dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

"Не следует путать с "Постель". (UPDATE)


Эта работа Мэри Стивенсон Кэссетт мне больше всего понравилась на выставке, которую мы вчера видели в нашем музее.

Заголовок - не мой, он взят из статьи в ВИКИ. Можете сами убедиться, вот ссылка, смотрите в самом начале:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Так вот, спутать с постелью можно было предыдущую выставку, которую мы посетили, выставку, в которой Казанова соблазнял Европу.
А эту уже с постелью не спутаешь. Она называется "Французская пастель". На выставке - французские художники, которые баловались пастелью и примкнувшая к ним американка, которая, не считая детских лет, большую часть жизни провела в Париже и даже похоронена во Франции. Т.е. американка, которая полностью офранцузилась.

Сначала объяснения из ВИКИ:

Пастель

Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Жан Юбер, Делакруа, а также в Англии (Фрэнсис Котс не только работал в этой технике, но и усовершенствовал технологию производства красок). Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Среди её учеников — крупнейший пастелист Швеции Густаф Лундберг. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя её за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.


Ну а теперь некоторые уточнения на основе того, что я прочел на этой выставке.
Художник, который пишет маслом на холсте, может работать над картиной долгие месяцы, а то и годы.
Он может замалевывать не понравившийся ему кусок и снова писать поверх старого что-то другое.
Он может смешивать краски на палитре, долго подбирая тот оттенок, который ему подходит. И может он это делать методом проб и ошибок. Делать не спеша.
В пастели все это невозможно, надо на бумаге быстро и точно набросать картину, ничего подправлять и переделывать уже невозможно. Поверх штрихов сухой пастели новый слой нельзя намалевывать.
Надо работать как саперу, одна ошибка и картина загублена. Вот почему, эта техника для настоящих виртуозов, для больших талантов.
Тех, кто точными штрихами, а не методом проб и ошибок может сразу сделать картину на бумаге.
Поэтому, работать с пастелью заурядные художники не могут. Эта техника - для гениев.
Зато, благодаря ей, можно полноценную картину, на которую нужно было потратить несколько месяцев, если писать ее маслом, создать за несколько часов.
Быстрота и натиск!
И те авторы, которые представлены на выставке, как раз не боялись пастели, они могли несколькими точными штрихами создавать свои шедевры практически мгновенно.


Дега, Кэссетт, Ренуар

WIKI:

Мэри Стивенсон Кэссетт ( 22 мая 1844 — 14 июня 1926) — американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.



Камиль Писсаро Жан Франсуа Милле



Основные работы Милле

Разумеется, все представленные художники писали и на холсте и масляными красками. В частости, один из великих, основатель барбизонской школы, Жан-Франсуа Милле (он жил в Барбизоне, отсюда и название направления)
известен вам его шедевром "Сборщицы колосков". Я даю видео его основных работ, где в основном картины Милле, написанные маслом на холсте.
Попробуйте сами разыскать "Сборщиц колосков" в видео и скажите мне, на какой секунде вы их увидели.

Завтра я вас познакомлю с еще одной выставкой, которую мы посмотрели вчера, это выставка открыток военного времени. Очень интересно!

UPDATE:

Зал тонул в полумраке, потому что там было написано, что на пастель очень плохо влияет слишком сильный свет, картины выгорают.
Вот почему и на видео видно не очень хорошо. Но что поделаешь, эти шедевры надо сохранять в полумраке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments