dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

День шестой. Спуск, плаванье и полет на поезде.


Мы загрузились в вагон канатной дороги, которая нас должна довезти до горного озера Аси, оно внизу у подножья вулкана Овакудани.
Погода между тем стремительно испортилось, небо затянули тучи и Фудзисан исчезла.
Пока мы ехали вниз, наши попутчики возмущались немытым стеклом вагона, через это стекло очень плохо были видны окрестности.
Правда, я думаю, что это стекло, которое на самом деле не стекло, а пластик, просто старое и ощущение грязи создает шерховатость и царапины на поверхности пластика. Так что мытьём здесь горю не поможешь, надо менять саму облицовку вагона.
Потом мы загрузились на один из двух галеонов, которые курсируют по озеру. Они возят пассажиров с одного берега на другой. Нам как раз надо было на противоположный, где нас ожидал автобус. На палубе было холодно и дул сильный ветер. Но зато можно было смотреть по сторонам. Посмотрите в конце видео, как ветер раздувает волосы двух красивых японок. Ветер-эстет.

Лев нам рассказал, что на дне озера живет дракон, который прикован цепями за свои безобразия.
Цитирую:

Прямо из воды озера Аси возвышались красные синтоистские ворота – тори, за которыми вглубь берега уходила еле заметная каменистая тропа, выложенная еще, как говорят, аскетом Манганом, скрывающаяся в густых лесных зарослях криптомерий.
Манган известен еще и тем, что усмирил девятиглавого дракона, который с незапамятных времен жил в озере и имел привычку питаться юными девушками, «поставляемыми» ему раз в год. Теперь он прикован ко дну озера и совсем не опасен, а служители храма Хаконэ-дзиндзя ежегодно кормят его красным рисом, сбрасывая в воду несколько больших кадушек, всего объёмом 59,94 литра. Праздник кормления дракона разыгрывается перед тори на озере Аси 31 июля.

Мы пересекли озеро, вышли на причал и сели в наш автобус. Ехали недолго, до города Одавара, там есть остановка скоростного поезда Синкансэн. На нем мы должны доехать до Киото.


У Японцев скоростные поезда - абсолютно надежный и безопасный вид транспорта. Аварий с 1964-го года, года начала эксплоатации, не было ни одной. В отличие от других подобных поездов. Мы помним страшную аварию на линии Мадрид-Барселона, там на повороте поезд слетел с рельс, погибли сотни людей. Ну и российский Сапсан тоже слетал с рельс, правда там был, как мне помнится, теракт.
Ходят японские поезда точно по графику, по ним можно проверять часы.
Мы со станции Одавара до Киото ехали на экспрессе N700. Это самая быстрохдная версия Синкансэна. Скорость - 300км/час.
Вот подробности из ВИКИ:

Электропоезд серии N700 сети Синкансэн — высокоскоростной японский электропоезд, разработанный совместно компаниями JR Central и JR West для использования на линиях Токайдо и Санъё. Испытания опытного образца поезда начались 10 марта 2005 года. В эксплуатацию введён 1 июля 2007 года.
Расстояние между Токио и Осакой (515 км) N700 на маршруте Нодзоми преодолевает за 2 часа 25 минут.
Поезда N700 развивают скорость до 300 км/ч, а возможность наклона позволяет сохранять скорость 270 км/ч на кривых радиусом до 2500 м, на которых ранее допускалась скорость в 255 км/ч. Другой особенностью N700 является то, что он ускоряется быстрее, чем другие поезда Синкансэн, с ускорением 0,722 м/с², что позволяет достигать скорости 270 км/ч всего за 3 минуты.


Почему-то из окна поезда скорость почти не ощущалась. Я думал, что на такой скорости в окно будет страшно смотреть, но пейзаж почему-то проворачивался неторопливо. Может быть дело в том, что поезд шел по равнине, горы виднелись вдали? Поэтому скорость не так ощущалась.
Tags: Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments