dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Кроме практики виноделия, я еще практик винного туризма

Это моя публикация в ЖЖ четырехлетней давности.



Я влюблен в этот фильм.
Главные герои фильма, отец, сын и старый трак.

Когда я вернулся из Калифорнии, я поставил небольшой проект, посвященный моей поездке.
И в первой записи проекта, вот она:
http://dandorfman.livejournal.com/84139.html
я написал, что расскажу о вот о чем:

1. Redwood forest.
2. Bluegrass festival.
3. Долина Напа.
4. Битники и хиппи. (Дух Сан-Франциско.)
5. Океан.

До третьего пункта у меня тогда руки не дошли, хоть впечатления от поездки в Напу были фантастическими.
А вот сегодня я посмотрел потрясающе интересный фильм про события в этой долине, которые произошли в середине семидесятых.
И решил вернуться к третьему пункту. Хоть... в основном я расскажу о фильме, вернее о том, что в этом фильме описывается.
О дне, который я провел в этой фантастической долине, несколько слов с фотографиями.



Ну а теперь по порядку.
Феликса дом находится примерно в получасе езды от долины Напа, центра америриканского виноделия.
У него тоже есть виноградник, примерно в полгектара, но он пока не конкурирует с винокурнями Напы, виноград у него молодой, в будущем, конечно, наповцам придется подянуться, чтобы выдержать конкуренцию вин моего друга.
А пока он туда ездит за опытом. Ну и он меня взял в такую поездку.
По его плану мы должны были проехать четыре-пять винокурен и попробовать вино на каждой из них. Я, к сожалению, выдержал только три, но.... с трудом, фактически я спекся еще на первой.
Первая винокурня, которую мы посетили называлась Стирлинг. Это потрясающей красоты место. Ее виноградники находятся внизу, а сам винзавод, наверху, на вершине горы. Туда мы поднимались вот на этой канатной дороге:


Когда я ехал наверх, сделал фотографию очень крaсивого озера с фонтаном, это было прямо внизу под канатной дорогой.
DSCF0545
Потом я еще держался на ногах, правда, недолго, фотографировал много разного, но фотографии, на которых изображены мы сами, я убрал, оставил только виды долины. Вот на этой фотографией видно, какая красота внизу.
DSCF0561

Мы видели весь процесс, начиная с начала и заканчивая огромными бочками, где созревает вино.
Вот на этой фотографии то, с чего начинается работа: контейнеры с виноградом, которые на наших глазах загружали в машины, где их начинали давить.

DSCF0552

А вот еще одна фотография Напы, видно, как над долиной кружатся орлы.

DSCF0565
Они тоже любят Напу, не знаю правда, пьют ли они прекрасное вино Напы, но я бы на их месте непременно попробовал.
Впрочем, на своем месте я как раз и попробовал.
В этом-то и была проблема, по которой я уже остальные три винокурни смотрел недостаточно внимательно.
Дело в том, что там в процессе экскурсии везде стоят разные сорта вина. И их можно пробовать.
Более того, нас потом завели в ВИП-зал, так как у Феликса карта члена клуба акционеров винокурни Стирлинг и там нас обслуживал специальный человек, который оказался французом. Он живет уже 25 лет в Америке, но молодые годы провел на родине, во Франции и там получил образование винодела. У этого человека, как и полагается настоящему виноделу было лицо благородного темно-кирпичного цвета и правильное имя Жан-Пьер. Увы, я ему не давал спокойно рассказывать о разных сортах вин, которые он нам приносил, как особам приближенным к высшему винодельческому обществу. Меня подвела халява.
Феликс меня предупреждал, чтобы я не увлекался, чтобы ждал, пока мы дойдем до самых дорогих вин.
Но я его не послушал и пил все, что давали и вообще все что было налито.
Как настоящий советский человек, я вып... я хотел сказать попробовал столько вина, что до зала ВИП-персон я скорее шел уже на четырех ногах, а не на двоих. Впрочем, я там немного отсиделся, приободрился и мне стало настолько весело, что я все время перебивал Жана-Пьера и пытался начать с ним петь Марсельезу.

Алон, Гарсон, Де ля Патрия,


DSCF0569
начинал я, но он меня почему-то не поддерживал.

Тогда я его обвинил в том, что он не настоящий француз, раз он не желает петь со мной Марсельезу и меня все остальные решили утихомирить и тихо увели.
Меня спустили снова по канатной дороге, там я пытался  спеть какую-то другую, уже русскую, нет скорее украинскую песню с двумя проходившими девушками, но они не знали слов, поэтому я приуныл. Меня засунули в машину, я продолжал петь много хороших и разных песен. По дороге я потребовал, чтобы машину остановили и меня выпустили. Спутники мои решили что мне надо по моему естеству, какую-нибудь нужду справить, но... у меня был совсем другой план, я понял, что, так как виноградники не охраняются, можно воровать виноград и поедать его. К чему я немедленно приступил. Меня опять еле оттащили от халявного винограда и посадили в машину.
Тут я сник, так как почуствовал некоторую усталось.
И хоть мы заезжали  еще на три винокурни, дальнейшее я совершенно не помню.
Ну а так как мы посмотрели сегодня потрясающий фильм про долину Напа и я узнал почти все места, которые на экране и даже понял, что и главное здание винокурни, в которой работают герои фильма, я  тоже смутно припоминаю, то ли мы туда заходили, то ли проезжали мимо и мне его показывали, я и решил честно рассказать о своем посещении Напы.
Но теперь - к фильму. Фильм называется Bottle shock, т.е. "Бутылочный шок". И он рассказывает о действительных событиях которые произошли в долине Напа и... в Париже, в середине 70-х. Там называются имена  реальных людей.
Фильм... производственный. Потому что он показывает, как люди, занятые любимым делом, выпутываются из почти безнадежной ситуации и в конце концов добиваются успеха. Т.е. он, этот фильм, очень американский, он - об осуществленной американской мечте.
Ну и еще фильм о красоте самой долины Напа, там она выглядит почти так же, как и в жизни, но... в жизни она все-таки еще красивее.
Хоть большую часть поездки я был пьян до изумления, в первые полчаса, когда пробы только начинались, я успел заметить и запомнить красоту Напы на всю жизнь.
Ну и теперь я расскажу о том, что происходит в фильме. Учтите, что я в этот фильм влюбился с первого взгляда.

Отец и сын Барреты, Джим и Боб работают на своeй винокурне и на своих виноградниках.
Называется их винокурня - Шато Монтeлена. Название это тоже реальное, как и имена владельцев.
Отец, фанатик виноделия и трудоголик.
Он был преуспевающим адвокатом, партнером адвокатской фирмы, но он все это бросил и все деньги, которые у него были, вложил в виноделие, купив Шато Монтeлена.
У него работают еще люди, которым он с грехом  пополам платит какую-то зарплату.
Жена его бросила, она не захотела иметь дело с сумасшедшим, который все бросил, ради подобного сомнительного занятия.
С сыном - сложно. Это середина семидесятых, Калифорния, сын имеет вид типичного калифорнийского хиппи, на нем - рвaнные джинсы, у него длинные, и как видно давно не мытые волоса, в общем, он - явно не в папу. Не перерабатывается.
Но папа его очень плотно воспитывает. Воспитание заключается в том, что на поляне возле виноградника оборудован боксерский ринг и отец время от времени Боба бьет, правда в честном поединке, выбивая из него дурь и лень. Впрочем, ему тоже достается от сына, когда тому удается провести удачный хук. Но... не сын главная проблема Джима. Главная проблема - полный провал его бизнеса.
Денег совсем нет. У него нечем платить заплату. У него нет денег, чтобы поменять шины на древнем пикапе, который ездит практически на одних ободах. Виноградники и винокурня заложены и перезаложены, т.е. уже не он - владелец, а банк, который дал ему ссуду, причем дал не первый раз. В общем, все совсем плохо. Он должен увольнять людей.
Все идет к концу.
Тем не менее, он очень гордый. Сын, увидев, что если они не поменяют шины, то их пикап станет их гробом, просит деньги на шины у матери. Та ему дает и он шины меняет. Отец ему по этому поводу устраивает грандиозный скандал.
Там еще появляется девушка. Красaвица-блондинка, ее зовут Сэм, которая тоже хочет быть виноделом. А еще там есть гордый мексиканец, Густаво Брaмбила, он работает у Джима и дружит с Бобом. Мексиканец - великий специалист по калифорнийским винам, он может попробовать глоток и сказaть какого года вино, с какой оно фермы и какого сорта.
Сначала красавица обращает внимание на Боба, но потом понимает, что он - лентяй и тунеядец и остается на ночь в хижине Густаво. А они ведь все трое до этого были друзьями и везде были вместе.
Более того, Боб за друга Густаво вступает в драку, когда того обозвали презрительной кличкой мексиканцев.
И вот, Сэм уже не с ним, а с Густаво. Он в отчаяньи.
Тем не менее, она говорит Бобу, что ему надо стать другим человеком и она, может быть, к нему вернется.
И Боб решает стать другим человеком, тем более у него появляется шанс.

Гордый британец, его зовут Стивен Спариер, живущий в Париже, который тоже фанат виноделия и великолепный дегустатор, решает утереть нос лягушатникам, которые его в свой избранный круг винных специалистов принимают неохотно и дают ему понять, что он чужой на их празднике жизни. Он летит в Калифорнию, чтобы найти хорошее вино, при помощи которого он утрет нос надменным французам. И он ездит по всем винокурням и пробует.
На Шато Монтeлена он тоже появляется, но... дела Боба тогда настолько плохи, что тот его грубо выпроваживает, хоть дает ему попробовать свое вино. Ему не до заезжих любителей и дегустаторов.
У него есть шардоне, которое на вкус очень неплохое, но... у него, к сожалению, буроватый оттенок, который портит его вид в бутылке, вино с таким оттенком продавать невозможно.
Он решается на отчаянный шаг, собирает всех своих работников и говорит, что он разорен и они свободны. И что он возвращается в адвокатскую фирму из которой ушел.
Все бурое шардоне, у него был полный склад, он решает выбросить. Находятся желающие его увезти, на грузовик погружают весь разлив и склад пустой. Он же снимает с себя робу фермера, одевает строгий костюм и отправляется в город, в ту фирму из которой он ушел. Что случится дальше я расскажу завтра, уже поздно, завтра рабочий день.



Теперь о музыкальной вставке.
Я не знаю русских и украинских песен посвященных виноделию и виноградарству.
Но, когда нас посылали в колхоз, под Одессой было много виноградников и мы его собирали.
Село было болгарским, болгары - отличные виноделы. И они меня научили танцевать Коло и петь болгарскую песню посвященную процессу виноделия.
Она называется:

Де има вода студена радуле.

Куплет, посвященный вину начинается так:

Де има вино румено, радуле.

Но в этой версии.
В той версии, которую меня научили одесские болгары, они пели:

Де има вино червено, радуле.

Т.е. Там где есть красное вино, там - радость.

Послушайте эту песню, хоть мы выпив красного вина пели ее тогда в колхозе, намного веселее.




Tags: california
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments