dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Отличный спектакль!


Фойе и декорация. Вы знаете, что снимать спектакль нельзя иначе сдадут в полицию, я снял только фойе и декорацию первого акта. Ваза, которая стоит на столе, это урна с прахом отца Алекс. Она вернулась на Кейп-Код, чтобы его похоронить.

Удивительно, что практически в каждом городке Кейп-Кода есть свой театр. Настоящий репертуарный театр с несколькими постановками за сезон.
Вчера мы смотрели спектакль "Богиня Тунца" в репертуарном театре города Брюстера. Брюстер граничит с Деннисом и Харвичем.
В Деннисе живем мы, в Харвиче, наш клуб, т.е. там живут Сигаловские. Но самое интересно, что автор пьесы живет тоже в Харвиче.
Т.е. я впервые попал на спектакль, поставленный по пьесе автора, живущего на Кейп-Коде и рассказывающий именно о Кейп-Коде и его жителях.
Это первое, что меня удивило своей уникальностью.

А второе - то, что главную роль играла та, что эту пьесу написала. Т.е. она оказалась и автором и исполнительницей.
А ее муж играл отца героини. Такой вот семейный подряд. Но это все я знал еще до того, как пришел на спектакль. Но, когда я его посмотрел, он оказался уникальным по другой причине. При этом, подобная причина - для всех сегодняшних американских драматургов, по-моему, тоже уникальна.
Это на самом деле производственная драма, так я её оцениваю. В пьесе рассказывается о жизни тех, кто тяжело работает и показана их работа. Это рыбаки Кейп-Кода.
Казалось бы, что на сцене воспроизвести рыбную ловлю в Океане очень сложно, почти невозможно. Но постановщику спектакля и художнику, который создал сценическое пространство, это удалось. Я смотрел на то, что происходит с героями, особенно в последней сцене и... верил, что они в бурном океане и их жизнь висит на волоске.
Так играли два главных героя и так это было сделано режиссером и художником. У пьесы открытый финал, мы не знаем, остался ли в живых Пит и довела ли Алекс рыбацкий катер до берега. Может быть они оба погибли?

Теперь несколько слов об исполнителях главных ролей и заодно об автор пьесы, которая играла главную женскую роль.
Зовут её Джейд Шайлер. Она родилась и росла на Кейп-Коде, в Чатеме. Ее мама и дедушка были рыбаками и девочка вместе с ними ходила в Океан.
Когда она подросла, она поступила в театральный колледж и, окочив его, переехала в Лос-Анжелес, где искала и иногда находила роли в спектаклях.
Я так понимаю, что перебравшись в Лос-Анжелес, она надеялась попасть в Голливуд, но увы, ни в каких фильмах Голливуда её не снимали.
В конце концов она вернулась в родной город Чатем и пыталась вместе с матерью зарабатывать деньги ресторанным бизнесом. Весьма неудачно, они вынуждены были продать свой ресторанный бизнес.
Тем не менее, т.к. концы с концами сводить было сложно, она выходила на лов тунца в путину и работала на лове вместе с остальными рыбаками.
Тунца ловят далеко от берега, в открытом океане. Занятие это достаточно опасное и тяжелое, явно не для женщин, тем не менее Джейд ловила тунца вместе с мужчинами.
Потом она стала брать уроки драматического мастерства, т.е. решила не только играть на сцене, но и писать для сцены.
Пьесу, которую мы увидели она начала писать очень давно, 18 лет назад еще в Лос-Анжелесе. Начала писать ее как сценарий для фильма, опять же надеясь попасть в Голливуд таким образом. Потом она сценарий начала переделывать в роман и в конце концов вообще бросила заниматься этим текстом, он долгое время был недописанным.
Но в преподавателя драматического мастерства Пола Шайлера она влюбилась и вышла за него замуж.
И он уже вдохновил Джейд на то, чтобы превратить недописанный текст в полноценную пьесу.
В феврале этого года она наконец завершила эту пьесу и отправила её к Арту Дивайну, режиссеру Брюстерского репертуарного театра.
Именно Дивайн настоял, чтобы она сама играла главную роль.

Теперь когда я рассказал об истории появления пьесы и её авторе, просто расскажу о том, что происходило на сцене.
Но в начале отмечу, что почти все спектакли, которые сейчас пишут американские драматурги, так или иначе затрагивают модные политкорректные темы, расизм, угнетение женщин, обиды недавних иммигрантов из Латинской Америки, ужасы капитализма на примере жизни корпоративных офисов и т.д. и т.п.
Короче, все, о чем пишут и что обличают прогрессивные газеты типа Нью-Йорк Таймс или Вашингтон Пост и все остальные прогрессивные СМИ.
По советскому принципу:

Утром - в газете,
Вечером - в куплете


К моему большому удивлению, ни слова обо всем этом в спектакле я не услышал.
Более того, на сцене даже нет ни одного афро-американского персонажа, что вообще сейчас почти невозможно.
На Кейп-Коде до недавнего времени население было полностью белым, действие пьесы происходит в начале двухтысячных. Первые афро-американцы появились на Кейп-Коде только после урагана "Катрина", несколько сот жителей затопленного Нью-Орлеана переселили на Кейп-Код и поселили в неиспользованных к тому времени казармах военной базы, которая находится в самом начале Кейп-Кода, сразу за мостом, который соединяет Кейп-Код с материком. (Кейп-Код сейчас не мыс, а остров, его отделил от основной территории прорытый в начале двадцатого века канал)
Латинос тоже нет, все персонажи - чисто белые. Это меня тоже удивляет в пьесе, написанной в наше время.

Ну а теперь пора рассказaть содержание самой пьесы. Частично оно основано на деталях биографии самого автора.
По ходу рассказа я буду ставить фотографии, которые я нашел на сайте театра.

Алекс приезжает на Кейп-Код хоронить отца, который был рыбаком.
Её встречает экономка и скорее всего гражданская жена покойного отца, Деб.
Они обе вспоминают отца. Алекс его очень любила, именно он ее вырастил и брал с собой в Океан на рыбную ловлю. Мать Алекс умерла рано. Потом по ходу пьесы выясняется, почему рано, но Алекс об этом пока не знает.
Во время воспоминаний показывают лодку отца в океане и 11-летнию Алекс, которая учится рыбачить вместе с отцом.
Алекс-ребенка играет 11-тилетняя девочка и играет очень хорошо. Впрочем, все исполнители в этом спектакле играют хорошо.
Но Алекс приехала не только хоронить отца и вспоминать о нем. Она ушла от мужа, денежные её дела весьма печальные и она надеется поправить их, получив деньги за рыбацкий катер которым владел отец. Адвокат назвал ей цену 167 тысяч долларов. Половина из этих денег теперь принадлежит Алекс. Так она думает и надеется их получить.
А что со второй половиной? Лодка наполовину принадлежит партнеру отца по имени Пит. Алекс и Пит знакомы с детства, они росли практически вместеи и Пит был как бы членом их семьи. Она встречается Питом и просит его отдать половину денег за лодку.


Алекс пришла к Питу требовать половину денег за лодку.

Увы, ее надежды напрасны, Пит говори, что у него нет денег. Тогда она говорит: "Bозьми в банке заём и расплатись со мной". Здесь он тоже разводит руками и объясняет что и дом и лодка уже заложены и больше денег банк не даст.
И тогда Алекс вспоминает, что она ходила на тунца вместе с отцом и предлагает ему идти в Океан на ловлю вдвоем и потом он ей отдаст деньги, которые они заработают за путину.


Пит, Деб, двое рыбаков, друзей Пита

Разумеется здесь возникают разные обычные недоразумения, друзья отговаривают Пита, потому что это смешно - рыбачка - женщина.
Сама Алекс едва переносит запах рыбы, рыбой разит и от всего, что на лодке и от самого Пита и от его одежды. Её от этого запаха тошнит.
Тем не менее, она преодолевает рвотные позывы, надеваыет резиновые рыбацкие сапоги и выходит с Питом в Океан.
Здесь они начинают очень сильно сориться, потому что они ничего не могут поймать много дней подрят и каждый обвиняет другого в неудаче.
В процессе сорры они начинают швырять в океан вещи друг друга, например, Алекс швыряет в окена подшивку журналов "Плейбой", а Пит швыряет в океан сумку со всей косметикой Алекс. Потом каждый вышвиривает часть остальных вещей друг друга назло другому. И вдруг... происходит чудо, тунцы привлеченные всеми многочисленными предметами, которые полетели за борт, наконец появляются. Тут они забывают свои распри и уже сознательно начинают швырять за борт все остальное, чтобы любопытные тунцы подплыли ближе и заглотнули наживку. Но у них больше нечего швырять они уже и ведра вышвырнули, тогда они начинают швырят свою собственную одежду, начинают с сапог, потом продолжают с себя все снимать и швыряют все это для привлечения тунцов. В результате, Пит остается в плавках, а Алекс в трусиках и ливчике. Кстати, выясняется, что у исполнителей фигуры вполне годны для подобного стриптиза. Больше снимать нечего но Пит предлагает, чтобы за борт полетело и то немногое, что осталось на них.
Свет гаснет, хоть я очень надеялся, что они все снимут, во всяком случае все с себя снимет Алекс. Увы, на этом первое отделение заканчивается.

Второе отделение начинается с того, что они сидят в пивном баре вполне одетые и празднуют победу. Они действительно тогда поймали гигантского тунца, уникальных размеров.
Этого тунца, заплатив 2 миллиона йен у них купили японцы. Это примерно двадцать тысяч долларов, деньги неплохие.
Вот они и гуляют.


Пит и Алекс обмывают свою рыбацкую удачу

Напиваются они вдрызг, мешая пиво с чем-то явно погорячее. В пьяном виде выясняется, что Пит оказывается всю жизнь ее любит и она знает об этом.
Но она всегда его использовала и напоминала ему, что он - друг.
А он хочет быть не только другом. Алекс как-будто бы непрочь, она тоже явно к нему неравнодушна, но т.к. она напилась, собирается домой и просит, чтобы Пит за ней не шел.
Пит, как настоящий русский человек, в пьяном виде устраивает драку, ему рассекают бровь и оттуда хлещет кровь.
Алекс "на бровях" доползает домой, но еле-еле открыв дверь и переступив порог она обнаруживает у себя на кухне бывшего мужа.
Она от этого почти трезвеет. Муж такой высокий брюнет с явно лишним весом, но видно, что человек он солидный и успешный, в отличие от Пита.
Пит - худой как щепка и от него никакой успешности не исходит.



Бывший муж уговаривает Алекс вернуться к нему

Бывший муж совсем не объелся груш, а умоляет ее вернуться к нему, но главное, чем он ее соблазнаыет, что он нашел ей хорошую, высокооплачиваемую работу и если она удет, она эту работу немедленно получит. Она - в смятении.
Но тут до ее дома доползает побитый Пит. Кровь хлещет, лицо его залито кровью. Увидев любимого человека в таком виде она бросается его лечить.
Бывший муж, его зовут Дик, на все это смотрит весьма скептический. Пит хвастается, что они вмесе с Алекс поймали огромного тунца и удачно его продали.
И что Алекс - замечательная рыбачка и она должна остаться а не ехать с Диком.
Тем не менее, проспавшись Алекс решает уехать и воспользоваться предложением Дика пока что в смысле получаения должности.
Она собирает чемодан и тут приходит Деб.
Деб не хочет, чтобы Алекс уезжала с Кейп-Кода и она ей рассказывает то, что Алекс не знала. Она рассказывает ей, что произошло с ее матерью.
При этом, рассказывает не она, а ее отец, он сам появляется на сцене. Типа это воспоминания Деб, но из его уст.
Оказывается, ее мать была наркоманкой, она все тащила из дома, чтобы зашариться. В конце концов, она забрала все ценное и все деньги и удрала, бросив дочку и мужа.
Но ее отец через несколько лет разыскал жену, хоть она была уже полной развалиной. Он пытался ее спасти, но через год она умерла.
И тогда он делал все возможное и невозможное, чтобы вырастить Алекс.
И что Деб хочет, чтобы ради памяти отца она осталась в доме отца на Кейп-Коде.
Предствьте себе, что Алекс распаковывает чемодан, остается на Кейп-Коде и снова выходит в Океан на ловлю тунца вместе с любимым человеком.

Они уже не стесняются своей любви и прямо на палубе жарко обнимают и целуют друг друга.
Но в это время начинается шторм. Они едва держатся в вертикальном положении, когда очередня волна обрушивается на их катер.
И в то же самое время на все их наживки клюют огромные тунцы, огромные потому что они своей мощью еще больше затрудняют ход катера в штром.
Пит понимает, что они спасутся, если избавяться от тунцов, которые тащат катер навстречу гибели. Он берет нож и начинает обрезать лески, за которые тянут тунцы.
Но дальше происходит нечто ужасное, очередная волна швыряет его и он сам себя ранит, нож впивается ему в живот. Пит истекает кровью, Алекс пытается кровь остановить, но Пит терят сознание от большой потери крови. Алекс становится к штурвалу и ведет катер к берегу, надеясь спасти и себя и любимого.
На этом спектакль обрывается, удалось ли им выжить - неизвестно.
Не знаю, как вы после моего рассказа, но я после того, как все это увидел на сцене, испытал нечто вроде катарсиса, мне было очень жалко героев.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments