dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Европа Казановы. Подробности. Часть вторая.

Англия
В июне 1763 года Казанова отправился в Англию, надеясь продать её властям идею государственной лотереи. Об англичанах он пишет так: «эти люди имеют особенное свойство, присущее всей нации, которое заставляет их считать себя превыше всех остальных. Эта вера является общей для всех наций, каждая из которых считает себя наилучшей. И все они правы». Опираясь на свои связи и потратив бо́льшую часть драгоценностей, украденных им у маркизы д’Юрфе, он добился аудиенции у короля Георга III.


Вот это Георг Третий, с которым встречался Казанова. Работа кисти Алана Рамсея.


«Обрабатывая» политических деятелей, Казанова, как обычно, не забывал и об амурных похождениях. Не говоря как следует по-английски, но желая найти женщин для своих удовольствий, он поместил в газету объявление о том, что «порядочный человек» снимет квартиру. Он опросил многих молодых женщин, пока не остановился на «госпоже Полине», которая его устроила. Вскоре Казанова поселился в её квартире и соблазнил хозяйку. Многочисленные интимные связи наградили его венерическим заболеванием, и в марте 1764 года, будучи обвинённым в мошенничестве, Джакомо, разорённый и больной, покинул Англию


В английском зале я еще нашел портрет Самуэля Джонсона кисти Джошуа Рейнольдса.
В Англии он известен как мыслитель и писатель уровня Вольтера, но нам он в основном известен его высказыванием о патриотизме.
Вот что пишет об этой фразе ВИКИ:

Джонсону приписывается высказывание о патриотизме как последнем прибежище негодяя. Происходит из сочинения Босуэлла, который поясняет:

...он не подразумевал реальной и щедрой любви к нашей стране, но имел в виду тот патриотизм, который так многие, во все времена и во всех странах, делали прикрытием личных интересов.

В первом издании своего словаря (1755) Джонсон определил слово «патриот» следующим образом: «тот, чьей руководящей страстью является любовь к своей стране». В четвёртом издании (1774) он сделал добавление, отражающее особенности политического словоупотребления тех лет: «также иногда используется для фракционных нападок на правительство». Здесь имеется в виду использования понятия в патриотической риторике вигов, ведших атаку на правительство тори и двор под лозунгом защиты прав и свобод нации. Отражению этих атак посвящён предвыборный памфлет Джонсона «Патриот. Обращение к избирателям Великобритании» (1774). В памфлете Джонсон, выдвигая идеал депутата-патриота, всецело преданного интересам отечества, вместе с тем обвиняет оппозицию в несоответствии этому идеалу, «фальшивом патриотизме» и демагогии



Ещё оо английской тематике мне очень понравилась картина Уильяма Хогарта, которая называется "The Lady’s Last Stake", т.е. "Последняя ставка Леди":
Вот частичный перевод её описания:

По всей Европе, но особенно в Англии, люди были одержимы азартными играми, с лотереями; была идея, что высокие ставки означают большее развлечение.
И эта картина называется "Последней ставкой Леди", название вероятно взято от комедии начала века, где у красивой и богатой девушки оказалась проигрышная карта.
И она решила сыграть еще одну игру с молодым офицерм в красном мундире чтобы вернуть проигранное. На кон она поставила свою девственность, т.е. если она проиграет и на этот раз, она тогда переспит с ним.


По-моему, она не сильно стремилась выиграть, во всяком случае особого переживания на её лице я не вижу.

Карты


Азартные игры были обычным средством досуга в общественно-политических кругах, в которых вращался Казанова. В своих мемуарах он рассуждает о многих азартных играх XVIII столетия, включая лотерею, фараон, бассет, пикет, приму, бириби, и о страсти к ним со стороны аристократии и духовенства[. К шулерам относились с большей терпимостью, нежели в настоящее время, и они редко подвергались публичному порицанию. Большинство игроков остерегалось шулеров и их трюков. Всевозможные мошенничества были в ходу, и Казанова забавлялся ими.

Казанова играл на протяжении всей своей сознательной жизни, выигрывая и проигрывая крупные суммы денег. Его обучали профессионалы, и он был «научен тем мудрым максимам, без которых азартные игры сокрушают тех, кто в них играет». Он не всегда мог отказаться от жульничества и временами даже объединялся с профессиональными игроками для заработка. Казанова заявляет, что он был «спокоен и улыбался, когда проигрывал, и не был алчен, когда выигрывал». Однако иногда он странным образом обманывал самого себя, и тогда его поведение было неистовым, вплоть до вызовов на дуэль. Казанова признает, что ему не хватало выдержки, чтобы стать профессиональным игроком: «Я был лишён в достаточной мере благоразумия, чтобы остановиться, когда судьба была против меня, и не контролировал себя, когда выигрывал». Ему также не нравилось слыть профессионалом: «Профессиональные игроки ничем не могут засвидетельствовать, что я был из их адской клики». Хотя Казанова иногда расчётливо пользовался игрой в своих целях — чтобы быстро разжиться деньгами, для флирта, завязывания связей, действуя как галантный кавалер, или чтобы выставить себя аристократом перед высшим светом, — он также мог играть с маниакальной страстью и без расчёта, особенно находясь в эйфории нового любовного приключения. «Почему я играл тогда, когда я так остро предчувствовал проигрыш? Алчность заставляла меня играть. Мне нравилось тратить деньги, и мое сердце обливалось кровью, когда эти деньги не были выиграны в карты».

Путешествия.
Казанова объездил почти всю Европу. В том числе он бывал и в Сант-Петербурге. Там он пытался встретиться с Екатериной Второй и предложить ей какой-то свой очередной проект, но она его не приняла.


Вот портрет императрицы Екатерины, который представлен на выставке.
Его написал Пьер Фальконе, сын великого скульптора Этьена Фальконе, того самого, который изваял "Медного всадника".
Когда я читал об Этьене Фальконе, то выяснил, что у императрицы был почтовый роман со скульптором. Между ними велась оживленная переписка. Но потом императрица охладела к скульптору, он уехал из России и даже не присутствовал на открытии "Медного Всадника".

А вообще я рекомендую почитать про Этьена Фальконе и историю создания "Медного всадника". По-моему, интересно:
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%91%D0%A1/%D0%92%D0%A2/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82,_%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BD-%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81


Ну и еще видео, которое я снял, когда рассматривал портрет.
Рядом его описание, вот что я перевел из него:

Здесь Екатерина Великая изображена как военный герой, уже когда она много лет была на троне России.
У нее на груди синяя лента и звезда ордена Святого Андрея, наверху, и звезда ордена Святого Георгия внизу. Поэтому она сознательно показывает себя не в роскошном платье, а с её наградами, которые она получила благодаря своей власти. Она хотела, чтобы ее видели такой. Вот её собственные слова, которыми она себя описывает"

«Если я осмелюсь использовать такие термины, я беру на себя смелость утверждать от себя лично, что я была честным и верным рыцарем, чей ум был бесконечно более мужским, чем умом самки.
Но кроме этого я была молодой и другие во мне находили тогда не только ум но и прелести очень привлекательной женщины ».



Это видео из зала путешествий. В конце его - Дрезден 18-го столетия.
Почему Казанова был в Дрездене я уже писал раньше, там ставили пьесу, которую он перевел и там он встретился с матерью и сестрой.
Не совсем понятно, что в Дрездене делают турки. Они присутствуют на полотне.
Впрочем, сейчас тоже не совсем понятно, что в Германии делают арабы. Вернее, что они там делают, понятно, не совсем понятно, почему они в Германии и почему им это делать позволяют?


Oбщий обзор выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments