Увы, дурят нашего брата, никакой он не шоколадный.
Итак мы все-таки продолжаем плаванье по Голландии и Бельгии.
Как вы помните, Голландию мы уже покинули и идем по рекам и каналам её южной соседки.
Опять же, как вы помните, Бельгия состоит из двух частей, Фламандии и Валлонии, при этом, фламандцы говорят на голландском языке, а валлоны - на французском.
Ну и вы знаете, что между ними терки, но в это мы углубляться не будем. Углубились мы в Валлонию и её тройственную столицу. Столицу самой Валлонии, столицу всей Бельгии и... тут играют фанфары и стучат барабаны,
СТОЛИЦУ ВСЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. (заглавные буквы - для значимости такой супер-пупер столицы)
Вы ведь уже прочли у товарища Кушнаря, что ЕС - самый успешный союз в мировой истории. Так что остальное я пишу с придыханием.
Так вот, суперстолица суперсоюза в основном произвела на меня весьма убогое впечатление. Большинство зданий центра - унылые бетонные серые коробки. При этом, чтобы это убожество построить, были снесены красивые здания постройки 19-го столетия. Но решили строить суперстолицу по той моде, которая свирепствовала в шестидесятых годах 20-го, отсюда и бетонная унылось и серость завелась. (Не сырость, а серость, насчет сырости, не знаю, может там внтури и сыро, т.к. внутри плачут денежки налогоплательщиков всей той Европы, которая объединилась в этот самый суперсоюз.) Эта серая красота в основном служит для работы чиновников ЕС.
Их вместе с семьями в Брюсселе больше трехсот тысяч. И всю эту ораву надо было куда-то поселить и куда-то посадить работать. Вот и посносили нормальные дома, а вместо них поставили бетонные гробы.
Бетонные кошмары я не снимал, поэтому вам Брюссель таким страшным не покажется.
В дополнение к этой архитектурной беде, добавилась наша локальная невезуха. Мы сдуру заплатили за двоих 120 евро, чтобы нам показали Брюссель, ну отвезли куда надо на автобусе.
Это была большая и дорогая ошибка. Деньги эти выброшены напрасно.
По трём причинам.
Первую я уже указал, жалко таких больших денег.
Вторая - возле большинства красивых мест автобусу парковаться негде, да и тормозить особо тоже не получалось, сзади ведь шел поток машин.
Поэтому эти места мы проезжали на приличной скорости и гид нам рекомендовала смотреть на них из окна.
Третья причина - сама гидша. Эта дама как будто бы пребывала последние 30-35 лет в анабиозе. Она вела себя как стойкий партийный боец во враждебном капиталистическом окружении.
Выполняла поставленную ей задачу бороться с капиталистической идеологией и прославлять и подчеркивать достижения СССР.
Не то, чтобы у СССР не было достижений, но самого СССР уже давно нет, но в глазах этой дамы СССР вечно живой.
Несколько слов об "Атомиуме". Там как раз есть автобусная парковка и нас выпустили на волю, мы целых пять минут могли снимать чудо архитектурной мысли середины прошлого века.
ВИКИ:
Ато́миум — одна из главных достопримечательностей и символ Брюсселя. Атомиум был спроектирован к открытию Всемирной выставки 1958 года архитектором Андре Ватеркейном как символ атомного века и мирного использования атомной энергии и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков.
Сооружение, покрытое изначально алюминиевым слоем, а после завершённого в феврале 2006 года капитального ремонта — стальной оболочкой, состоит из девяти сфер («атомов»), которые объединены в конструкцию, изображающую кубический фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 млрд раз. Высота Атомиума составляет 102 м, вес — около 2400 тонн, а диаметр каждой из девяти сфер — 18 м. Шесть из них являются доступными для посетителей. Сферы соединены между собой трубами длиной 23 м, содержащими эскалаторы и соединительные коридоры. Всего между шарами существует 20 соединительных труб.
Как видите, Атомиум в первоначальном виде благополучно сгнил, люминий не выдержал напора погодных страстей и пришлось его заново покрывать банальной нержавейкой. Теперь будет стоять дольше, я думаю.
Продолжу про гидшу:
Поэтому она долго и напористо рассказывала о том, с каким восхищением взирали простые бельгийцы и прочие рабы капитализма на советский павильон на всемирной выставке 1958-го года.
Она даже специально отметила восхищение простых бельгийцев автомобилем "Волга". Нет, я понимаю восхищение автомобилем "Волга" в 2018-м году.
Ведь "антик", а ездит и вообще большиство восхищающихся, как минимум в два раза моложе резво бегающей в 2018-м году и чудо сохранившиеся "Волги".
Правда стоит такая резвость недешево, она по плечу только настоящим любителям антиквариата.
Но с чего бы это бельгийцам в 1958-м году восхищаться "Волгой"?
Ещё она требовала, чтобы все быстренько вышли, нащелкали фоток, никуда далеко от автобуса не удаляясь и обратно, потому что никого ждать не будем.
Но это все автобусные гиды требуют, она - не исключение. Её восхищение "Волгой" и советским павильоном для меня наложилось на ее комсомольский задор в нашем конвоировании, я не выдержал, психанул и сказал все что я о ней думаю. Она испуганно приумолкла, просто ее восторги были расчитаны на туристов из России, которые помнят СССР как рай земной. А тут мы попались.
И даже когда мы уезжали от "Атомиума" попросила водителя притормозить возле церкви, где хоронили бельгийских королей.
Я её успел рассмотреть, несмотря на оконное стекло перед объективом и движение.
В этой части
Напуганная моим наездом гидша чаще стала просить водителя притормаживать и я из окна автобуса кое-что сумел снять.
Кое-что симпатичное в Брюсселе все-таки осталось, не все посносили главные европейцы.
Так что посмотрите действительно красивый кафедральный собор и послушайте как звонят колокола на Соборе. Кроме этого, здесь же вы увидите родной моему одесскому сердцу "Пассаж", но не одесский, а местный, хоть наш конечно красивее. Ещё там есть венгерский композитор Бела Барток, которого почему-то занесло в Брюссель, хоть казалось бы, он не еврей, чего ему было бежать из родных мест?
Ну и наконец, действительно красивое место, главная площадь города, которая называется Гран-Плас, но ещё её называют рыночной. В 1695 году французы огнем своей артиллерии разрушили почти все здания площади, сохранилась только Ратуша и Хлебный Дом. Вот тебе пожалуйста, они ведь говорят на одном языке, французском, а лупили по единоязычному с ними Брюсселю не по-детстки.
Но бельгийцы площадь все-таки отстроили заново, У них до нашего приезда все-таки было какое-то время, больше трёхсот лет, так что мы развалин уже не застали.
Наша гидша и на Рыночной площади успела нас порадовать. Оказывается, в одном из домов этой площади Карл Маркс читал свой "Манифест". Там где "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".
Ничем хорошим для него эта читка не закончилась, после чтения его из Брюсселя выгнали. Впрочем, ничем хорошим не только для него, но и для всей нашей планеты появление этого сочинения тоже не закончилось.
Сотню-другую-третью миллионов буржуев, цитируя данное сочинение, последователи основоположника уконтропупели.
Зато гидша нам про историческое чтение сообщала с просветленным лицом.
Тут я отвлек гидшу от Карла Маркса и спросил ее, когда примерно надо быть в автобусе?
Она сказала - минут через 15-20.
И тут я как рванул!!!
Куда же я рванул? Мы промчались мимо одного из памятников, который меня заинтересовал. Я даже не успел его снять из окна автобуса. Рассмотреть толком тоже не удалось.
Но это было сравнительно близко от Рыночной Площади, после этого памятника мы ехали к парковке еще минут пять, не больше.
Поэтому я побежал в обратную сторону, потому что дорогу я запомнил. Увы "гладко было на бумаге", пешочком там пилить и пилить, так что мне пришлось перейти на бег, а затем - на быстрый бег, чтобы уложиться в 15 минут.
Тем не менее, я туда добежал за минут 8. Я хотел посмотреть на памятник Готфриду Бульонскому. Как сказала всё та же советская гидша, первому королю Иерусалима, когда мы проезжали мимо.
Я нервно вздрогнул и спросил ее, почему она считает именно Готрфида - первым королем Иерусалима?
Я знаю некоторых, кто королевствовал в Иерусалиме намного раньше.
- И кто же это?,-
саркастически усмехаясь моей невежественной наглости, переспросила она.
Ну были такие мало известные короли, как Соломон и Давид, вы о них не знаете, но они правили в Иерсуалиме на две тысячи лет раньше Готфрида.
- А ну да, понятно кого вы вспомнили,-
зло ответила гидша и больше со мной не спорила на тему первенства королей Иерусалима.
Первый по версии гидши Король Иерусалима, Годфруа де Бульон взял штурмом город в время Первого Крестового Похода и вырезал в захваченном городе всех мусульман и евреев.
Но это я знал. Я не знал, с какого бодуна ему поставили памятник в Брюсселе. Я считал его французом. Он действительно был на службе у французскойго короля, но оказывается, что его графство с городом Бульоном находилось в южной Бельгии, недалеко от Брюсселя. Кстати, в начале второго тысячелетия это действительно были французские земли, но т.к. они отошли в конце концов к вновь образовавшейся Бельгии, бельгийцы посчитали Гофрида Бульонского своим и поставили ему памятник. Это я все выяснил в ВИКИ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4_%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
/