dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Великий Быков об "Израиловке"


Набивает ли Дмитрий Львович свою трубку табаком из папирос "Герцоговина Флор"?

Я в предыдущей записи дал ссылку на свой текст шестилетней давности. Только что я сам прочел полностью этот текст и комментарии к нему.
В комментариях я обнаружил очень интересную ссылку. Это мнение жителя Нью-Йорка о посещении Бруклинской Библиотеки великим российским поэтом и писателем Дмитрием Львовичем Быковым. Трам-тара-рам!
Посещение это случилось давно, еще в 2012-м году. Но насколько я слежу за великим Быковым, его мнение об Израиле не изменилось, а стало еще более отрицательным.
Поэтому я решил скопировать этот текст сейчас:


Микроб еврейства
Владимир Опендик, Нью-Йорк

В марте 2012 года Центральную Бруклинскую библиотеку к великой радости евреев Бруклина и его окрестностей, посетил российский писатель, поэт и журналист Дмитрий Быков. Небольшой зал Бруклинской библиотеки был переполнен. Посещение было не первым, так что принимающая сторона в лице неутомимого организатора культурных мероприятий в стенах храма местной культуры и представителя библиотеки Аллы Макеевой подбадривала гостя: «Дима, не стесняйся. Ты ведь здесь уже всё знаешь».

Обращаясь к именитому гостю на "ты", Алла заметно повысила свой авторитет среди тех, кто в Быкове души не чает. Запись той встречи случайно оказалась в Интернете, так что каждый, кто не попал на это «историческое» мероприятие, мог лично услышать всё, что там происходило.

Быкова на сцене было много. Встреча с ним состоялась всего через три года после нашумевшего посещения им государства Израиль вместе с группой российских писателей, в состав которой также входили Л. Улицкая, А. Кабаков, М. Веллер и прочие. Почти все участники российского литературного десанта отличились особым поведением, антиизраильскими и антиеврейскими высказываниями. Очевидно, они не шибко разбирались в географии Ближнего Востока и решили, что попали к своим друзьям-палестинцам. Каждый из них наговорил достаточно много нелепостей в адрес Израиля.

Например, Быкову показалось, что «идея национального государства себя исчерпала», ибо «задача соли - плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке». В ходе интервью с израильским поэтом Игорем Губерманом Быков спросил: «Нет у вас ощущения, что назначение еврея - все-таки быть солью в супе, а не собираться в отдельной солонке, вдобавок спорной в территориальном смысле?».

Упоминание спорных территорий звучит особенно «к месту». Кому же, как не русскому человеку Быкову, следует напоминать израильтянам о «спорных» территориях? Как всем известно, в России таких территорий почти нет, если не считать таковыми, к примеру, Курильские острова, анклавы Северного Кавказа, Карельский перешеек, Калиниград и так далее.

Спасибо Губерману, самому деликатному человеку в Израиле, который разговаривал с Быковым на понятном ему языке и почти с любовью произнёс: «Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Но не задумывались ли вы, если серьезно, - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестковыйностью и самоуверенностью, и долгим опытом противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы?».

Сразу же по возвращении из Израиля Быков решил отомстить за пережитый позор и в статье «Не примазывайтесь!» вылил на Израиль дополнительную желчь. А во время не столь давней встречи 24 марта 2012 года в Нью-Йорке Быкову был задан вопрос: «Не хотели ли вы в статье «Не примазывайтесь!» посеять национальную вражду?». Ответ был такой: «Я хотел вражду остановить».

Остановить? Статья «Не примазывайтесь!» почти вся состоит из вздорных фраз по поводу образования государства Израиль, арабо-израильских отношений, а также из особых суждений поэта о человеческих ценностях. Для того, чтобы читатели имели хотя бы приблизительное представление о мировоззрении московского гостя, процитирую отдельные его высказывания.

«Израиль давно – думаю, уже с момента своего создания - загнал себя в сужающийся тупик, в безвыходную парадигму…».

«Израиль защищает не мои ценности и напрасно записывает меня в свои потенциальные сторонники».

«Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан».

«Не будем дотошно выяснять, кто в каждом конкретном случае виноват в гибели мирных граждан… Мирных граждан в арабо-израильском конфликте нет».

О евреях, которые во время Второй мировой войны сумели достичь берегов Израиля, Быков отозвался так: «Им нравилось быть правыми по одному факту своего рождения, по причине национальной и религиозной принадлежности. Вместо изгнания они выбрали имманентность, данность крови и почвы, то есть сделали шаг назад, к более традиционной и низкой организации общества».

Судя по всему, «моральные» ценности Быкова почти не отличаются от ценностей русских националистов. На международной арене антисемиты разных стран ни разу не поддержали справедливую борьбу Израиля за свое существование, всегда выступали против него. Напомню, что в начале 2009 года под эгидой ООН в Женеве (Дурбан-2) состоялась одна из самых отвратительных антисемитских конференций, на которой Россия председательствовала и она же выступила щедрым спонсором. Российские пропагандисты придумали нелепые обвинения против Израиля, называя ответные меры ЦАХАЛа асимметричными - в ответ на обстрелы израильских городов палестинскими террористами. На самом же деле «умники» стремятся лишить Израиль права на защиту своей страны.

Такую же «симметричную» абракадабру повторяет и Быков: «Чем больше израильские правые будут настаивать на праве асимметрично отвечать на арабские обстрелы, тем больше они будут требовать крови (?), тем дальше будет Израиль от победы и ближе к самоубийству».

Быков понимает, что у него какая-то собственная шкала ценностей, отличная от тех, кто изо дня в день живёт под градом «касамов». И это называется: «...хотел остановить вражду»?

24 марта 2012 года Быков в Бруклинской библиотеке, отвечая на вопрос из зала: «Как вы относитесь к своему еврейству и к Израилю?», Быков ответил кратко и однозначно (привожу его ответ дословно): «Меня не заботит моё еврейство. Как говорил Лев Толстой, оно у меня на 99-м месте (У Толстого евреи были на 96-м месте, а Быков задвинул их ещё дальше - В. О.). Я его не выбирал, оно мне неинтересно. Я не люблю Израиль, но это не означает, что я - антисемит. Я считаю, что его создание было исторической ошибкой. Я - не самая большая опасность для Израиля. С моим видом я могу сколько угодно заискивать перед русскими антисемитами, они всегда знают, кто я. Здесь я чувствую себя евреем, который никогда не уходит».

Если существование Израиля Быков считает исторической ошибкой, почему нельзя считать недоразумением сегодняшнее существование той страны, из которой прибыл литератор? Когда гостя спросили о возможности создании в России общественного телевидения, тот по-еврейски, вопросом на вопрос, ответил: «О каком общественном телевидении может идти речь при антиобщественном государстве?». И что же, существование этого антиобщественного, по Быкову, государства не является исторической ошибкой? Попробовал бы этот московский гость отправиться, например, в Украину и там заявить, что образование украинского государства является исторической ошибкой. Сомневаюсь, что ему удалось бы вернуться домой даже с помятой физиономией. А в Израиле и в Нью-Йорке можно всё, евреи стерпят, а г-жа Макеева сделает вид, что ничего не произошло. Если идти «по следам» нашего героя, можно сказать так: «Приглашение Быкова в Центральную библиотеку Бруклина было исторической ошибкой Аллы Макеевой».

В завершение приведу несколько соображений относительно личности Д. Быкова. Таких, как он, не желают признавать своими ни русские, ни евреи. Они – посредине, они неприкаянные, потому и мечутся, не зная, кем быть: то ли русскими, то ли евреями, то ли одновременно и теми и другими. Их ненавидят русские националисты, потому что подозревают в них наличие микробов еврейства; их не могут принять в свой лагерь евреи за антисемитские высказывания и даже поступки. Их можно пожалеть, потому что они - жертвы воспитания, «продукт» антисемитского общества. Каждый читатель, в зависимости от личных предпочтений, может получать индивидуальное удовлетворение от всегда неожиданных и всегда противоречивых высказываний подобных быковых, арбатовых и пр.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments