dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Кроме практики виноделия, я еще практик винного туризма

Это моя публикация в ЖЖ четырехлетней давности.



Я влюблен в этот фильм.
Главные герои фильма, отец, сын и старый трак.

Когда я вернулся из Калифорнии, я поставил небольшой проект, посвященный моей поездке.
И в первой записи проекта, вот она:
http://dandorfman.livejournal.com/84139.html
я написал, что расскажу о вот о чем:

1. Redwood forest.
2. Bluegrass festival.
3. Долина Напа.
4. Битники и хиппи. (Дух Сан-Франциско.)
5. Океан.

До третьего пункта у меня тогда руки не дошли, хоть впечатления от поездки в Напу были фантастическими.
А вот сегодня я посмотрел потрясающе интересный фильм про события в этой долине, которые произошли в середине семидесятых.
И решил вернуться к третьему пункту. Хоть... в основном я расскажу о фильме, вернее о том, что в этом фильме описывается.
О дне, который я провел в этой фантастической долине, несколько слов с фотографиями.



Ну а теперь по порядку.
Феликса дом находится примерно в получасе езды от долины Напа, центра америриканского виноделия.
У него тоже есть виноградник, примерно в полгектара, но он пока не конкурирует с винокурнями Напы, виноград у него молодой, в будущем, конечно, наповцам придется подянуться, чтобы выдержать конкуренцию вин моего друга.
А пока он туда ездит за опытом. Ну и он меня взял в такую поездку.
По его плану мы должны были проехать четыре-пять винокурен и попробовать вино на каждой из них. Я, к сожалению, выдержал только три, но.... с трудом, фактически я спекся еще на первой.
Первая винокурня, которую мы посетили называлась Стирлинг. Это потрясающей красоты место. Ее виноградники находятся внизу, а сам винзавод, наверху, на вершине горы. Туда мы поднимались вот на этой канатной дороге:


Когда я ехал наверх, сделал фотографию очень крaсивого озера с фонтаном, это было прямо внизу под канатной дорогой.
DSCF0545
Потом я еще держался на ногах, правда, недолго, фотографировал много разного, но фотографии, на которых изображены мы сами, я убрал, оставил только виды долины. Вот на этой фотографией видно, какая красота внизу.
DSCF0561

Мы видели весь процесс, начиная с начала и заканчивая огромными бочками, где созревает вино.
Вот на этой фотографии то, с чего начинается работа: контейнеры с виноградом, которые на наших глазах загружали в машины, где их начинали давить.

DSCF0552

А вот еще одна фотография Напы, видно, как над долиной кружатся орлы.

DSCF0565
Они тоже любят Напу, не знаю правда, пьют ли они прекрасное вино Напы, но я бы на их месте непременно попробовал.
Впрочем, на своем месте я как раз и попробовал.
В этом-то и была проблема, по которой я уже остальные три винокурни смотрел недостаточно внимательно.
Дело в том, что там в процессе экскурсии везде стоят разные сорта вина. И их можно пробовать.
Более того, нас потом завели в ВИП-зал, так как у Феликса карта члена клуба акционеров винокурни Стирлинг и там нас обслуживал специальный человек, который оказался французом. Он живет уже 25 лет в Америке, но молодые годы провел на родине, во Франции и там получил образование винодела. У этого человека, как и полагается настоящему виноделу было лицо благородного темно-кирпичного цвета и правильное имя Жан-Пьер. Увы, я ему не давал спокойно рассказывать о разных сортах вин, которые он нам приносил, как особам приближенным к высшему винодельческому обществу. Меня подвела халява.
Феликс меня предупреждал, чтобы я не увлекался, чтобы ждал, пока мы дойдем до самых дорогих вин.
Но я его не послушал и пил все, что давали и вообще все что было налито.
Как настоящий советский человек, я вып... я хотел сказать попробовал столько вина, что до зала ВИП-персон я скорее шел уже на четырех ногах, а не на двоих. Впрочем, я там немного отсиделся, приободрился и мне стало настолько весело, что я все время перебивал Жана-Пьера и пытался начать с ним петь Марсельезу.

Алон, Гарсон, Де ля Патрия,


DSCF0569
начинал я, но он меня почему-то не поддерживал.

Тогда я его обвинил в том, что он не настоящий француз, раз он не желает петь со мной Марсельезу и меня все остальные решили утихомирить и тихо увели.
Меня спустили снова по канатной дороге, там я пытался  спеть какую-то другую, уже русскую, нет скорее украинскую песню с двумя проходившими девушками, но они не знали слов, поэтому я приуныл. Меня засунули в машину, я продолжал петь много хороших и разных песен. По дороге я потребовал, чтобы машину остановили и меня выпустили. Спутники мои решили что мне надо по моему естеству, какую-нибудь нужду справить, но... у меня был совсем другой план, я понял, что, так как виноградники не охраняются, можно воровать виноград и поедать его. К чему я немедленно приступил. Меня опять еле оттащили от халявного винограда и посадили в машину.
Тут я сник, так как почуствовал некоторую усталось.
И хоть мы заезжали  еще на три винокурни, дальнейшее я совершенно не помню.
Ну а так как мы посмотрели сегодня потрясающий фильм про долину Напа и я узнал почти все места, которые на экране и даже понял, что и главное здание винокурни, в которой работают герои фильма, я  тоже смутно припоминаю, то ли мы туда заходили, то ли проезжали мимо и мне его показывали, я и решил честно рассказать о своем посещении Напы.
Но теперь - к фильму. Фильм называется Bottle shock, т.е. "Бутылочный шок". И он рассказывает о действительных событиях которые произошли в долине Напа и... в Париже, в середине 70-х. Там называются имена  реальных людей.
Фильм... производственный. Потому что он показывает, как люди, занятые любимым делом, выпутываются из почти безнадежной ситуации и в конце концов добиваются успеха. Т.е. он, этот фильм, очень американский, он - об осуществленной американской мечте.
Ну и еще фильм о красоте самой долины Напа, там она выглядит почти так же, как и в жизни, но... в жизни она все-таки еще красивее.
Хоть большую часть поездки я был пьян до изумления, в первые полчаса, когда пробы только начинались, я успел заметить и запомнить красоту Напы на всю жизнь.
Ну и теперь я расскажу о том, что происходит в фильме. Учтите, что я в этот фильм влюбился с первого взгляда.

Отец и сын Барреты, Джим и Боб работают на своeй винокурне и на своих виноградниках.
Называется их винокурня - Шато Монтeлена. Название это тоже реальное, как и имена владельцев.
Отец, фанатик виноделия и трудоголик.
Он был преуспевающим адвокатом, партнером адвокатской фирмы, но он все это бросил и все деньги, которые у него были, вложил в виноделие, купив Шато Монтeлена.
У него работают еще люди, которым он с грехом  пополам платит какую-то зарплату.
Жена его бросила, она не захотела иметь дело с сумасшедшим, который все бросил, ради подобного сомнительного занятия.
С сыном - сложно. Это середина семидесятых, Калифорния, сын имеет вид типичного калифорнийского хиппи, на нем - рвaнные джинсы, у него длинные, и как видно давно не мытые волоса, в общем, он - явно не в папу. Не перерабатывается.
Но папа его очень плотно воспитывает. Воспитание заключается в том, что на поляне возле виноградника оборудован боксерский ринг и отец время от времени Боба бьет, правда в честном поединке, выбивая из него дурь и лень. Впрочем, ему тоже достается от сына, когда тому удается провести удачный хук. Но... не сын главная проблема Джима. Главная проблема - полный провал его бизнеса.
Денег совсем нет. У него нечем платить заплату. У него нет денег, чтобы поменять шины на древнем пикапе, который ездит практически на одних ободах. Виноградники и винокурня заложены и перезаложены, т.е. уже не он - владелец, а банк, который дал ему ссуду, причем дал не первый раз. В общем, все совсем плохо. Он должен увольнять людей.
Все идет к концу.
Тем не менее, он очень гордый. Сын, увидев, что если они не поменяют шины, то их пикап станет их гробом, просит деньги на шины у матери. Та ему дает и он шины меняет. Отец ему по этому поводу устраивает грандиозный скандал.
Там еще появляется девушка. Красaвица-блондинка, ее зовут Сэм, которая тоже хочет быть виноделом. А еще там есть гордый мексиканец, Густаво Брaмбила, он работает у Джима и дружит с Бобом. Мексиканец - великий специалист по калифорнийским винам, он может попробовать глоток и сказaть какого года вино, с какой оно фермы и какого сорта.
Сначала красавица обращает внимание на Боба, но потом понимает, что он - лентяй и тунеядец и остается на ночь в хижине Густаво. А они ведь все трое до этого были друзьями и везде были вместе.
Более того, Боб за друга Густаво вступает в драку, когда того обозвали презрительной кличкой мексиканцев.
И вот, Сэм уже не с ним, а с Густаво. Он в отчаяньи.
Тем не менее, она говорит Бобу, что ему надо стать другим человеком и она, может быть, к нему вернется.
И Боб решает стать другим человеком, тем более у него появляется шанс.

Гордый британец, его зовут Стивен Спариер, живущий в Париже, который тоже фанат виноделия и великолепный дегустатор, решает утереть нос лягушатникам, которые его в свой избранный круг винных специалистов принимают неохотно и дают ему понять, что он чужой на их празднике жизни. Он летит в Калифорнию, чтобы найти хорошее вино, при помощи которого он утрет нос надменным французам. И он ездит по всем винокурням и пробует.
На Шато Монтeлена он тоже появляется, но... дела Боба тогда настолько плохи, что тот его грубо выпроваживает, хоть дает ему попробовать свое вино. Ему не до заезжих любителей и дегустаторов.
У него есть шардоне, которое на вкус очень неплохое, но... у него, к сожалению, буроватый оттенок, который портит его вид в бутылке, вино с таким оттенком продавать невозможно.
Он решается на отчаянный шаг, собирает всех своих работников и говорит, что он разорен и они свободны. И что он возвращается в адвокатскую фирму из которой ушел.
Все бурое шардоне, у него был полный склад, он решает выбросить. Находятся желающие его увезти, на грузовик погружают весь разлив и склад пустой. Он же снимает с себя робу фермера, одевает строгий костюм и отправляется в город, в ту фирму из которой он ушел. Что случится дальше я расскажу завтра, уже поздно, завтра рабочий день.



Теперь о музыкальной вставке.
Я не знаю русских и украинских песен посвященных виноделию и виноградарству.
Но, когда нас посылали в колхоз, под Одессой было много виноградников и мы его собирали.
Село было болгарским, болгары - отличные виноделы. И они меня научили танцевать Коло и петь болгарскую песню посвященную процессу виноделия.
Она называется:

Де има вода студена радуле.

Куплет, посвященный вину начинается так:

Де има вино румено, радуле.

Но в этой версии.
В той версии, которую меня научили одесские болгары, они пели:

Де има вино червено, радуле.

Т.е. Там где есть красное вино, там - радость.

Послушайте эту песню, хоть мы выпив красного вина пели ее тогда в колхозе, намного веселее.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments