dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Странная публикация из "FORBES" (UPDATE)

Почему странная? Потому что я был в Японии весной и не увидел на японских дорогах ни одной Теслы. Вообще ни одной.
Зато я видел много заправок для машин на водороде. Японцы уже серийно выпускают такие машины. И мне кажется, что водородные машины, это более эффективное будущее, чем автомобили на литиевых батарейках.
Именно батарейках, по моим сведениям в Тесле используется несколько тысяч батареек, а не большие батареи.
Для этих батареек, если всех пересадить на подобные машины не хватит лития, кадмия и прочих достаточно редких металлов.
Водородный двигатель не требует половины таблицы Менделеева. Но может быть я неправ.
Я увы, не специалист. Это просто мои впечатления от поездки в Японию.

UPDATE:
Каким-то образом все мое предисловие еще вставилось в текст основной статьи, поэтому некоторые комментаторы сделали вывод, что именно автор статьи признает, что он не специалист и в Японии видел машины на водороде. Я только что нашел этот кусок в середине и выбросил, его.

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

Фото NurPhoto / Getty Images
Быстрый рост Tesla не только ударит по конкурентам, но, что более важно, может привести к безработице всемирного масштаба

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?



Вечные автомобили против народного хозяйства

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры.


Read more...Collapse )
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal