dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Снова мюзикл


Джордж Марн - исполнитель главноей роли обаятельного плута Гарольда Хилла. Это кадр из видео, которое я снял.

Мюзикл - это чисто американский сценический жанр. Я его люблю и смотрю с удовольствием. В основном, конечно - экранизации, потому что бродвейские мюзиклы далеки от Бостона и кроме того билеты там очень дорогие.
Лучшими мюзиклами всех времен и народов я считаю "Кабаре" с Лайзой Минелли и "Моя Прекрасная Леди" с Одри Хепберн и "Скрипач на крыше" с Тополем.
Как видите в мою тройку Эндрю Веббер не входит.

Но есть театр, где я смотрю мюзиклы на сцене. Это наш кейп-кодовский College Light Opera. Если переводить на русский язык, то Студенческий Театр Оперетты.
Я уже про него писал и там же я писал подробнее о мюзикле как жанре.

Но ту давнюю запись я воспроизведу после того, как поставлю новую. Та запись - 2005-го года.
https://dandorfman.livejournal.com/397976.html

Театр находится в Фэлмосе, это очень далеко от Денниса, мы ехали больше часа. Театр в Брюстере, про который я рассказывал в прошлый раз, находится в пятнадцати минутах езды от нас. Но наши одноклубники в июле смотрели там "Периколу"
Это оперетта Оффенбаха. Но на "Периколу" мы не попали, нас тогда не было на Кейп-Коде.
Разумеется, в "Периколе", как и во всех опереттах Оффенбаха танцуют канкан, неудивительно, что Миша Сигаловский с восторгом вспоминал танцы "Периколы".
Вот и мы вспомним этот оффенбаховский канкан из "Периколы", хоть это исполнение к нашему кейп-кодовскому театру отношения не имеет, их видео в Сети нет.



Кстати, благодаря кейп-кодовской "Периколе" мы набрели на советский фильм по оперетте Оффенбаха с великими артистами Евстигнеевым и Мишулиным, а так же Галиной Беляевой в роли Периколы.
Вот он, мы его сегодня посмотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=QFFgPP9RAT4&t=158s

Попали мы на "Музыканта" ("Тhe Music Man") Это один из классических американских мюзиклов одного из самых известных композиторов и драматургов, который трудился в этом жанре Мередита Уилсона. Как композитор он получил Оскара за лучшую музыку к фильму "Великий диктатор" с Чарли Чаплиным.
"Музыканта" Уилсон сочинил и поставил в 1957-м году, а год действия мюзикла - 1912-й.
Его сюжет, это классический сюжет плутовского романа, если вспомнить советскую классику, его герой, это Остап Бендер, или плутовского рассказа, если вспомнить классику американскую, его герой - Джефф Питерс.
Но, т.к. в мюзикле полагается много петь и танцевать, Джефф Питерс, его в мюзикле зовут Гарольд Хилл, организовывает детские оркестры.
Способ заработка - прост, он собирает деньги с родителей на униформу и музыкальные инструметны, а потом с этими деньгами удирает из очередного провинциального городка.
Есть в сюжете сходство с "12-тью стульями", он нарушитель конвенции, т.к. действиет не на своей территории, поэтому в первой сцене коммивояжеры возмущаются тем, что он нарушает конвенцию о территориальном разделении и хотят его за это наказать.
Теперь непосредственно о реализации мюзикла студентами в Фэлмосе.

Вот здесь вы можете посмотреть список действующих лиц и исполнителей. Как видите, большинство исполнителей - действительно студенты старших курсов.
http://www.collegelightoperacompany.com/the-music-man.html
В их числе и тот исполнитель, который мне понравился больше всего, играющий Гарольда Хилла Джордж Марн.
Кроме того, что он неплохо поет и неплохо играет, он удивительно подходит по внешности, его внешность - это внешность обаятельного плута.
Вот я его снимал в упор сразу после спектакля.



Как всегда, несколько слов о моих запрещенных съёмках. Билеты на спектакли этого театра - дефицит, их уже за две недели - нет. Мы тоже поздно спохватились, но нас поставили в лист ожидания. Нам повезло и нам в конце концов досталось два билета, правда в разных местах. Мой билет был в предпоследнем ряду.
Ну и не было бы счастья, да несчастье помогло. Я решил, что из предпоследнего ряда никто не увидит, как я снимаю и всё-таки решился на съёмку.
Почти ничего не видно, потому что фигурки - маленькие, и слышно тоже не очень, но какое-то представление вы получите:


Это основной музыкальный номер мюзикла, как бы его визитная карточка, марш "76 трамбонов".

Ну вы помните, как Хлестаков рассказывал про "35 тысяч одних курьеров" и что "с Пушкиным на дружеской ноге". Примерно о том же рассказывает Гарольд Хилл, чтобы провинциалы раскошелились, а вместо 35 тысяч курьеров у него фигурирует 76 трамбонов.



В самом конце спектакля, на его последних секундах я ринулся к сцене и снял счастливый конец, котороый конечно же оказался поцелуем влюбленных.

В общем, студенты молодцы, мне мюзикл в их исполнении понравился.

Теперь два слова об экранизациях "Музыканта". Их было две - одна в 1962-м году, а другая - в 2003-м.
И именно "76 трамбонов" той и другой экранизации показывают разительное отличие стилей старого и нового Голливуда.
Если в фильме, котороый снят в 1962-м году, трамбонов было пожалуй больше, чем 76 и в массовке участвует население небольшого американского города:


76 трамбонов 1962

то в фильме 2003-го года, все это намного скромнее. "Другие времена - другие марши". Хоть марш как раз - тот же, но он совсем по-другому выглядит.


76 трамбонов 2003

Несмотря на то, что в фильме 2003-го года играет великий Метью Бродерик, мне марш из фильма 1962-го года нравится больше.
И та Америка мне нравится больше.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments