dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Снова мюзикл


Джордж Марн - исполнитель главноей роли обаятельного плута Гарольда Хилла. Это кадр из видео, которое я снял.

Мюзикл - это чисто американский сценический жанр. Я его люблю и смотрю с удовольствием. В основном, конечно - экранизации, потому что бродвейские мюзиклы далеки от Бостона и кроме того билеты там очень дорогие.
Лучшими мюзиклами всех времен и народов я считаю "Кабаре" с Лайзой Минелли и "Моя Прекрасная Леди" с Одри Хепберн и "Скрипач на крыше" с Тополем.
Как видите в мою тройку Эндрю Веббер не входит.

Но есть театр, где я смотрю мюзиклы на сцене. Это наш кейп-кодовский College Light Opera. Если переводить на русский язык, то Студенческий Театр Оперетты.
Я уже про него писал и там же я писал подробнее о мюзикле как жанре.

Но ту давнюю запись я воспроизведу после того, как поставлю новую. Та запись - 2005-го года.
https://dandorfman.livejournal.com/397976.html

Театр находится в Фэлмосе, это очень далеко от Денниса, мы ехали больше часа. Театр в Брюстере, про который я рассказывал в прошлый раз, находится в пятнадцати минутах езды от нас. Но наши одноклубники в июле смотрели там "Периколу"
Это оперетта Оффенбаха. Но на "Периколу" мы не попали, нас тогда не было на Кейп-Коде.
Разумеется, в "Периколе", как и во всех опереттах Оффенбаха танцуют канкан, неудивительно, что Миша Сигаловский с восторгом вспоминал танцы "Периколы".
Вот и мы вспомним этот оффенбаховский канкан из "Периколы", хоть это исполнение к нашему кейп-кодовскому театру отношения не имеет, их видео в Сети нет.



Кстати, благодаря кейп-кодовской "Периколе" мы набрели на советский фильм по оперетте Оффенбаха с великими артистами Евстигнеевым и Мишулиным, а так же Галиной Беляевой в роли Периколы.
Вот он, мы его сегодня посмотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=QFFgPP9RAT4&t=158s

Попали мы на "Музыканта" ("Тhe Music Man") Это один из классических американских мюзиклов одного из самых известных композиторов и драматургов, который трудился в этом жанре Мередита Уилсона. Как композитор он получил Оскара за лучшую музыку к фильму "Великий диктатор" с Чарли Чаплиным.
"Музыканта" Уилсон сочинил и поставил в 1957-м году, а год действия мюзикла - 1912-й.
Его сюжет, это классический сюжет плутовского романа, если вспомнить советскую классику, его герой, это Остап Бендер, или плутовского рассказа, если вспомнить классику американскую, его герой - Джефф Питерс.
Но, т.к. в мюзикле полагается много петь и танцевать, Джефф Питерс, его в мюзикле зовут Гарольд Хилл, организовывает детские оркестры.
Способ заработка - прост, он собирает деньги с родителей на униформу и музыкальные инструметны, а потом с этими деньгами удирает из очередного провинциального городка.
Есть в сюжете сходство с "12-тью стульями", он нарушитель конвенции, т.к. действиет не на своей территории, поэтому в первой сцене коммивояжеры возмущаются тем, что он нарушает конвенцию о территориальном разделении и хотят его за это наказать.
Теперь непосредственно о реализации мюзикла студентами в Фэлмосе.

Вот здесь вы можете посмотреть список действующих лиц и исполнителей. Как видите, большинство исполнителей - действительно студенты старших курсов.
http://www.collegelightoperacompany.com/the-music-man.html
В их числе и тот исполнитель, который мне понравился больше всего, играющий Гарольда Хилла Джордж Марн.
Кроме того, что он неплохо поет и неплохо играет, он удивительно подходит по внешности, его внешность - это внешность обаятельного плута.
Вот я его снимал в упор сразу после спектакля.



Как всегда, несколько слов о моих запрещенных съёмках. Билеты на спектакли этого театра - дефицит, их уже за две недели - нет. Мы тоже поздно спохватились, но нас поставили в лист ожидания. Нам повезло и нам в конце концов досталось два билета, правда в разных местах. Мой билет был в предпоследнем ряду.
Ну и не было бы счастья, да несчастье помогло. Я решил, что из предпоследнего ряда никто не увидит, как я снимаю и всё-таки решился на съёмку.
Почти ничего не видно, потому что фигурки - маленькие, и слышно тоже не очень, но какое-то представление вы получите:


Это основной музыкальный номер мюзикла, как бы его визитная карточка, марш "76 трамбонов".

Ну вы помните, как Хлестаков рассказывал про "35 тысяч одних курьеров" и что "с Пушкиным на дружеской ноге". Примерно о том же рассказывает Гарольд Хилл, чтобы провинциалы раскошелились, а вместо 35 тысяч курьеров у него фигурирует 76 трамбонов.



В самом конце спектакля, на его последних секундах я ринулся к сцене и снял счастливый конец, котороый конечно же оказался поцелуем влюбленных.

В общем, студенты молодцы, мне мюзикл в их исполнении понравился.

Теперь два слова об экранизациях "Музыканта". Их было две - одна в 1962-м году, а другая - в 2003-м.
И именно "76 трамбонов" той и другой экранизации показывают разительное отличие стилей старого и нового Голливуда.
Если в фильме, котороый снят в 1962-м году, трамбонов было пожалуй больше, чем 76 и в массовке участвует население небольшого американского города:


76 трамбонов 1962

то в фильме 2003-го года, все это намного скромнее. "Другие времена - другие марши". Хоть марш как раз - тот же, но он совсем по-другому выглядит.


76 трамбонов 2003

Несмотря на то, что в фильме 2003-го года играет великий Метью Бродерик, мне марш из фильма 1962-го года нравится больше.
И та Америка мне нравится больше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments