dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Две школьных истории


Вчера меня не было дома, потому, что у нас было заседание клуба и мы уехали на Кейп-Код.
Обычно, я ставлю самый интересный доклад с этого заседания в свой ЖЖ. Когда наша главная, Юля, пошлет нам всем по ё-mail-у тексты докладов, я пожалуй поставлю здесь рассказ Ирины про Бали.
Я ничего из того, что она рассказала - не знал.
Но зато вне докладов сразу две учительницы рассказали свои истории, которые с темой докладов связаны не были.
Обе истории, схожие, но они меня потрясли, только услышав их я осознал, что нас ждала фашистко-коммунистическая диктатура и страна каким-то чудом её избежала. Пока её избежала.
Я не буду называть имена рассказчиц и школы, где происходили описываемые события. Скажу только что это разные школы в разных городах нашего штата.
Хоть события сходные. К сожалению я не запомнил точно обе истории, поэтому я могу что-то опустить, а что-то наврать.
Рассказываю то, что вспомнил.


Первый рассказ:

У нас как и почти во всех американских государственных школах, есть традиция подъёма флага под американский гимн.
Все, кто на при этом присутствуют, стоят, а не сидят и кладут правую руку на сердце, слушая гимн и подпевая ему.
И вот в один из этим моментов я вижу, что моя ученица из Бразилии, не встала, а демонстративно осталась сидеть, продолжая делать домашнее задание.
Я совершенно точно знаю, что именно эта ученица - из семьи нелегалов.
Я разумеется к ней, после того, как закончился подъём флага и отзвучал гимн, спросила у неё, почему она не встает.
Привела свой собственный пример, сказала, что я - тоже иммигрантка, но я благодарна Америке за все, что она для меня сделала и я бы так никогда не поступила.
На что она мне ответила, что это её право, не вставать. А у меня за мои вопросы к ней будут неприятности.
Тогда я немедленно написала e-mail директору школы, описав ситуацию. Директор мне ответил, что у неё действительно есть право не вставать при гимне и подъме флага.
Тогда я решила уточнить, а как с выполнением домашнего задания в этот момент.
На что ответ был, что по школьному распорядку этого как раз нелегалка из Бразилии делать не должна была. После этого, я снова поговорила с этой девочкой и объяснила ей, что она действительно имеет право не вставать, но она не должна была при этом делать домашнее задание.
Потом оказалось, что я просто опередила её, что на несколько минут позже, после моего еmail-a, oна уже обратилась сама к директору школы с жалобой на меня.
Вот такая история.

Второй рассказ:

Назовем рассказчицу Лидией.
Преподает она тоже в государственной школе математику.

Случилось это в 2016-м году, когда шла предвыборная кампания. На уроке её спросилa одна из учениц, как она относится к предложению Трампа построить стену на границе.
Девочка эта была из арабской семьи, но вполне благополучной, занималась хорошо и у Лидии были хорошие отношения и с ней и с её родителями.
Лидия, соблюдая максимальную политкорректность и конечно не упоминая Забор Безопасности на границе с Израилем, сказала, что сама она иммигрантка, но она - легальная иммигрантка.
Что она за иммигранцию, но за легальную. А нелегальная - это уголовное преступление и поэтому она за строительство стены. Эта девочка больше у неё ничего не спрашивала, удовлетворившись её ответом.
И вдруг, через несколько дней к ней прибегает директрисса и истерическим тоном вопит:
- Что ты наговорила на уроке? Да как ты смела?
Лидия ничего не понимая, начала её распрашивать.
Оказалось, что другой ученик, который присутствовал при разговоре, назовем его Родригес, хоть у него была другая, но тоже латиноамериканская фамилия, пожаловался своему отцу.
Его отец - большая шишка, один из руководителей одного из самых крупных госпиталей в Longwood Medical Aria:
https://dandorfman.livejournal.com/1359612.html
Перечисление его титулов под письмами, которые он слал в школу, занимали полстраницы. Хоть сам он - не медик, но ответственный работник.
И вот отец Родригеса послал гневное письмо директриссе, где было сказано, что Лидия - расистка, что она ненавидит иммигрантов, занимается подстрекательскими речами против эмигрантов на уроках и требовал её увольнения. Директрисса попросила её немедленно извиниться перед учениками. На что Лидия ответила, что извиняться она не собирается и все написанное в письме - ложь.
После этого, класс, в котором это произошло у неё забрали, но не уволили.
Директрисса смотрела на неё волком, потому что Родригес-старший продолжал забрасывать её гневными письмами. Кроме того, он, узнав где-то е-mail Лидии начал писать письма и ей самой.
Тогда в дело включился муж Лидии. Он написал обстоятельное длинное письмо с точным описанием того, что произошло на самом деле и с юридическими вставками, доказывающими, что все, что пишет Родригес-старший со слов своего сына - ложь. И он собрался отправить это письмо и самому Родригесу-старшему и руководству госпиталя.
Но Лидия все-таки показала директриссе это письмо и та начала просить ее его не отправлять.
Она его охарактеризовала как слишком длинное и слишком умное.
Когда были распределены часы для преподавания на следующий учебный год, Лидия была уверена, что ей дадут только несколько часов, a нe полную учительскую ставку с полной загрузкой.
Дадут, чтобы она сама ушла и так от неё избавятся. К ее удивлению, ей дали полную нагрузку и полную ставку.
В сентябре 2016-го года Родригес-старший сам появился в школе по поводу какого-то торжественного мероприятия. И обнаружил там Лидию среди учителей. Он разозлился и стал писать письма с угрозами с новыми силами и гораздо чаще. И вдруг, после 9 ноября, когда избрали Трампа, как отрезало. Все прекратилось, больше писем никто не писал и никто не угрожал, Родригес-старший понял что время Родригесов пока закончено.

Такая вторая история. После того, как мы прослушали эти обе истории, уже за накрытым столом, когда мы наполнили бокалы вином, я предложил тост за того, кто спас страну от Родригесов.
Надолго ли?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments