dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

— На «Дядю Ваню» я отправилась, начитавшись хвалебных рецензий.

Те слова тезки моей боевой подруги, которые я поставил в заголовок и меня привели на этот фильм-спектакль.
До того мне попадался в Сети только елей бочками. Одна рецензия восторженней другой. Вчера я упорно искал не мнение критиков, а мнение зрителей. И наконец, нашел эту подборку:


https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/63850/

— На «Дядю Ваню» я отправилась, начитавшись хвалебных рецензий. Да и Сергея Маковецкого я обожаю. Чего стоит его игра в «Черном монахе» в ТЮЗе! Честно говоря, холодный спектакль Туминаса абсолютно разочаровал. Форма превалирует над содержанием. Персонажи карикатурны, сцены затянуты и часто откровенно скучны. Даже музыка не спасает ситуации. Хорошо, что хоть с текстом Туминас обошелся бережно. А то даже в «Маскарад» привнес нецензурные выражения. Евгений Симонов в роли профессора Серебрякова смотрится органичнее, чем Сергей Маковецкий, играющий маленького, несчастного человека. По воле режиссера, которому никого абсолютно не жаль, из мягкого и большого ребенка – дяди Вани – он в конце сделает манекен с неестественно растянутой улыбкой. Вопрос – зачем? Анна


(Анна чуть спутала имена, Симонов - не Евгений, а Владимир, но Евгению Симонову знают все, отсюда и перенос имени на исполнителя-однофамильца)

— Видно, что спектакль делал человек, неравнодушный к тексту. Хотя, конечно, претензии на модернизм выпирают чересчур. Есть моменты очень искренние, а есть абсолютно искусственные. Чтобы показать – «мы очень современные». Сергей Маковецкий – лучший «дядя Ваня» сегодня. Симонов в роли профессора был тоже хорош – но надо вычеркнуть сцену в ночной рубашке, которую он задирает выше колен. Зритель

— Не все исполнители на своем месте. Я ожидал, что Вдовиченков в роли Астрова продемонстрирует нечто невиданное и раскроется с новой стороны – давно пора. Он и в самом деле не похож на то, что мы привыкли видеть в фильмах с его участием. Но о самораскрытии тоже речь не идет. Маску современного киногероя он сменил на другую, тоже чужую и не раз использованную – маску «серьезного» актера. arlekin

(_arlekin_ Слава Шадронов - это единственный театральный критик в моей френд-ленте. Он как раз не пускал радостные пузыри, а написал, хоть и осторожный, но достаточно близкий к тому, что я видел, отзыв:
https://users.livejournal.com/-arlekin-/1501053.html)


— Чтобы так поставить спектакль, надо очень не любить все русское и не уважать русскую классику. Из Сони сделали мартышку из фильма «Айболит-66», из Елены – проститутку. А нянечка, которая и утешит, и пожалеет (по Чехову), показана полоумной старухой, которая пинает профессора ногой, а потом садится верхом на него. Для чего такая постановка? Ни уму, ни сердцу. Все принижено. Надеюсь, кто-то крикнет «А король-то голый!» Полина из Санкт-Петербурга


— Ушла с тяжелым сердцем! Позор! Ощущение, что все только что из психушки! Кривляние и жестокость во всем, даже в отношениях с любимой женщиной!
Лариса К

— Очень рекомендую школьникам. Наконец-то есть сценическое воплощение ненависти к русской классической литературе. Борис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments