dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Огни притона.

Вчера посмотрел еще один фильм на одесскую тематику.

Режиссера фильма я считаю редким мерзавцем, хоть я не очень высокого мнения о всех журналюгах, они так или иначе, по выражению редактора "Копейки": "Кормятся, батюшка, кормятся", но Александр Гордон выделяется мерзкими текстами даже на фоне своих коллег.
Впрочем, я об этом уже несколько раз писал,например, здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/152197.html
не буду повторяться и цитировать.
Тем не менее... постараюсь быть объективным. Этот фильм, как это ни странно, не очередная одесская клюква.
Сценарий написал Гордон-папа, одессит, он не только написал сценарий, но и, судя по тому, что я прочел, активно работал вместе с Шуриком над фильмом. Т.е., как я думаю, останавливал сыночка, когда того заносило. Этот фильм отличается тем, что одесская речь в нем наконец передана адекватно. В ней говорят так, как говорило большинство одесситов, там нет утрирования.
Тем более, что главную роль играет Оксана Фандера, она родилась и провела детские годы в Одессе.
У самой Оксаны, как и полагается одесситке, совершенно взрывная смесь в крови. Мама - еврейка, то есть по Галахе - она сама, еврейка.
Папа - наполовину украинец, наполовину - цыган. Впрочем, для Одессы, ничего особенного. Женщина она в высшей степени талантливая, хоть для одесситки - больно худая. Тем не менее, недостаток веса и форм, в какой-то степени компенсируется избытком талантам. Но не полностью, поправится ей чуть-чуть все-таки надо.
Вот здесь, рядом с Владимиром Семеновичем, настоящая одесская красавица, она - в нормальном весе.

Фильм снят очень красиво и профессионально. Гордон-сын, оказывается вполне разбирается в том, как делать хороший фильм.
Особенно удались паузы, а это самое сложное. Т.е. когда нет монтажа и нет диалога, а есть почти неподвижная камера и молчание героев. Герои в этом фильме очень хорошо молчат. В целом, фильм получился, я рад, что его посмотрел, несмотря на фамилию режиссера в титрах. Рецензии на фильм удивительно глупые, там написано совсем не то, что стоило писать, так мне кажется.
Вот одна из рецензий.http://ruskino.ru/review/450
 Она написана именно в стиле одесской клюквы, с грубыми ошибками именно в использовании одесского языка.
Там много глупостей, например:

- Гуляет по бульвару Фельдмана в фильдеперсовом платье.

Никаких фильдиперсовых платьев не было.
"Фильдиперсовыми" были чулки, но намного раньше, в 1958-м году чулки уже были капроновыми, а не фильдиперсовыми.

Или рядом:

- Хламидники и прокуроры с Водотранспортного района морочат голову.

Район не "Водо", а "Водно".

Дальше:

- Каждый шабес крутит пуговицу и качает права.

"Шабес", это суббота, какой смысл имеет эта фраза, я не понимаю, впрочем и ее автор - тоже.


- Так вот, слушайте сюда и не делайте беременную голову.

Здесь надо было по крайней мере вставить "мне".

- не делайте мне беременную голову.

Впрочем, на самом деле в Одессе говорили:

- Не еби мозг.

И не только в Одессе.

Тем не менее, как это ни странно, именно в столь небрежно написанной рецензии есть абзац, который возвращает меня к негативному мнению о Гордоне, не как о режиссере. Вот она:

Первоначальная идея картины проста как дуля и легко укладывается в формулу: "История духовного одичания мира" (Раньше вода была мокрее, а девки – сисястее). Центральным смысловым моментом повести и эмоциональным аттракционом фильма являются пророчества Адама Сафавовича, а отнюдь не злоключения Любы. Адам, армейский капитан и бывший узник Карлага, сидит на пляже и рассказывает о грядущем так, что ему могла бы позавидовать сама Кассандра.

Под разоблачительный пресс Адама последовательно попадают: эпоха Хрущева, Брежнева, Ельцина и, самое главное, вырезанное из сюжета время Путина.

Действительно, фильм этот - о потерянном рае. О том, что тогда было все замечательно, но прошло полвека и стало ужасно. Тем не менее, ужасы остановились, судя по довольно точным пророчествам Адама именно в двухтысячном, дальше он не пророчествует.
Так как основная профессия главной героини фильма - бандерша и проститутка, то можно сказать, что и создатель фильма демонстрирует уже привычную профессиональную готовность лизать жопу и отсасывать у начальства, извините за грубость.
Т.е. он в своей российской каръере, сразу после сразу после возвращения из Америки, тоже демонстрировал, что его основная профессия - проститутка.
Но фильм, я еще раз повторяю, вполне крепко и профессионально сделан, так что именно таким объективным мнением я и закончу.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments