dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

— На «Дядю Ваню» я отправилась, начитавшись хвалебных рецензий.

Те слова тезки моей боевой подруги, которые я поставил в заголовок и меня привели на этот фильм-спектакль.
До того мне попадался в Сети только елей бочками. Одна рецензия восторженней другой. Вчера я упорно искал не мнение критиков, а мнение зрителей. И наконец, нашел эту подборку:


https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/63850/

— На «Дядю Ваню» я отправилась, начитавшись хвалебных рецензий. Да и Сергея Маковецкого я обожаю. Чего стоит его игра в «Черном монахе» в ТЮЗе! Честно говоря, холодный спектакль Туминаса абсолютно разочаровал. Форма превалирует над содержанием. Персонажи карикатурны, сцены затянуты и часто откровенно скучны. Даже музыка не спасает ситуации. Хорошо, что хоть с текстом Туминас обошелся бережно. А то даже в «Маскарад» привнес нецензурные выражения. Евгений Симонов в роли профессора Серебрякова смотрится органичнее, чем Сергей Маковецкий, играющий маленького, несчастного человека. По воле режиссера, которому никого абсолютно не жаль, из мягкого и большого ребенка – дяди Вани – он в конце сделает манекен с неестественно растянутой улыбкой. Вопрос – зачем? Анна


(Анна чуть спутала имена, Симонов - не Евгений, а Владимир, но Евгению Симонову знают все, отсюда и перенос имени на исполнителя-однофамильца)

— Видно, что спектакль делал человек, неравнодушный к тексту. Хотя, конечно, претензии на модернизм выпирают чересчур. Есть моменты очень искренние, а есть абсолютно искусственные. Чтобы показать – «мы очень современные». Сергей Маковецкий – лучший «дядя Ваня» сегодня. Симонов в роли профессора был тоже хорош – но надо вычеркнуть сцену в ночной рубашке, которую он задирает выше колен. Зритель

— Не все исполнители на своем месте. Я ожидал, что Вдовиченков в роли Астрова продемонстрирует нечто невиданное и раскроется с новой стороны – давно пора. Он и в самом деле не похож на то, что мы привыкли видеть в фильмах с его участием. Но о самораскрытии тоже речь не идет. Маску современного киногероя он сменил на другую, тоже чужую и не раз использованную – маску «серьезного» актера. arlekin

(_arlekin_ Слава Шадронов - это единственный театральный критик в моей френд-ленте. Он как раз не пускал радостные пузыри, а написал, хоть и осторожный, но достаточно близкий к тому, что я видел, отзыв:
https://users.livejournal.com/-arlekin-/1501053.html)


— Чтобы так поставить спектакль, надо очень не любить все русское и не уважать русскую классику. Из Сони сделали мартышку из фильма «Айболит-66», из Елены – проститутку. А нянечка, которая и утешит, и пожалеет (по Чехову), показана полоумной старухой, которая пинает профессора ногой, а потом садится верхом на него. Для чего такая постановка? Ни уму, ни сердцу. Все принижено. Надеюсь, кто-то крикнет «А король-то голый!» Полина из Санкт-Петербурга


— Ушла с тяжелым сердцем! Позор! Ощущение, что все только что из психушки! Кривляние и жестокость во всем, даже в отношениях с любимой женщиной!
Лариса К

— Очень рекомендую школьникам. Наконец-то есть сценическое воплощение ненависти к русской классической литературе. Борис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments