dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Откуда ноги растут у гжели. Гаага и Делфт.

Моя боевая подруга, когда я совершал марш-бросок к Церкви Отцов-Пилигримов в Роттердаме, поехала с Вероникой и её подопечными в Гаагу и Делфт.
Экскурсия эта стоила недешево - 60 евро с личика, но подруга очень хотела посмотреть делфтский фарфор, который на самом деле - фаянс, она мне это объяснила еще до поездки.
С фарфором (фаянсом) вышел полный облом, магазины в связи с воскресеньем были закрыты.
Но, что сделано, то сделано, фильм она сняла. Правда, снимала она его своей японской камерой "Сони", которой уже 15 лет, но камера эта, к сожалению, не ломается, и выбросить её поэтому жалко. Хоть она требует какие-то древние уменьшенные DVD и формат файлов у неё какой-то дикий, пришлось мне с трудом находить программу, которая переводит формат доисторической "Сони" на доисторическом диске в обычный MP4. Но я нашел и перевел. Правда качество по сравнению с оригинальным DVD сильно ухудшилось.

То, что у меня получилось после конвертирования её файла, вы можете посмотреть:



Даю некоторые сведения о Делфтском фарфоре, который на самом деле - фаянс.


Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.

Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий.[1] В это время делфтским гончарам не хватало глины, и они были вынуждены ввозить её, а до 1640 года лишь десять горшечников имели право вступить в гильдию Святого Луки. Подъём производства керамики был обусловлен ухудшением качества речной воды, использовавшейся на пивоварнях, что привело к закрытию пивоварен и возникновению на их месте гончарных мастерских (часть пивоварен также пострадала после взрыва пороховых складов в 1654 году, который нанёс серьёзный урон городу).

Доставка фарфора из Китая была сопряжена с многочисленными трудностями (например, в 1745 году шведский парусник из Ост-Индийской компании, не доплыв девятисот метров до гавани, налетел на подводную скалу и затонул с грузом китайского фарфора), это обеспечивало рост спроса и укрепило положение делфтских гончаров, а после 1650 года на их изделиях проставлялась не только фабричная марка, но и марка отдельного гончара.

Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу. Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда. Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.

Упадок делфтского фарфора произошёл в конце XVIII века в связи с ростом популярности английской керамики кремового цвета. Голландские мастера начали закрывать свои мастерские, не выдерживая конкуренции с английскими фабриками, применявшими печатный рисунок вместо ручной росписи. В 1876 году два голландских предпринимателя возродили в Делфте фарфоровое производство, открыв Королевскую мануфактуру делфтского фарфора.

Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели
Tags: gollandiya-2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments