dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

И снова о кино (Мораль политиканов и мораль прорабов)



Вчера посмотрел "Смерть Сталина". Наверное, я бы не стал смотреть это кино, если бы не реплика Ивана Денисова, он написал, что раз на этот фильм так резко прореагировали, его смотреть стоит.
Если я правильно понял его слова, то дело в том, что если бы это была просто тупая клюква дня западных идиотов, которые не знают ничего, то его бы не пытались запретить.
Наоборот, с удовольствием предложили бы российскому зрителю, сопровождая напоминанием о том, что вот так Запад видит Россию и так снимает фильмы о российской истории.
"Почувствуте разницу".

И вот ради того, чтобы понять в чем дело, я и стал смотреть "Смерть Сталина". Начал смотреть с огромным предубеждением. Считая, что это действительно тупая невежственная клюква.
Что авторы то ли не знают реальную Россию, то ли не хотят ее знать.
И с первых же кадров посыпались доказательства моего предубеждения. Разумеется, ляп следовал за ляпом. Выдуманные должности, выдуманные НКВД, наркоматы остались в довоенном прошлом, выдуманные совершенно дикие ситуации, фарс с переигранным концертом, Сталин никак не мог затребовать запись концерта, где исполняли Моцарта и Бетховена. Дирижер в ночной пижаме. Берия пихающий животом Хрущева и наоборот.
Дурацкий эпизод с запиской, все это проверяли, перед тем, как заносили в кабинет к Сталину. Короче, там в каждом кадре столько ляпов, буквально в каждом кадре, что для того, чтобы описать число ляпов надо написать тысячестраничное исследование.
Неприятие ляпов еще усугублялось тем, что мне, к сожалению, много лет. В 1953-м мне было 6 лет и я все прекрасно помню. Я почему-то помню свое раннее детство лучше, чем некоторые последующие десятилетия.
Например, семидесятые я так хорошо не помню. Правда, восьмидесятые в Вартовске помню хорошо. И шестидесятые - тоже.
Я читать научился сам года в 4. При помощи кубиков. Только задавая вопросы очень занятым родителям изредка. Они были на работе всегда, а в детском саду в четыре года еще читать не учили в начале пятидесятых.
С тех пор я читал и читаю все подряд, но с горшка я в основном читал газеты, сначалa в виде обрывков, порванных сами знаете для какой цели, ну а потом уже целые. Почему-то очень любил читать газеты, прочитывал полностью, всю дребедень которую там печатали. Читал я их и в 1953-м. Радиоточка, черная тарелка, которая висела на стене, тоже не замолкала. Ну и обычная жизнь мне была тоже известна по очередям, потому что меня во все эти очереди брали. Выдавали на одного человека. Например, если очередь за сахаром, то на каждого человека давали полкило сахара, для получение своей дозы я уже был человеком и должен был долго стоять, чтобы никто не поднял шум: "Она только что нашла какого-то пацаненка на улице и его привела, не давайте ей, нам не хватит". Стоял вместе с мамой часами. И много чего видел и слышал в очередях.
Поэтому я этот фильм смотрел, как очевидец тех лет. Соответственно, количество ляпов лично для меня было вообще за гранью.
Думал, посмотрю эту муть минут десять и завяжу с просмотром.
Но, к своему удивлению, чем больше я смотрел, тем больше втягивался. Втягивался в эту давно ушедшую эпоху и... узнавал ее.
Ляпы, мне потихоньку мешать перестали, я уже не обращал на них внимание. И знаете почему?
Потому что фильм этот - никакaя не комедия. Что-то Яннуччи, которого на всех российских сайтах упорно величают "Ианнуччи", наверное по аналогии с осликом Иа из "Винни-Пуха", понял об этой эпохе, точнее, не об этой эпохе и не об этой стране, а вообще о политике, политиканах, природе власти и о тех, кто пробивается наверх.
Фильм этот - вне времени и вне конкретной страны, вот почему ляпы уже значения не имеют. И поэтому фильм правдивый.
Он показывает то, с чем я полностью согласен. Наверх в большой политике пробиваются только самые большие мерзавцы и подонки.
Потому что иначе не раздавишь соперников по пути наверх и иначе не угодишь быдлу, которому надо обещать золотые горы.
Политиков, честных политиков, сегодня да и во времена смерти Сталина, не существовало и не существует, существуют только политиканы. Наглые циничные невежественные негодяи и демагоги.
Порядочные люди в политику не идут, они не в состоянии делать каръеру потому что их родители или какие-то другие близкие им люди учили и выучили их быть порядочными людьми.
Это верно не только для 1953-го года и для СССР, это еще более верно для нынешних времен, потому что сейчас повсюду всеобщее избирательное право и халявное большинство решает, кто им больше пообещает на выборах.
Фильм показывает монстров, которые рулили огромной страной. Настоящих монстров. И они действительно были монстрами. Чисто внешне, даже за закрытыми дверями, они вели себя не так по-скотски, как показано в фильме, но то, что они были монстрами, у меня нет никаких сомнений. В этом фильм полностью правдив. Все идейные ленинские соратники, они тоже были монстрами, начиная с самого Ленина, но они были фанатиками, что их отличает от нынешних политиков, были убиты, как Троцкий, или застрелились, как Орджоникидзе или достаточно молодыми умерли, как Дзержинский.
К 1953-му году в руководстве страной остались только политиканы вполне современного и сегодня типа, циничные подонки идущие вверх по трупам.
Я понимаю, вы скажете, в Америке все-таки не убивают, делая каръеру, те, кто рвется к власти.
Убивают!
Хиллари оставила на этом пути цепь из стольких смертей, что их количество уже не может быть случайностью.
В том числе и последняя смерть в этой цепи "случайностей", смерть Сета Рича, сисадмина DNC, человека который передал Викиликс письма Подесты.
Второе, что вы мне напомните:
-А как же твой любимый Трамп, он тоже подонок?
На это я отвечу так:
Трамп моим любимым не был, когда он боролся с другими кандидатами в GOP.
Тогда я был резко против него.
Почему я поменял к нему отношение?
Потому что он - единственный из всех республиканских президентов, которых я помню за свою жизнь в Америке, почти не врет, он - единственный который выполняет, как с налогами, или очень упорно пытается выполнить свои предвыборные обещания, правда, неудачно, как с Обамакер, но не по его вине. Он делает то, что обещал и его шаги, это шаги действительно правого консерватора, хоть он мне был известен до того, как бизнесмен с леволиберальными взглядами и он был когда-то в Демократической Партии.
Но я должен обратить ваше внимание, что он мне был известен как бизнесмен, а не как политик. Политиком он не был, он пришел в политику со стороны, уже добившись успеха на той стороне.
Он - не профессиональный политик, т.е. не политикан.
И он безусловно не образец морали и порядочности. Он - прораб, который всю жизнь строил.
Вы знали в СССР хоть одного честного, порядочного и законопослушного прораба?
Я таких не знал. Прораб, который действал строго по советским законам, не выстроил бы в своей жизни ни одного дома.
В Америке, а особенно в Нью-Йорке, где строил Трамп, то же самое. В Нью-Йорке тоже невозможно выстроить ни одно здание, не нарушая многочисленные регламентации.
Нью-Йорк по результатам деятельности его властей, вполне советский город. Они производили в основном запреты. На все случаи жизни.
Кроме того, если иметь дело со строительными профсоюзами, то в Нью-Йорке тоже ничего не построишь. Не хватит денег даже на фундамент, такие у них расценки.
Поэтому мораль Трампа была моралью прораба. Она была далекой от морали выпускницы Института Благородных Девиц. Но это была мораль прораба, а не мораль политикана.
Т.е., мораль человека, который да, любым путем, но хочет что-то выстроить, что-то создать и на этом заработать. А не мораль политикана, который хочет только раздавить соперника и обмануть лохов, которые за него должны проголосовать.
Возвращаюсь к фильму. Фильм правдив и реалистичен в главном. Он показывает грязь не только политики сталинских соратников во главе с главным монстром, самим Сталиным.
Он показывает грязь и мерзость политиканов вне времени и пространства. И показывает он это вполне правдиво и реалистично.
Это последнее напугало тех, кто пытался запретить показ фильма. Он и о них - тоже.
Тем не менее, Сталин стоит чуть в стороне oт его соратников. Он давно раздавил всех своих соперников. И он в какой-то степени, когда уже не надо было давить все новых и новых, был и прорабом.
Т.е. главный злодей и убийца сталинской эпохи, еще интересовался и тем, что он строил. Его соратникам было на это наплевать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments