dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

"Да кто ж откажется от такой красоты?"


Передвиньте бар, на 1 минуту 2 секунды:
- Да нет, вы посмотрите на меня, да кто ж откажется от такой красоты?

В следующий миг, она обнажает груди, чтобы продемонстрировать свою красоту дополнительными аргументами. Я этот кадр снял с экрана. Фотографии того же момента я в Сети не нашел, пришлось ее изготовить самому:
grudi.jpg

Для того, чтобы мне самому не пересказывать о чем речь в сериале, который мне очень нравится, процитирую кинокритика Егора Москвитина с "Медузы":

https://meduza.io/feature/2017/12/21/udivitelnaya-missis-meyzel-pochemu-ne-stoit-propuskat-serial-o-devushke-kotoraya-reshila-stat-stendaperom-v-nyu-yorke-1950-h
«Удивительная миссис Мейзел» — о чем это?

Нью-Йорк, неприлично дорогие апартаменты в Верхнем Ист-Сайде, мужчина и женщина, двое детей. Мужчина на всю жизнь обеспечен семьей и оттого поглощен своим хобби — стендапом. Женщина шутит лучше, чем он, но довольствуется ролью музы и домохозяйки. Проходит полсерии и выясняется, что герой ворует сценки у настоящих комиков и спит с секретаршей. Героиня, не поняв толком, что ее разочаровало больше — бездарность или неверность, выпивает слишком много спиртного и отправляется на поиски открытого микрофона.

Важный нюанс: на дворе 1958 год, герои — отпрыски двух очень правильных и уважаемых еврейских семей, женщинам на комедийной сцене пока не рады, а полиция все еще не очень понимает, зачем нужны эти стендапы.

Эта история идет вразрез с трендом

Почти все заметные сериалы уходящего года, построенные вокруг женских персонажей, — так или иначе суровые драмы, в которых героини сопротивлялись жестокому миру. Исключения были на Netflix — лихая предпринимательская комедия «Начальница» (Girlboss) и удивительный «Блеск» (Glow), посвященный женскому реслингу 1980-х. Но симпатичную «Начальницу» не спасло от закрытия даже продюсерское шефство Шарлиз Терон, а «Блеск», судя по всему, был продлен на второй сезон после довольно долгих раздумий. Обычное требование к сериалам с решительными героинями — они должны страдать, а не смеяться; так было и в «Большой маленькой лжи», и в «Хорошей борьбе», и в «Цыганке», и сразу в двух экранизациях Маргарет Этвуд — «Рассказе служанки» и «Она же Грейс».

«Удивительная миссис Мейзел» поражает прежде всего своей легкостью. Героиня в первом же выступлении открывает в себе талант к стендапу и добивается успеха — в то время как комики из сериала «Умираю со смеху» беспрерывно терзаются сомнениями. Муж, который уходит от миссис Мейзел, не особенно-то ей и нужен (таков консенсус зрителей) — эта девушка уж точно не пропадет. А непринужденность, с которой она совмещает воспитание двоих детей и побеги из полицейского участка, и вовсе лишает сериал малейшей остроты. Это сказка о том, что все будет хорошо, — ровно то, чего зрители ждут в конце года.



Так вот, меня интересовал вопрос, который интересовал и зрителей любимца Рабиндраната Тагора. Цитирую классиков:

- А пророку Самуилу задают одни и те вопросы: «Почему в продаже нет животного масла?» или: «Еврей ли вы?»

У исполнительницы главной роли еврейское имя - Рейчел, т.е. Рахиль, странная фамилия и носик длиноват, он не такой уж еврейский, но... разные носики бывают у моих соплеменниц. Я думал, что она таки а идише мэйделе.

Покопался на разных сайтах и нашел несколько сходных цитат в статьях об этом сериале и о его главной героине. Я процитирую их на английском и переведу на русский.

Brosnahan, 26, said the role of Midge Maisel “felt very familiar to me. I grew up happily immersed in Jewish culture and community.” Though she was raised in a non-religious household, Brosnahan said she went to hundreds of bar and bat mitzvahs, seders and Hanukkah celebrations on the North Shore.


26-тилетняя Рейчел Броснахэн, сказала, что роль Мидж Мeйзел была близка и знакома ей: "Я выросла счастливо погруженнной в еврейскую культуру и жизнь еврейской общины". Хоть она была воспитана в нерелигиозной семье, тем не менее, она побывала на сотнях бар и бaт-мицв, Седере и праздновании Хануки нa North Shore.


There has been much public curiosity on whether Brosnahan is actually Jewish (she is not), she says she's very familiar with the culture. "I’ve spent more time in a temple than I ever have in a church," she told the Chicago Tribune, adding: "I spent so many Shabbat dinners with friends. I’ve probably been to 150 bar mitzvahs.”

Публика очень интересовалась, еврейка ли Рэйчел Броснахэн? Oна - не еврейка, но она сказала корреспонденту "Чикаго Трибюн", что очень хорошо знакома с еврейской культурой и провела в синагоге гораздо больше времени, чем в церкви. Добавив: "Много ужинов в шаббат я провела за столом с моими еврейскими друзьями ну и побывала наверное на 150-ти бат или бар-мицвах".

Ну а теперь главное, о чем не написал Егор Москвитин и другие кинокритики, которые отозвались на сериал.
В том числе и большинство кинокритиков, которых я видел и на англоязычных сайтах.
У Мириам (Мидж) Мeйзел есть прообраз. И эта женщина, самая известная среди всех стендапов-женщин, которые когда либо были на американской сцене.
Она пришла на сцену тогда же, когда появляется на сцене и Мадж, т.е. в самом конце пятидесятых, в начале шестидесятых. А к концу шестидесятых она стала суперзвездой в этом жанре.
Это Джоан Риверз.
Ну и вот выдержки из ее биографии, они явно перекликаются с биографией героини сериала:

Джоан Александра Молински родилась в нью-йоркском районе Бруклин 8 июня 1933 года в семье еврейских иммигрантов из России. Её мать, Беатрис Грушман (6 января 1906 — октябрь 1975), родилась в Российской империи в состоятельной семье, но после революции они были вынуждены покинуть родину и обосноваться в США. Там им приходилось тяжело, еле сводя концы с концами, и в итоге дед Джоан вернулся обратно в Россию, где умер от голода в Петрограде. Отец, Меер Хаим Молинский (первоначально Малиновский 7 декабря 1900 — 22 января 1985), родился в Одессе в бедной семье. Его родители в поисках новой жизни покинули родину и в 1910 году переехали в Америку, где он уже и познакомился со своей будущей супругой.
В начале 1950-х Джоан Риверз обучалась в Коннектикутском колледже, а в 1954 году получила степень бакалавра искусств по английской литературе и антропологии в Барнард-колледже. Перед началом карьеры в шоу-бизнесе она успела поработать в различных сферах деятельности: была гидом в Рокфеллеровском центре, корректором в рекламном агентстве и консультантом в модном магазине женской одежды. В 1955 году Риверз вышла замуж за богатого еврейского бизнесмена Джеймса Сангера, брак с которым был крайне несчастным для неё.
Актёрская карьера Риверз началась в конце 1950-х на театральных подмостках Нью-Йорка с роли лесбиянки в пьесе «Сплавной лес», где она играла с тогда ещё неизвестной Барброй Стрейзанд. В то же время она выступала в различных ночных клубах и кафе Гринвич-Виллидж, такими как «The Bitter End» и «The Gaslight Cafe», со скетчами и комедийными номерами.
В феврале 1965 года Риверз впервые появилась на телевидении в популярном шоу Джонни Карсона «Сегодня вечером». Благодаря ему она стала известна телезрителям

Как видите, Джоан, как и Мидж появилась на сцене в самом конце пятидесятых. Брак ее был тоже неудачным, как и у Мидж. И Джоан и Мидж - из нью-йоркской еврейской семьи. И Джоан и Мидж закончили колледж по специальности "литература", разница в том, что Мидж изучала русскую литературу и даже со сцены в сериале произносит одну фразу на русском ("Они жили в большом доме на холме") а Джоан изучала английскую литературу. И той и другой ее образование не очень пригодилось.
Правда, я не знаю, из какой именно русской классики эта фраза, хоть Мидж говорит, что это фраза из русского классического романа, она добавляет, что она больше ни одного слова по-русски не помнит.
Думаю, что сценаристы от фонаря эту фразу включили в текст. Но интересно откуда они ее взяли?


Ну а теперь я вам покажу видео с выступлением Джоан Риверз, там есть русские субтитры. Это одно из ее последних выступлених, хоть она выступала чуть ли не до самой смерти. Умерла она в 2014-м году в возрасте 81-го года. На этом видео ей 80 лет.

Разумеется, без русских субтитров видео с выступлением Джоан - тьмы и тьмы и тьмы. И там она все-таки моложе.


Вот такой она была в семидесятых. По-моему, красивая женщина.

Еще могу отметить, что эту языкатую еврейку не очень любила прогрессивная еврейская общественность. Наши прогрессивные евреи обожали и продолжают обожать семейство Обамы.
Мишель для них была и остается образцом женской красоты, ну а Барак, вообще скопище всех человеческих достоинств.
И вот Жанна (именно так звали ее родители, они ведь оба были из России) о великом Обаме и его несравненной супруге говорила такое, что хоть стой, хоть падай.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments