dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Вам хочется Баха...

Посвящается тем, чья молодость прошла в первые годы ХVIII столетия

Дело даже хуже: если у вас отобрать ваше волшебное стекло и заставить глянуть на, скажем, «Венеру перед зеркалом»
Веласкеса, то вы ее просто не увидите. И скажете, что такого художника не существует.
Равно как и Баха, так как он не сочинял рок-н-ролов.

Валерий Лебедев.

Это не часть моего проекта, поэтому никакой нумерации песен не будет.

Я бы хотел здесь показать суровую реакцию одного читателя и попробовать оправдаться и, может быть, задобрить его.

Встать, Суд Идет!!!

(Сидите, сидите, я пошутил)

Выступление прокурора

(главного реактора альманаха “Лебедь”, Валерия Петровича Лебедева):

====================

Редактор

- Saturday, July 07, 2007 at 18:03:27 (MSD)

Dan Dorfman - Saturday, July 07, 2007 at 16:18:47 (MSD)

Новая глава. Автор - Александр Раков. Поют: Рей Чарльз и Битлз.

Дорогой Дан, посещать ваш ЖЖ – это наносить эстетический удар по приглашенным.
В любом деле есть свои квалификационные нормы. Скажем, в прыжках в длину на соревнованиях определенного уровня
нужно опуститься за отметкой такой-то. Но по умолчанию также предполагается, что спортсмен выйдет в принятой форме.
В трусах и майке. Если он выйдет в шароварах, ватнике и шапке-ушанке, вряд ли его допустят до сектора прыжков.
Ваш ЖЖ – это некая дикая смесь из кирзовых сапог, засаленного бухарского халата и все той же зэковской ушанки.
Чтобы читать тексты на вашем ЖЖ, нужно все время скролить текст слева направо.
Слева стоят две широкие разноцветные полосы. Справа – еще шире, голубого цвета. Зачем они там?
Часть текста залазит на эту голубую полосу.
Вам не раз советовали уменьшить объемы фотографий, которые вы ставите.
Вы до сих пор их не оптимизируете, они весят многие сотни Кб.
Для тех, у кого дайлап или платный график – ваш сайт – сплошной расход.
После случайного первого посещения никто из таких туда больше – ни ногой
(когда написал, увидел, что не назвавшийся наш народный умелец только что
уже предложил вам оптимизировать фото).
А ведь вы пользуетесь готовой формой ЖЖ и еще нужно исхитриться так ее испортить.
Не каждый сумеет.
Теперь кратенько о содержании. В свое время вы не раз декларировали, что ни слова не скажете ни о Битлс,
ни о Пресли, ни о Рей Чарльзе, ни еще о каком-либо известном исполнителе.
О них, говорили вы, столько написали, что я не хочу даже касаться этих имен.

Я отвечал, что тема совсем не в этом, а в том, какую реакцию вызывали именитые зарубежные исполнители
в вашей среде.
Вы уже второй раз ставите тексты ваших знакомых из Одессы, которые пишут именно о них, об именитых.
Не касаюсь ни фактической стороны, ни стиля, ни ценности написанного для широких масс.

Но ваш музыкальный подбор «иллюстраций»! Это – нечто. Когда вы сами написали об итальянцах, то там не было
ничего кроме рок-роллов. То есть, вся итальянская музыка сведена вами к подражанию
третьеразрядных итальянских исполнителей американским рок-н-ролам!
И это вы пишете о временах, когда писали песни Модуньо,
Тото Кутуньо (и пели), пели Челентано, Клаудиа Вилла, проходили фестивали в Сан-Ремо. Да тот же Робертино Лоретти
– любимец советского народа. Нет, положительно – феномен.
Ваши одесские друзья представляют Пресли, Битлс, Рей Чарльза. Но музыкальный материал.... ,
Боже ж ты мой! Опять ничего, кроме рок-н-ролов. Вы действительно считаете, что кроме этой носоржъей музыки
в мире звуков ничего нет, не было и не надо?! Вы ставите в исполнении Битлс рок из репертуара Литтл Ричарда.
Но это, фактически, еще не Битлс. Это с их самой ранней пластинки, где они пели много не своих композиций.
В большинстве - интересных, например
Honey. Так нет, вы выбираете истошный рок, после которого ваш протеже стирает
его же в исполнении этого недоумка Литтл Ричарда и на его место записывает Битлс. И это все, что вы делаете
«по случаю Битлс». Ребята, которые написали целую библиотеку превосходных мелодий, в свое время они станут
народными английскими песнями, у вас в ЖЖ предстают музыкальными дебилами.

Вы поступаете так, как если бы смотрели на живопись через «волшебное зеркало», в которое встроен сортирный
скабрезный рисуночек в стиле советского «нужник-арта». При этом виден только именно вот этот совкич и более ничего.
На чтобы вы ни взглянули, вы будете с упоением писать о «народном искусстве».
Дело даже хуже: если у вас отобрать ваше волшебное стекло и заставить глянуть на, скажем,
«Венеру перед зеркалом» Веласкеса, то вы ее просто не увидите. И скажете, что такого художника не существует.
Равно как и Баха, так как он не сочинял рок-н-ролов.

Нет, не случайно все реминисценции даже с отобранной вами убогой музыкой связаны всегда только
с переиначиванием всяких рок песенок на одесский вульгарно-матерный жаргон. В цитируемых вами
одесских «русских» переделках американских роков нет ничего, кроме чудовищного вкуса и отечественного мата.

Когда-то педантичный немецкий исследователь истории нравственности профессор Фукс специально собрал
сортирные рисунки именно для того, чтобы показать, как преломляются мотивы любви на самом дне человеческой
популяции. Может быть, и вы подспудно ставите перед собой такую задачу, но применительно к песенной культуре?

=================

После первой части речи я как-то пытался оправдаться, даже несколько более жестко, чем следовало, но... только усугубил.
В заключительной части своей речи прокурор был великолепен:

==============

Редактор

- Tuesday, July 10, 2007 at 14:41:08 (MSD)

Дорогой Дан, в моем постинге имелось два тезиса:

1. Плохой дизайн и его выполнение в вашем ЖЖ.

2. Моя оценка рок-н-ролов как чрезвычайно узкого спектра «музыкальной действительности», к которому вы, однако,
сводите всю музыкальную культуру «народов мира». Были приведены примеры.

По поводу первого пункта – я еще и мало сказал. Скажем, у вас в основном теле идет текст, затем он полностью
повторяется при открытии комментариев. Никто так не делает. В комментариях дается только начало в виде линка,
который можно использовать для возвращения в полный текст.
У вас же идет весь здоровый первичный кусок, притом, что делается за его полями – не видно, его приходится все время
скро
лить туда-сюда и легко пропустить место, с которого начинаются комменты.
Мы специально не давали картинки ю-тьюб, а ограничивались действующими линками, ибо с точки зрения нашего дизайна
эти картинки разрушали структуру текста.

Мы вас в качестве музыкального критика пока не знаем.
Вы полагаете, что набор имен рок-крикунов – это и есть ваши знания, коими вы так усиленно похваляетесь.
Я даже не советую вам прочитать наших авторов-музыкантов. Они не пишут о рок-н-роле и воспримутся вами
как некие инопланетяне.

Ваши представления о собственном музыкальном величии тоже могут быть использованы –
давайте заведем рубрику – музыкальный юмор Дана Дорфмана.

===========

Как я понимаю, даже самые сердобольные присяжные после такой речи единогласно решат:

- Виновен!!!

Так что я на всякий случай сушу сухари и рву старые простыни на портянки.

Буду ли я продолжать оправдываться здесь? Конечно, нет. Да и как можно объяснить такому уважаемому человеку,
кандидату философских наук преподававшему в знаменитом Физ-Техе (МФТИ) что 2 х 2 = 4, а не Гимн Советского Союза
и даже не Марсельеза? Но...

Даже в такой прокуроской речи, если очень постараться, можно найти и конструктив.
Я, вот, постарался.

И во-первых...

Воспринял его пожелание убрать все тексты нашего проекта под кат, как руководство к действию.
Вчера весь вечер убирал, семь потов сошло, но результат вы видите.
Теперь мой ЖЖ веселее грузится.

Этот текст я тоже пишу под катом.

- Товарищ Прокурор (ой, извините, Гражданин) спасибо вам от меня и всех преступных элементов, слушавших
и даже певших ужасный рок-н-ролл.

Теперь сподручнее.

Во-вторых...

Хоть ни я ни мои соавторы не писали о Бахе и даже не собирались о нем писать в будущих песнях,
совершенно официально заявляю, что мы, ужасные любители рока, ничего не имели против Баха
ни в шестидесятых ни сейчас.

Вот почему я для подтверждения своей лояльности Иогану Себастьяновичу предлагаю вам, Валерий Петрович, послушать
две композиции великого немца.

Первую исполняют The Swingle Singers. Этот октет был образован в 1962-ом году, (опять же в наших шестидесятых)
и стартовал новое музыкальное течение. Названо оно было "Третьим Течением".
Если вкратце, это несколько более современное исполнение классической музыки. Даже иногда с синкопами.
Еще один коллектив, который тоже плыл по этому течению здесь уже был показан. Это хор и оркестр Рэя Кониффа.
Люди Кониффа пели и играли Чайковского, Грига, Шопена.
А вот
The Swingle Singers они больше по Баху, а не по Чайковскому.
Потому что начали они в 1962-м с того, что стали петь фуги Баха.
Первоначально октет был французским, хоть его основатель, живший в Париже, все-таки американец.
Он родился, провел молодые годы и даже получил музыкальное образование в Америке.
Звали основателя Уорд Свингл. В раннем составе Свингл Сингерс выделялась певица Кристин Легран,
сестра того самого Мишеля Леграна. Сейчас они базируются в Лондоне и французов там почти нет.
Битлз они тоже с удовольствием пели, они ведь начали одновременно и их молодость тоже пришлась на шестидеятые.
Ладно мы ведь с Бахе.

Итак The Swingle Singers.

J.S.Bach. Sinfonia From Partita No 2:





Следующими играют Баха канадцы.
Это оркестр из Канады, который представляет собой несколько раздутый диксиленд.
Называют они себя “
Canadian Brass”. Что можно перевести как “Канадские духовики”
или, “Канадские медные трубы”.
Наверное, те самые, сквозь которые полагается пройти настоящему мужчине после огня и воды.
"Канадские медные трубы" играют Фугу номер 2 для хорошо темперированного клавира:


И, наконец, главное доказательcтво лояльности рокеров великому композитору я оставил на финал.
Опять же канадец, которого звали на самом деле, "Себастьян Бьорк", в знак уважения к композитору взял себе имя "Бах"
и выступает в концертах под этим именем. Он, правда, сочиняет и поет рок. Но ведь зовет он себя Бахом,
а не каким-нибудь Миком Джаггером. Себастьян Бах представляет металлический рок.
Вы увидите рокера Баха вместе со знаменитой металлической группой "
Guns And Roses".
Поет Себастьян Бах свою песню "
My Michelle". Поет с полной самоотдачей, как и полагается честному рокеру.
Его великий однофамилец, наверное так же самозабвенно играл свои фуги на органе. Вот такой Бах есть в рок-н-ролле.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments