dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Oб этом балете и не только

У меня есть странная особенность, когда я ищу какой-нибудь узкий материл по конкретной теме, я нахожу сопутствующие и не очень, при этом ухожу далеко от конкретной темы.
Т.к. я искал видеоматериалы по балету "Ромео и Джульета", а их в исполнении труппы ABT (American Ballet Theatre) почти не было, я смотрел все видео этого же театра уже к данному конкретному балету не относящиеся.
Кроме того, я читал об исполнителе, который мне понравился больше всего, а дальше пошел по его родственникам, точнее, узнал о старшей сестре, прима-балерине Бостонского Балета.
Кстати, я узнал, что она создала свой эксперементальный балетный коллектив. О нем я тоже узнал впервые и посмотрел их работы.
И наконец, просматривая другие видео ABT, я обнаружил, что обзорное видео по предыдущему балету этого театра, он шел за неделю до того, как начал идти балет Прокофьева, как раз есть.
Этот балет называется "Арлекинеада", раньше я никогда о нем не слышал. Посмотрел и выяснил, что он считается как бы русским балетом, хоть хореограф и композитор, не русские, первый - француз, а второй - итальянец.
Но оба много лет работали в России, конечно в императорском театре и там создали этот балет.
О композиторе я тоже кое-что узнал.
Ну вот, и все это мне оказалось интересно. Решил, что и вам будет интересны мои сетевые поиски.
Вернусь к "Ромео и Джульетте". Музыку Прокофьева мы не будем обсуждать, она - гениальна. Ну и вы все конечно знаете основную музыкальную тему балета: "Танец рыцарей".
Но кроме музыки, это еще и танец. Я посмотрел много разных вариантов этого танца. И пришел к выводу, что именно у ABT этот танец выгляди лучше всего. Именно как танец.
Это главная удача балета, который мы посмотрели. Остальное было хуже, кроме прекрасно поставленных фехтовальных сцен и... Ладно, про того, кто мне особенно понравился, расскажу ниже.

Сейчас я ставлю видео к крошечными отрывками балета ABT, но тот самый удачный номер, о котором я написал, вы увидите буквально на первых секундах, не расслабляйтесь.
Там несколько секунд идет "Танец рыцарей", а потом несколько секунд - сцена поединка.



Но т.к. великая музыка Прокофьева звучала только несколько секунд, я не могу просто так вас бросить, дам вам возможность послушать и посмотреть весь "Танец рыцарей".
Это Ла Скала, но тот же самый хореограф, что и в балете АBT, англичанин Кеннет Макмиллан. Его хореография вполне адекватна великой музыке Прокофьева. Впервые он поставил этот балет в 1965-м году с Рудольфом Нуриевом в роли Ромео.
Макмиллан умер в 1992-м году, но его хореографию сегодня скурпулезно воспроизводят разные театры мира, когда ставят балет Прокофьева.
Тем не менее, несмотря на то, что это должен быть абсолютно одинаковый танец, у АBT получилось лучше, чем в Ла Скала, во всяком случае, на видео Ла Скала не так впечатлил.
И все же посмотрим и послушаем:



Теперь о том, что не понравилось, вернее о том, кто не понравился. Не понравился Дэвид Холберг, который танцует Ромео.


Вот здесь он на экране, объясняет, как надо танцевать Ромео. Он неплохо объясняет, но танцует плохо. У него практически нет прыжков. То, что он выдает за прыжки, это их имитация.
Ну и вообще он выглядит совсем не восторженным романтичным юношей, а хорошо пожившим мужиком, такого он во всяком случае играет и танцует. Да и лет ему достаточно много для роли Ромео, 36. Это не Ромео. Так мне кажется.

Его партнерша, Изабелла Бойлстон, была лучше, но и ей уже 31 годочек, я не почуствовал особой юности и свежести в её танце. Но я не специалист, технических огрехов я не заметил. Чистенько танцует.
Саму Изабеллу Бойлстон гораздо подробнее можно увидеть в "Арлекинеаде", вот видео со сценами из этого балета "АВТ" на тьюбике как раз есть.


Она танцует главную женскую партию Коламбины. Судя по этому видео, балет этот явно удался АВТ. Кстати, хореограф - из России, Алексей Ратманский.

Если не считать "Танца рыцарей" где все человек пятьдесят на сцене смотрятся великолепно и величественно, кордебалет в остальных сценах тоже не впечатляет. Синхронность далеко не идеальная.

Ну ладно, в целом, впечатление хорошее, это большая и в основном успешная работа.

Прежде чем перейти к тому, кто действительно понравился в этом балете, вернусь к "Арлекинеаде", трейлер которой я показал в связи с Коламбиной-Изабеллой Бойлстон.
Я никогда раньше не слышал об этом балете. Оказалось, что балет этот сочинили и поставили впервые в России, в Петербурге в Мариинском театре.
Музыку к балету написал Рикардо Дриго, хореография - Мариуса Петипа.

Дриго в России звали Ричардом Евгеньевичем, он был дирижером оркестра балетного состава театра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE,_%D0%A0%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE

И сочинял музыку к балетам. В том числе и к "Арлекинеаде". Ричард Евгеньевич прожил в России 41 год. Думал дожить там же, продолжая быть дирижером императорского театра, но увы, революция, пришлось вернуться в Италию.

Ну и наконец про того, кого я считаю звездой. Зовут его Джеффри Сирио, он танцевал Меркуцио. Вот он танцевал безупречно и вдохновенно и в его танец и в его рисунок роли я полностью поверил.
Он действительно летал над сценой. Он великолепно фехтовал.
А как он умирал, пронзенный клинком Тибальда!
Мало кто из драматических артистов смог бы сыграть такую смерть. Короче, его Меркуцио - это полный восторг.
Сам Джеффри оказывается наш, бостонский. Он почти все годы его активной деятельности танцевал в Бостонском Балете и только последних два года, сначала танцевал в Лондоне, а сейчас перебрался в Нью-Йорк.
В Бостонской балет его привела старшая сестра, прима-балерина нашего балета Лиа Сирио. Как бы по блату, но в Америке предпочитают брать как раз тех, кого кто-то знает, а не кота в мешке.
В случае с братом Лиа не подвела коллектив, он и в Бостоне стал лучшим. Пришел он в Бостонский балет в 2009-м году, когда ему было 18. Но в свои 27 он и сегодня выглядит действительно юношей. Вот ему бы и танцевать Ромео. Увы, он наверное не подошел по фактуре, Джеффри - небольшого роста, а Ромео должен быть если не гигантом, то конечно высоким, Давид Холберг на голову выше Джеффри Сирио.
К сожалению, видео его танца в роли Меркуцио - отсутствует. Поэтому я вам покажу его танец в "Баядере":


Обратите внимание на чистоту и легкость прыжков. Это в самом начале видео.

Ну и наконец о совместном проекте семьи Сирио. Лия и Джеффри создали в 2015-м году в Бостоне экспериментальный балетный коллектив, который так и назвали "Cirio Collective".
В своем коллективе они ставят не классику.

Вот какую их работу я нашел в Сети:

Девушки в этих танцевальных номерах, танцуют не на пуантах, ну и ни на ком нет балетных пачек.

Теперь я попробую узнать, когда будет представление их коллектива, хочу посмотреть, если удасться, то сниму.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments