dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Сам я "Форму воды" не смотрел, но...

нет не осуждаю, а честно знакомлю вас с двумя рецензии, одна - за здравие, а другая, как вы догадываетесь, за упокой.


В этом видео есть помимо кадров из "Формулы воды" и кадры из "Твари из черной лагуны", которую вспоминает Дебби Шлюссел во второй рецензии.

Первая, за здравие она написана моей оппоненткой beauty_spirit (о нашей дискуссии вы читали вчера).
Форма воды (The Shape of Water) 2017, Дель Торо


Начало 60-х прошлого века, когда параноидальная атмосфера Холодной войны накрывала с головой, а маленький человек чувствовал себя, как рыба, выброшенная на берег, и бежал в темноту кинотеатров. Хотя, конечно, это вряд ли является спецификой только этого американского периода истории. Поэтому от массы бродячих сюжетов про «Золушку» или «Красавицу и чудовище», «Форму воды» отличает апология аутсайдерства. То есть, не Гуттиэре встречается с человеком-амфибией, как пишут многие, и не в чудовище влюбляется красавица. Безымянное чешуйчатое существо, позаимствовавшее облик у «Твари из Черной Лагуны» - это ведь даже не интеллигентный Эйб Сапиен из «Хеллбоя», а уборщица – не принцесса и никогда станет ею. Если возможно притяжение душ, то оно основано на отверженности, одиночестве и поиске «своего» в чуждой реальности. Видно, что мексиканский режиссер, называющий себя «изгнанником, а не эмигрантом», как и прежде, остается на стороне слабых и уязвимых. «Маленьких людей», лузеров, ботаников, детей, женщин, геев, расовых/этнических меньшинств, партизан во франкисткой Испании, и конечно, монстров, как главных чужаков в утратившем сказку мире.
Со времен эпохи Возрождения считается, что человек отличается от животного тем, что не имеет собственной природы, постоянно оформляясь и изменяя свою сущность в искусственной среде. Наша природа текуча, как вода, и неподвластна жестким рамкам, каждая эпоха и культура дают собственные представление о том, что такое человек. Он постоянно меняет маски, чтобы отыскать собственную идентичность. Мы видим себя только в зеркале, поэтому нуждаемся в «другом», чтобы понять себя - почему мы люди, что делает нас вообще людьми? Но для сверхчеловека, видящего свое подобие разве что в Боге, человек - это то, что необходимо преодолеть. Взорвать не только мост со всем «слишком человеческим», но и окончательно разорвать пуповину, соединяющую с природой. Превратить цивилизацию в жесткую форму с четким регламентом, работающую, как единый механизм, и основанную на подавлении.
«Бог такой же, как я или даже ты. Нет, все-таки скорее, как я» - говорит спецслужбист, похожий по замашкам на фалангиста из «Лабиринта фавна», который любил возиться с часами и пытать людей. Вот это настоящие чудовища в понимания Дель Торо. Но сюжет «Твари из Черной Лагуны», где американские специалисты боролись с амфибией, пытавшейся украсть девушку, превращается в свою полную противоположность. Героиня сама выбирает вместо альфа-самца его закованного в цепи пленника, банда аутсайдеров наводит шорох в государственной лаборатории, туфелька Золушки падает с ноги и боги Дель Торо являются в вонючий мир, чтобы осветить его. Амфибии всех стран объединяйтесь!

P.S. После выхода картины ее обвинили в визуальном и сюжетном сходстве с голландской короткометражкой The Space Between Us (2015) (смотреть здесь) . Тогда Дель Торо выложил сканы из своих рабочих тетрадей, чтобы доказать, что раззрабатывал идею еще с 2011 года. По-моему - класс! Кто у нас еще так работает над фильмами:



Теперь вторая, написанная Дебби Шлюссел:

Онанизм и любительское порно.

Так можно охарактеризовать впечатление от "Формы воды" у Дебби Шлюссел.
Но она называет свою рецензию все-таки не так грубо.

http://www.debbieschlussel.com/85620/oscar-nominated-crap-the-shape-of-water/

Oscar-Nominated Crap: The Shape of Water

(Номинированная на Оскар чушь: Форма воды.)

(Я некоторые несущественные подробности, не имеющие отношения к рецензируемому фильму опускаю в переводе.)

Чтобы не отставать я хотела дать обзор фильмов, номинированных на Оскар, тех, о которых я еще не писала.
Большинство из них ужасно. И я начинаю с сильно переоцененной «Формы воды», она - с индексом "R".

("R", если кто не в курсе, это там где какие-то гадости показывают, скажем насилие и эротику)

Этот фильм получил 13 номинаций на Оскар и, как ожидается, выиграет многие из них сегодня.
(Этот текст был написан до вручения "Оскаров".)

Но почему? Потому что это раздутое до гигантских размеров ничто.

Фильм в лучшем случае - средний или ниже среднего. Мне было скучно его смотреть. Кроме того, это неоригинально и вторично во всем, что нам показывают.
И, как это типично для Голливуда, коммунисты - хорошие парни, а американцы - плохие парни.
Сколько фильмов вы уже видели там где ужасное правительство США удерживает доброе и нежное создание иных миров против своей воли?
Я на них насмотрелась более чем достаточно.

Придумайте что-нибудь новое, Голливуд.

В этом фильме чужой не только удерживаеся против своей воли, но и Соединенные Штаты мучают его без всяких видимых причин.
Хммм. , , это может быть какой-то намёк на солидарность с убийцами-террористами, удерживаемыми в Гуантанамо.

Кроме того, неужели мне так необходимо смотреть на немую мастурбирующую каждый день?
Этот фильм показывает повседневную жизнь главной героини и в этом показе она регулярно этом занимается.
Хм, нет, спасибо.
И, кроме того, там есть несколько намеков на скрытый пенис чужого и то, как он занимается сексом, это одна из тем фильма.
Хм, нет спасибо второй раз.

Сюжет: немая онанистка, о котором идет речь, это женщина (её играет Салли Хокинс), которая подвергалась насилию в детстве, из-за этого она онемела.
Она живет на верхнем жилом этаже театрального здания и заботится о своих соседях, стариках и больных, включая того соседа, который живет рядом с ней.
Работает она уборщицей в секретной подземной правительственной лаборатории. Там она узнает, что чужой (который выглядит точно так же, как «Тварь из черной лагуны») удерживается насильно внутри лаборатории и его пытают.
Она находит возможность общаться с этим существом, которое, как и она не разговаривает и влюбляется в него.
Вместе с советским шпионом в лаборатории и её подругой, тоже уборщицей (подругу играет Октавия Спенсер) Хокинс организовывает побег чужого.
Она прячет чужого в своей квартире, там она наполняет ванну водой для него, а потом занимается с ним сексом.
Как и до того, снова идет речь о скрытом пенисе чужого, обсуждается, как он занимается с ней сексом и т.д. и т.п.

Всё это может быть уместно в любительском порноролике, но при чем тут полноформатный художественный фильм?
Этот фильм очень изысканный и шикарный по стилю и костюмам (за исключением невзрачного облика чужого, который выглядит так, как будто он пришел из 80-х или даже 70-х ), но он очень примитивен по сюжету. Я нашла его предельно скучным и глупым.

Неудивительно, что любителям "Оскара" (все они - либералы и в основном придурки) это нравится. Чужой из "Черной лагуны" - голый и вонючий.

Если вы интересуетесь межвидовой эротикой, это фильм для вас. Всем остальным (так называемым "нормальным людям") стоит его пропустить.

Я почему-то поверил второй рецензии. Вернее, не почему-то, а потому что писала ее американка, первую написала жительница России.
И поэтому я воспользовался советом Дебби, которая рекомендовала смотреть этот фильм тем, кто интересуется межвидовой эротикой.
А остальным его пропустить.
If you’re into interspecies erotica, this is your movie. For everyone else (a/k/a normal people), skip this.
Т.к. я межвидовой эротикой не интересуюсь, а так же так называемый нормальный человек (хоть понимаю, что нормальные люди, это в основном реакционеры и мракобесы в глазах прогрессивной общественности) я его пропускаю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments