dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Были ли на "красном ковчеге" граждане США?

Мой френд Георгий whocares1970 поставил очень интересный комментарий под моей записью, о высылке коммунистов и анархистов на пароходе "Бедфорд", который в тогдашних СМИ назвали "красным ковчегом".
Вот он:

whocares1970

these people were non-citizens.

Т.е. получалось, что высылали как бы нелегалов, что делают, хоть робко, но и сейчас.
Во всяком случае, не граждан США. Граждан высылать нельзя. Их можно посадить, если есть за что, но не высылать.
По нынешним временам Георгий прав. Все левых радикалов сегодня даже не сажают, но тем более, ни в коем случае не высылают, если они граждане или постоянные легальные жители в нашей стране.
Поэтому, высылали, по мнению Георгия тех, кто не имел права жить в Америке.
Я попросил у него ссылку об этой высылке. Он дал мне ссылку на ВИКИ.
И вот из ВИКИ я узнал, что он не совсем прав.
Даю некоторые подробности этой высылки из ВИКИ:

UST Buford — американский военный грузовой пароход, сооружённый в 1885. Использовался во время филиппино-американской войны.

Получил известность под названием «красный ковчег» в связи с тем, что на нём 20 декабря 1919 г. 249 «подозрительных лиц», задержанных в ходе рейдов Палмера, были депортированы из Нью-Йорка в СССР. Депортированные были преимущественно анархистами еврейского происхождения, в основном эмигрантами из России; среди них были Эмма Голдман и Александр Беркман.


Вот имя знаменитой Эммы Голдман и оказалось ключем к критериям высылки.
Почему?
Потому что самая известная анархистка тех лет, все-таки имела американское гражданство.

Вот снова ВИКИ:

Натерпевшись от деспотичного патриархального отца, в 17 лет Эмма вслед за своей старшей сестрой Еленой эмигрировала в США. Там в Рочестере, штат Нью-Йорк, начала работать на текстильной фабрике, зарабатывая по два с половиной доллара в неделю. В 1887 году Эмма вышла замуж за фабричного рабочего Якова Кершнера и получила американское гражданство.

Ну и оттуда же по поводу высылки Эммы и ее соратников по борьбе против капитализма опять же ВИКИ. Кроме того, в этом отрывке рассказывается о разочаровании Эммы в российском коммунизме:

Когда Эмма вышла из тюрьмы, в США развернулась антикоммунистическая кампания: «Рейды Палмера» направлялись против «красных» — леворадикальных активистов, как коммунистического, так и анархического толка. В ходе этой кампании было возбуждено дело о депортации Гольдман: она подлежала депортации в соответствии с законами об анархизме и о подстрекательстве к мятежу.
В ходе процесса обвинение представлял не кто иной, как Эдгар Гувер лично. Гувер охарактеризовал Эмму Гольдман как одного из самых опасных анархистов Америки.

21 декабря 1919 года 249 человек, включая Эмму Гольдман, Александра Беркмана и большую группу других депортированных из числа уроженцев бывшей Российской империи, были посажены на пароход «Буфорд» («Красный ковчег») и отправлены в Советскую Россию. «Буфорд» высадил пассажиров в финском порту Ханко, откуда те дошли до Белоострова, где их с триумфом встретили большевики.

В РСФСР Гольдман ехала полная эйфории и, несмотря на свой скепсис к любому государству, готовая поддержать большевиков — хотя пути анархистов и марксистов разошлись ещё в Первом Интернационале. Однако, действительность оказалась далека от её представлений. Едва прибыв в Петроград, они с Беркманом были удручены словами партийного функционера, назвавшего свободу слова «буржуазным излишеством». Они лично встретились с Лениным, уверявшего их, что революционная власть не может действовать иначе в условиях контрреволюции и иностранной интервенции.

Желавшим работать во имя революции Гольдман и Беркману Советская власть поручила проехать по стране с целью сбора документов для архива революции. Вскоре состоялась её встреча в Гуляйполе с Нестором Ивановичем Махно. Эмма прожила в России два года (в то время она была хорошо знакома с Джоном Ридом и Луизой Брайант), но подавление Кронштадтского восстания стало для неё точкой невозврата — как писала сама Гольдман, «идея покинуть Россию до этого ни разу не рождалась в моей голове», но после Кронштадта они с Беркманом приняли однозначное решение уехать. Как только стал возможен выезд из России за границу, они в декабре 1921 года покинули «первое в мире государство рабочих и крестьян» и отправились в Ригу.


Таким образом, эти люди подлежали депортации в соответствии с законом об анархизме и подстрекательстве к мятежу. Ну а граждане или не граждане, это было не главное.



Замечательный рассказ покойного Топаллера о двух самых главных пассажирах "Красного ковчега".

Я бы хотел отметить один факт, который делает Демократическую Партию тех лет вполне адекватной политической организацией, партией, понимающей опасность распространения красной чумы.
С 1913-го по 1921-й год президентом страны был Вудро Вильсон, у власти был президент-демократ и его единомышленники.
И тогдашние демократы боролись с коммунизмом и анархо-коммунизмом.
При этом, боролись они вполне легальными методами в рамках приятого тогда закона, принятого в связи с левой опасностью закона об анархизме и мятеже. Думаю, что за принятие этого закона голосовали обе основных американских партии. Высылка, как вы могли прочесть выше, была произведена на основании этого закона по инициативе тогдашнего министра юстиции демократа Палмера.
Куда делась это Демократическая Партия и её вменяемые избиратели?
Теперь это партия халявщиков, которые хотят жить за счет тех, кто тяжело работает.
Они левее даже российских большевиков, которые провозглашали лозунг "Кто не работает, тот не ест".
Половина избирателей нынешних демократов живет или за счет родителей, это молодые лоботрясы, которые закончили университеты как специалисты по полинезийским танцам или это почтенные матроны из афро-американских районов и латино-американских районов больших городов, которые не работали никогда и всегда жили на социальное пособие.
Избиратели Демократической Партии образца 1919-го года все тяжело и много работали.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments