Почему Лена, которая тогда была молодой и очень красивой, здесь выглядит намного старше и внешность артистки, которая её играет, весьма заурядная?
Я её видел, самого Довлатого я не застал, кoгда я приехал, он уже умер, Лена приезжала в Бостон в начале девяностых, встречалась с читателями и я ее помню такой, как на этой фотографии.
Но в фильме она лет на 15 должна быть моложе, а выглядит сами видите как.
Зато рецензия меня насмешила, особенно по поводу сна. Ну Лиля вообще хорошо пишет, о чем бы она не писала.
Я ничего не понимаю в кино. Я посмотрела ( неправда, я попыталась посмотреть) фильм Алексея Германа-мл. "Довлатов". Осталась в глубочайшем недоумении - шо это было? На рядового зрителя фильм явно не рассчитан - рядовой зритель в моем лице заснул 3 раза, причем мне каждый раз казалось, что я просыпаюсь на том же месте где уснула. Когда я поняла, что выспалась окончательно, я телевизор выключила ( действие там все равно никуда не сдвинулось). Зато теперь два часа ночи, а я уснуть не могу, нет хуже чем заснуть в 8 вечера! Это была моя вторая попытка посмотреть этот фильм, я нарочно пораньше начала. Вчера я его включила в 10 вечера, уснула на 15-й минуте и благополучно проспала до утра. Но я верю, что есть зрители, способные посмотреть это кино от начала до конца, не уснув, не все ж такие слабаки. Вопрос именно к этим, закаленным и искушенным зрителям. Про что этот фильм, зачем он снят и вообще "что хотел сказать автор"? Был замечательный писатель Сергей Довлатов. Он придумал литературного персонажа Сергея Довлатова - все его вещи написаны от первого лица. Говорить, что персонаж не тождественен автору - трюизм, но многие тем не менее склонны путать самого автора и его героя, если текст от первого лица и написан в реалистической манере. Лично мне всегда литература интереснее, чем личность автора. Но фильм явно не о персонаже довлатовской прозы, а о нем самом. Довлатов стал безумно популярен вскоре после смерти - так совпало. Как раз в СССР развалился, наступила свобода печати, все им написанное наконец было массово издано. Сразу же обрушилась лавина мемуаров. Только книг я прочла 3 или 4, статей и вовсе бесчетное количество. Только за последнее время вышло несколько документальных фильмов и один художественный - Говорухина, "Конец прекрасной эпохи". Слава богу не о Довлатове, а по рассказам Довлатова, на биографический не претендует, даже имя у героя другое. Казалось бы поляну вытоптали основательно, каждый шаг и чих Ловлатова зафиксирован, обсосан и облизан. Осьался простор для экранизации его произведений, но к биографии добавить вроде бы нечего, к тому же в виде художественного фильма. Но Герман-млю зачем-то этот фильм снимает. К творчеству Довлатова можно относиться по-разному. Вот Дима Быков оригинальничает и называет его плохим писателем. Но еще никто нигде не сказал, что читать Довлатова скучно. Или не смешно. Безумно смешно и очень интересно. Да и биографию его скучной не назовешь - служба в охране лагеря, журналистика, богемная питерская жизнь среди очень ярких людей, эмиграция... Фильм Германа оглушительно скучен. Очень серьезен, пафосен и трагичен. Без намека на улыбку. Молодой писатель (не абстрактый, а конкретный Сергей Довлатов) шляется по городу, занимается журналистской халтурой, его рассказы не печатают, а самого его могут и посадить. Писатель очень страдает среди инфернально-ужасной советской действительности. Эта действительность ужасна так, что я ее не узнала. И сам он не Довлатов, а прямо-таки Гамлет. ( хотя в Гамлете есть смешные сцены). Рядом с ним шляется молодой рыжий поэт по имени Иосиф Бродский, который читает стихи голосом настоящего Бродского, а в остальном похож на него как я на жирафа ( издалека и в некоторых ракурсах). Поэта Бродского тоже не печатают, к тоьн же он уже пережил суд и ссылку, его скоро или вышлют, или посадят. Поэт Бродский тоже очень страдает. Окружающие тоже очень страдают. Страдает мать Довлатова, старая армянка. Нора Сергеевна тогда не была такой уж старой. Она не имела такой карикатурной внешности, славилась красотой и язвительным острым языком. Страдает затюканая жизнью уродливая тетка, которая изображает Елену Довлатову, в жизни - очень красивую женщину, она еще жива между прочим. В общем жизнь мрачна, безрадостна, бессодержательна, окружающая действительность одноцветно-уныла Откуда на этом фоне берется искрометная довлатовская проза и гениальные стихи Бродского - совершенно непонятно. От такой тоски только и можно, что покончить с собой, что какой-то из героев пытается сделать. До конца я ниасилил. Если там и есть в конце катарсис, то мне его увидеть не судьба. Ну объясните мне, что кино гениальное, а я дура? А то как-то сиротливо. |