Начну снова с полета, но уже без жалоб. Не знаю, как вы, но я время от времени забываю, что Земля, это шар. Поэтому я думал, что мы пересечем всю Америку по широте, а потом по этой широте перелетим Тихий Океан и наконец чуть спустимся на Юг, потому что Токио чуть южнее Нью-Йорка, но ненамного.
Т.е. мы будем лететь по прямой относительно карты. Если на карте провести прямую от Нью-Йорка до Токио, это и будет маршрут, который я предполагал.
Но, к моему удивлению мы повернули на Север и полетели в Арктику.
Вот наш маршрут.
Я сначала решил, что мы описываем огромную дугу, вместо того, чтобы лететь по прямой. Но потом до меня дошло, что Земля это все-таки шар и та дуга, которую мы начертим на поверхности глобуса действительно будет самой короткой, если мы проведем ее через Арктику. Мы летели над Севером Канады, над Аляской, над Беринговым проливом, потом начали потихоньку смешаться на Юг и мимо Чукотки и Камчатки долетели до Японии.
у и теперь хорошие стороны полета. Нас кормили и поили много раз. Выпивку давали как при коммунизме, по потребности. Водку - в мерзавчиках, а белое и красное вино - в шкаликах. К концу рейса некоторые пассажиры ходили в проходе как моряки в шторм по палубе, сильно раскачиваясь и держась за кресла.
Японцев среди "моряков" не было. Были американцы, как русскоязычные, так и вполне натуральные.
Закуска была вполне съедобной. И самое главное. Аэробус в который при желании можно было напихать кресел 350, не был заставлен узкими пыточными креслицами. Мест было не больше 250-ти, кресла были просторные и удобные. Кроме того, внутри салона были зоны без кресел, где можно было разминаться, бегать прыгать и играть в какие-то командные игры, правда у укороченном составе. Что я всю дорогу и делал. Каждые полчаса я шел на стадион, и там бегал, прыгал и разминался. В результате, спина и ноги не ломили в конце полета. Мне это очень понравилось, все-таки летели мы 14 часов.
Ну и теперь о хорошем на земле. Гостиница в которой мы жили была в очень красивом зеленом спальном районе. Ни машин ни людей вокруг.
Её со всех сторон окружали каналы. Токио вообще по-моему, азиатская Венеция, только каналы в нём намного шире и чище. Ну и везде мосты, которые переброшены через каналы. То, что людей в этом районе почти не было оценит тот, кто был в центре Токио.
Столько людей можно увидеть только когда закончен какой-нибудь футбольный матч и болельщики возвращаются со стадиона.
Там в центре у них этот поток людей - всегда. На одном из перекрестков в центре, где стоит памятник собачке Хитачи, которая ожидала умершего хозяина каждый день, надеясь, что хозяин когда-нибудь вернется к ней, на зеленый сигнал светофора, пока он горит, улицу пересекает примерно 1300 человек.
Мы это все видели своими глазами, поэтому, когда на следующий день мы бродили по району, где находится гостиница, мы убедились насколько это уникальное место. Впрочем, вы все это сами увидите на видео.
Центр Токио, по которому нас возили, мне активно не понравился. Это то, что называлось в советских газетах "камеными джунглями".
Стоят бетонные в основном серые коробки и очень много людей снуют по улицам, где почти нет зелени.
Никакого старого Токио со старыми или даже древними домами, не существует.
В Бостоне есть целый район 17-го века, самым старым домам там почти 400 лет. И когда я там гуляю, я отдыхаю душой.
В Токио в самом городе таких районов нет, старый Токио был весь деревянный и он полностью сгорел, Лев не соврал.
Исключение - храмы. Они тоже были частично разрушены и тоже горели, но их восстановили такими, какими они были раньше и тоже деревянными.
Вы их увидите на видео. Центр города в основном построен 50-60-70 лет назад из бетона или железобетона. Сейчас он обветшал его надо или ремонтировать или сносить и ставить новые дома. Ну как проблема с хрущевками, которые тоже начали строить 60 лет назад. Их тоже пора сносить.
Новые дома потихоньку строят, а бетонные коробки потихоньку сносят. Новые дома намного красивее тех, что строили 60 лет назад.
Так что Токио преобразится в лучшую сторону. И вы завтра увидите, как он будет выглядеть, потому что спальные районы построили позже и они выглядят симпатичнее. Город представляет собой цепь островов, которые отделены каналами и реками. Мостов - сотни.
Это самый центр с толпами людей. Мы из автобуса не выходили, затопчут. На сороковой секунде виден памятник собачке Хатико.
Целью нашей поездки в центр города был императорский дворец. Это крепость, окруженная рвом с водой. Император там и сейчас живет, поэтому в сам дворец не пускают. Вернее, пускают только тех, кого император в гости позвал или тех, кто сам напросился в гости и императору было неудобно отказать.
Наверное, если Трамп попросит или Путин, императору придется их пустить.
А нас пускают только к воротам и то, не очень близко. Тем не менее, народ валом валит. Очередь из многих тысяч человек теряется за горизонтом.
(Это я конечно, как творческая натура, чуть преувеличиваю)
Надо сказать и что-то хорошее о нашем гиде. Он протырил нас помимо очереди и мы прошли не в порядке живой очереди к входу в крепость, а по той дороге, по которой счастливые японцы возвращаются. Т.е., перефразируя Беллочку Кауфман, мы шли вперед по дорожке, по которой все шли назад.
Над рвом в некоторых местах цвели одинокие сакуры. Но вообще с сакурами с утра была напряженка. Впрочем, позже все наладилось.
Еще в садике перед крепостью стоит памятник мужику на лошади.
Как выяснилось, его звали Кусуноки Масасигэ (1294 — 1336) — японский политический деятель и полководец периода Намбокутё.
Его главным подвигом было то, что он ушел от сёгуна, которому служил и перешел на сторону императора.
Тут я прерываю дозволенные речи, потому что надо собираться и идти к автобусу. В десять утра мы покидаем Токио и едем в Йокагаму.
Заночуем там. Но про Токио я еще буду рассказывать. Расскажу про храмы, которые мы видели, ну и покажу их. И расскажу, как мы провели следующий день в нашем спальном районе. Сегодня я к вам еще вернусь из Иокагамы.