dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

И все-таки его спустили на воду

К моему стыду, я ни разу не побывал на борту одной из главных бостонских реликвий, первого боевого корабля американского ВМФ, фрегата "Конституция".
Фрегат - самый старый в мире военный корабль, который продолжает держаться на плаву, ему 220 лет. И это не реплика, а оригинальный корабль.
Когда я уже собирался, оказывалось, что его ремонтируют, да и парковка там сложная, короче, всегда были какие-то причины, которые мне мешают.
Но сегодня я решил, что так дальше жить нельзя и мы все-таки поехали. Это Чарльзтаун, Нэви-Ярд. Как выяснилось, мы правильно выбрали день.
Сделав несколько достаточно бесполезных кругoв по улочкам, которые примыкают к Нэви-Ярду, мы вдруг увидели человека, который садился в свою машину. Остальное было делом техники, мы перекрыли дорогу остальным конкурентам и дождались пока он отъехал, хоть он еще довольно долго говорил по телефону, прежде чем тронулся.
Когда мы запарковались, прямо перед носом мы обнаружили знак "Стоянка не более 15-ти минут". Неужели все напрасно?
Нет, не напрасно, там написано было еще с Понедельника по Пятницу. А мы приехали в Cубботу, значит этого зверского лимита сейчас нет. Это была первая удача.
И мы пошли к Нэви Ярду. В начале мы обнаружили сухой док, в котором, как выяснилось, ремонтировалась "Конституция" еще в первой половине 19-го века, ну и в последний раз это случилось в прошлом году.
Т.е., сам этот док - реликвия, не только "Конституция".


Посмотрите на него, это один из самых старых доков в мире:

А потом как будто бы случился облом, когда мы подошли к самой "Конституции" сверкающей свежей краской и радующей глаз изящными формами, часовой сказал, что без ID никого не пускают. Боевая подруга предъявила права, они у неё были с собой, мы ведь приехали на машине, но я свой кошелек оставил дома и мои права остались в кошельке. Что было делать? Я тогда сказал подруге, что я ее подожду, а она пойдет на корабль сама и там все снимет.
Нельзя сказать, что она с энтузиазмом приняла мою просьбу, но... что поделаешь, пришлось ей взять у меня камеру и идти к рамке секюрити без меня. Но тут я взмолился, что должен буду ждать ее на морозе и тогда матросик сжалился надо мной и сказал, что могу пойти с ней и подождать ее в тепле Визитинг-Центра. Там народ собирают в группы и ведут под присмотром другого матросика на "Конституцию".
Я вслед за ней прошел рамку и... мы оба оказались в теплом помещении визитинг-центра. Тут я сразу понял, что дальнейшее не представляет проблемы, потому что больше ID никто не потребует.
Все остальое вы увидите на моем видео, я там подробно рассказываю о том, что видел и слышал.


На церемонии спуска на воду "Конституции" 20 сентября 1797-го года присутствовал президент Джон Адамс и губернатор штата Массачусетс Инкриз Самнер.
В начале спуска фрегат скользнул вниз по тракам всего на 27 футов (8,2м) и остановился. Вес корабля вызвал остановку спуска, корабль застрял в грунте и дальше не двигался. Через два дня фрегат снова попытались спустить на воду, но он двинулся только до отметки 31 фут (9.4м) и снова застрял. Начался скандал. Некоторые противники правительства предложили вообще его поломать и прекратить строительство военного флота, т.к. бостонские караблестроители опозорились и продемонстрировали, что они не умеют спустить на воду то, что они построили.
Но упорство тех, кто верил в удачу, победило, траки, поломанные предыдущими попытками отремонтировали, дождались самого высокого прилива и... фрегат наконец закачался в волнах Бостон Харбор. Это случилось 21 октября 1797-го года. Капитан фрегата Джеймс Север по старой морской традиции разбил бутылку вина о бушприт "Конституции".
Это было не французское шампанское, англичане блокировали доставку французских товаров через Атлантику, а португальская Мадейра.

Ну и после "Конституции" мы подошли к эсминцу времен Второй Мировой. Эсминец был спущен на воду в 1943-м году и назван "Кассин Янг" в честь погибшего в 1942-м году капитана Кассина Янга.
Его корабль потопили японцы. Янг до последнего момента не покидал корабль и ушел под воду вместе с ним.
Эсминец "Кассин Янг" тоже участвовал в боях с японцами, на него много раз сбрасывали бомбы и даже один раз врезался камикадзе. Но корабль выстоял и участвовал в боях за Окинаву на заключительном этапе войны.
Подробнее о "Кассин Янге" вы можете прочесть здесь:
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Cassin_Young

А это мое видео, на котором вы увидите эсминец вблизи.
Subscribe

  • Какие люди!

    Первая роль Селезнёвой в кино, роль Сашеньки. Фильм назывался - "Алёша Птицын вырабатывает характер" Оказывается предок Натальи Селезневой -…

  • Обо всём понемногу

    https://kontinentusa.com/okayannye-budni-v-kongresse/ 24 февраля. Окаянные дни или будни в Конгрессе В этом выпуске: Демократы из Конгресса…

  • (no subject)

    Политика в Америке Избранное · 16 ч. · Наступление телецензуры Представители…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments