dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Про тех, кто не дожил до Дня Победы

(те, кто летели бомбить Германию, были смертниками)

Но сначала о советских летчиках и тех машинах< на которых они воевали:


Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова. Слева направо: Александр Федорович Клубов (дважды Герой Советского Союза, сбил 31 самолет лично, 19 — в группе), Григорий Андреевич Речкалов (дважды Герой, сбил 56 самолетов лично и 6 — в группе), Андрей Иванович Труд (Герой Советского Союза, 25 самолетов сбил лично и 1 в группе) и командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка Борис Борисович Глинка (Герой Советского Союза, сбил 30 самолетов лично и 1 в группе).

Советские летчики отлично воевали на американских "Аэрокобрах", но я бы хотел напомнить о вкладе в Победу американских и английских летчиков. Начиная с 1943 года, авиация союзников начала стирать с лица земли индустриальную мощь Рейха. То, на чем была основана военная промышленность Германии и снабжение фронта.
Лететь приходилось с английских аэродромов. Это было далеко и истребители 1943-го года не могли сопровождать эскадрильи дальних бомбардировщиков.
Те истребители, которые имели такую же дальность, появились позже. Т.е. бомбардировщики летели беззащитными, они могли расчитывать только на своих собственных стрелков и... удачу. Но удача была кровавой. В среднем экипаж самолета оставался в живых только три вылета, на четвертый его сбивали.

Те, кто не сгорали в воздухе попадали на земле в концлагерь Но таких было меньшиство, большинство экипажей сбитых самолетов сгорало вместе с машинами. Особенно большими были потери среди стрелков, он сидел в отдельной кабине на хвосте и их Мессеры и Фоккеры сначала их расстреливали, чтобы потом расправиться с самолетом.
Бывало, что самолет все-таки возвращался на свой аэродром, но стрелок висел на ремнях залитый собственной кровью и мертвый.
В некоторых налетах потери доходили до четверти машин. Немцы перебросили почти всю истребительную авиацию в небо над Германией, оставив почти без истребителей Восточный Фронт. Именно поэтому летом 1943-го года, преимущество в небе полностью перешло к советской авиации. Таким образом американские и английские летчики косвенно участвовали и в завоевании господства в воздухе над немцами на Восточном Фронте.
Чуть легче стало, когда появился американский истребитель "Мустанг" он мог лететь и возвращаться вместе с бомбёрами, но немецких истребителей в небе над Рейхом все равно было больше и потери сократились ненамного. Летчики фактически были смертниками, они знали, что в течение двух-трех месяцев они погибнут. Тем не менее, они снова и снова упорно вели свои самолеты на Германию. В 1944-м году производство основных видов вооружений в Германии, из-за непрерывных бомбардировок авиации союзников стало уменьшаться, раньше, оно только росло. Бомбардировки дали свои плоды.
А теперь о потерях союзников.
Цифры взяты отсюда:
http://forum.guns.ru/forummessage/205/813676-3.html

Самые страшные потери понесли RAF (Royal Air Force) Их общая численность была 125 тысяч человек. Убито было 55.573 человека.
Т.е. почти каждый второй английский пилот с боевого вылета не вернулся живым.
На втором месте, американские пилоты по потерям. Убито 40.061 пилотов.
И только на третьем, советские летчики, из боевых вылетов не вернулось 34.500 пилотов.

Самым неудачным и кровавым для союзников был 1943-й год и первых три месяца 1944-го.
Истребители Люфтваффе господствовали в воздухе и сбивали сотни самолетов союзников.
Вот выдержка рассказывающая битве в небе над Германией 1943-го года:

Выдержка, которую я цитирую взята отсюда:
http://militera.lib.ru/research/dritten/08.html
Очень интересная глава, рекомендую прочесть ее полностью.

В течение всего лета и осени 1943 года самолеты люфтваффе успешно отбивали атаки и вынудили полностью прекратить дневные налеты американской бомбардировочной авиации, тактика которой строилась на ударах формирований бомбардировщиков, действующих без прикрытия истребителей, по ключевым промышленным центрам противника. Немцам пришлось создать единую систему противовоздушной обороны, гораздо более развитую, чем та, которая вышла победителем в борьбе с их авиацией во время битвы за Англию. Самые крупные массированные удары авиации США, направленные на «мягкое подбрюшье» немецкой военной экономики — на румынские нефтеперегонные заводы в Плоешти, обошлись ей в 54 машины В-24 «Либерейтор». Непригодными для использования оказались ее попытки нанесения бомбовых ударов с малой высоты, проводившиеся для обеспечения высокой точности бомбометания. Во время авиационного налета на Регенсбург-Швейнфурт, 17 августа 8-я воздушная армия США потеряла 60 самолетов В-17 «Летающая крепость». И наконец, в октябре в четырех налетах было потеряно 148 тяжелых бомбардировщиков, причем 60 из них были сбиты 14 октября, во время повторного налета на Швейнфурт. По результатам этого налета ВВС США, которые при каждой крупной операции теряли от одной восьмой до трети своих машин, вынуждены были приостановить нанесение ударов с воздуха по Германии.

После того как США прекратили свое воздушное наступление, все внимание было переключено на проведение ночных бомбардировочных операций ВВС Великобритании. Имея усовершенствованные навигационные приборы и радары, имея на [283] вооружении много бомбардировщиков «Ланкастер», а также новую тактику бомбометания, включая использование приборов целеуказания и наведения на цель, летчики британского бомбардировочного командования были уверены в успехе. Бомбардировочное командование было полно решимости нанести решающий удар по врагу. Удара не получилось. В битве за Берлин британские военно-воздушные силы оказались неспособными причинить существенный ущерб ни этому городу, ни одному из других ключевых городов, намеченных для атаки с воздуха, и при этом сами они понесли тяжелые потери. Пик потерь пришелся на налет на Нюрнберг, состоявшийся в марте 1944 года. Тогда было сбито 96 бомбардировщиков.


Обратите внимание, что только за один налет на Регенсбург-Швейнфурт американцы потеряли 60 Б-17 "Летающих крепостей". Экипаж каждого самолета - 10 человек.
Но это был не самый кровавый день в истории американских ВВС. В марте 1944-го года потери были еще выше:

On October 19, 1943 during the second raid on Schweinfurt, the Luftwaffe shot down 60 and damaged 138 of the 291 B-17s dispatched, with a loss of 650 airmen. And on March 6, 1944 during a raid on Berlin, 69 B-17s were lost along with 17 fighters with a loss of 701 men.

701 человек за одну ночь!!!!

Всего за одну неделю начала марта 1944-го года американцы потеряли 244 самолета, т.е. почти две с половиной тысячи человек.
Подробнее об этом неделе можете посмотреть здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/691883.html?thread=10283691#t10283691

Не менее страшны потери англичан, 96 самолетов при налете на Нюрберг.

Экипаж английского Ланкастера - 7 человек, значит за один налет не вернулось 672 человека. За один налет!

Но сейчас англичане почему-то поют веселую песню о этих летчиках:


Ну а теперь кадры снятые немцами, оператор был на борту истребителя во время налета союзников.



Примерно с 1 минуты 20 секунд видно, как американские самолеты загораются и распадаются в воздухе после атак FW-190.

Ладно, чтобы не заканчивать на трагической ноте поставлю одну из моих любимых песен. Она, про тех кто летел на Германию:




Вы ее знаете в исполнении Утесова и Чижа. Ладно поставлю и российскую версию. Она - самая веселая. Версию Чижа. Начинает Марина Капуро.






Как я только сегодня выяснил, песня посвящена конкретному налёту на Гамбург.
Вот здесь рассказана подробно история песни:
http://ava.md/2013/02/14/bombardirovschiki-istoriya-odnoy-pesni/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments