Одесский стадион в парке, о котором идет речь у Бирнштейна. Середина пятидесятых.
А это тот же стадион, но я его снимал в 2016-м году.
Тогда, в конце пятидесятых, начале шестидесятых мы все были футбольными болельщиками. Успехи и неудачи "Черноморца" меня волновали больше, чем мои успехи и неудачи в общении с девушками. Когда меня бросала очередная красотка, я не сильно переживал, зато, когда "Черноморец" проиграл киевскому "Динамо" со счетом 1:2, а я был на стадионе и своими глазами видел эту величайшую трагедию, мне жить не хотелось.
А Александр Бирштейн вспоминает еще более древние времена, одесский футбол пятидесятых. Кто такой Владимир Щегольков я сам пояснил в тексте.
Я знаю это точно, ибо в моем детстве, моей юности парк был всегда. Я не помню, с чего он начался. Наверное, все-таки со стадиона, куда меня неохотно приводил папа.
С ребенком надо было гулять, а какие могут быть прогулки, когда одесский «Металлург» встречается, например, с командой города Ступино.
Мне кажется, что большинство матчей заканчивалось для папы одинаково. Увлекшись комбинацией Щегольков-Спивак- Черкасский-Альтерович-мимо, папа терял бдительность.
(Щегольков, Владимир Николаевич
Родился и вырос в Одессе, на Ремесленной улице. С трёх лет играл в футбол.
В 1951 году начал заниматься футболом под руководством Александра Михальченко. В 17 лет играл за юношескую сборную Одессы, в 18 лет дебютировал в команде одесского «Пищевика». Одновременно выступал и за «Металлург», который базировался на Канатном заводе. За «Пищевик» играл на позиции полузащитника, иногда, по тренерскому заданию, переходил в защиту.
Вскоре на способного футболиста обратили внимание представители московского «Спартака» и киевского «Динамо», и Щегольков перешёл в «Динамо» (Киев). Главный тренер киевлян Вячеслав Соловьев отрабатывая схему игры «4-2-4», отправил его в защиту. В чемпионатах СССР за «Динамо» провёл 210 игр, забил 5 голов. В еврокубках — 10 матчей (КЕЧ — 4, КОК — 6). Был незаменимым игроком на своем фланге)
Вот таким я снимал "Зеленый театр" в 2016-м.