dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

И все-таки его спустили на воду

К моему стыду, я ни разу не побывал на борту одной из главных бостонских реликвий, первого боевого корабля американского ВМФ, фрегата "Конституция".
Фрегат - самый старый в мире военный корабль, который продолжает держаться на плаву, ему 220 лет. И это не реплика, а оригинальный корабль.
Когда я уже собирался, оказывалось, что его ремонтируют, да и парковка там сложная, короче, всегда были какие-то причины, которые мне мешают.
Но сегодня я решил, что так дальше жить нельзя и мы все-таки поехали. Это Чарльзтаун, Нэви-Ярд. Как выяснилось, мы правильно выбрали день.
Сделав несколько достаточно бесполезных кругoв по улочкам, которые примыкают к Нэви-Ярду, мы вдруг увидели человека, который садился в свою машину. Остальное было делом техники, мы перекрыли дорогу остальным конкурентам и дождались пока он отъехал, хоть он еще довольно долго говорил по телефону, прежде чем тронулся.
Когда мы запарковались, прямо перед носом мы обнаружили знак "Стоянка не более 15-ти минут". Неужели все напрасно?
Нет, не напрасно, там написано было еще с Понедельника по Пятницу. А мы приехали в Cубботу, значит этого зверского лимита сейчас нет. Это была первая удача.
И мы пошли к Нэви Ярду. В начале мы обнаружили сухой док, в котором, как выяснилось, ремонтировалась "Конституция" еще в первой половине 19-го века, ну и в последний раз это случилось в прошлом году.
Т.е., сам этот док - реликвия, не только "Конституция".


Посмотрите на него, это один из самых старых доков в мире:

А потом как будто бы случился облом, когда мы подошли к самой "Конституции" сверкающей свежей краской и радующей глаз изящными формами, часовой сказал, что без ID никого не пускают. Боевая подруга предъявила права, они у неё были с собой, мы ведь приехали на машине, но я свой кошелек оставил дома и мои права остались в кошельке. Что было делать? Я тогда сказал подруге, что я ее подожду, а она пойдет на корабль сама и там все снимет.
Нельзя сказать, что она с энтузиазмом приняла мою просьбу, но... что поделаешь, пришлось ей взять у меня камеру и идти к рамке секюрити без меня. Но тут я взмолился, что должен буду ждать ее на морозе и тогда матросик сжалился надо мной и сказал, что могу пойти с ней и подождать ее в тепле Визитинг-Центра. Там народ собирают в группы и ведут под присмотром другого матросика на "Конституцию".
Я вслед за ней прошел рамку и... мы оба оказались в теплом помещении визитинг-центра. Тут я сразу понял, что дальнейшее не представляет проблемы, потому что больше ID никто не потребует.
Все остальое вы увидите на моем видео, я там подробно рассказываю о том, что видел и слышал.


На церемонии спуска на воду "Конституции" 20 сентября 1797-го года присутствовал президент Джон Адамс и губернатор штата Массачусетс Инкриз Самнер.
В начале спуска фрегат скользнул вниз по тракам всего на 27 футов (8,2м) и остановился. Вес корабля вызвал остановку спуска, корабль застрял в грунте и дальше не двигался. Через два дня фрегат снова попытались спустить на воду, но он двинулся только до отметки 31 фут (9.4м) и снова застрял. Начался скандал. Некоторые противники правительства предложили вообще его поломать и прекратить строительство военного флота, т.к. бостонские караблестроители опозорились и продемонстрировали, что они не умеют спустить на воду то, что они построили.
Но упорство тех, кто верил в удачу, победило, траки, поломанные предыдущими попытками отремонтировали, дождались самого высокого прилива и... фрегат наконец закачался в волнах Бостон Харбор. Это случилось 21 октября 1797-го года. Капитан фрегата Джеймс Север по старой морской традиции разбил бутылку вина о бушприт "Конституции".
Это было не французское шампанское, англичане блокировали доставку французских товаров через Атлантику, а португальская Мадейра.

Ну и после "Конституции" мы подошли к эсминцу времен Второй Мировой. Эсминец был спущен на воду в 1943-м году и назван "Кассин Янг" в честь погибшего в 1942-м году капитана Кассина Янга.
Его корабль потопили японцы. Янг до последнего момента не покидал корабль и ушел под воду вместе с ним.
Эсминец "Кассин Янг" тоже участвовал в боях с японцами, на него много раз сбрасывали бомбы и даже один раз врезался камикадзе. Но корабль выстоял и участвовал в боях за Окинаву на заключительном этапе войны.
Подробнее о "Кассин Янге" вы можете прочесть здесь:
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Cassin_Young

А это мое видео, на котором вы увидите эсминец вблизи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments