dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Я об этом не знал

Анонимный комментатор здесь:
https://dandorfman.livejournal.com/1414959.html?thread=15680815#t15680815
упомянул Сид Чарисс, как одну из шикс. Т.е. как нееврейку, которая вышла замуж за еврея.
Действительно, второй брак Сид Чарисс, это брак с евреем. Кстати, он оказался счастливым и долгим. До самой смерти они были вместе и даже написали совмстно о своей счастливой семейной жизни книгу:

ВИКИ:

В 1948 году актриса вновь вышла замуж — за голливудского певца и актёра португало-еврейского происхождения Тони Мартина. Брак продержался 60 лет, вплоть до смерти актрисы в 2008 году, и оказался счастливым. От
Тони Сид родила Тони Мартина-младшего. Тони-старший также усыновил сына Сид от первого брака. В 1976 году супруги издали совместную автобиографию The Two of Us.

Сид Чарисс, суперизвестна, потому что она была одной из партнерш сразу двух великих, Фреда Астора и Джина Келли, я смотрел все фильмы с Астором и Келли, и не один раз.
Поэтому я любовался танцем Сид Чаррис много раз.


Вот она с Астором.


А вот с Келли:




А вот про Тони Мартина я не знал.


Нашел, как он поет. И сразу узнал мелодию. Это же Бородин из "Князя Игоря".

Но под видео об этом честно написано:
Based on the music from "Gliding Dance of the Maidens" by composer Alexander Porfiryevich Borodin.

Даже отчество Бородина указано, хоть лично я не знал его отчество. Впрочем, несмотря на то, что все мы мним себя знатоками, почти никто не знает отчеств великих русских композиторов.
Исключение, Петр Ильич Чайковский. Почему-то Чайковского отчество мы все знаем.

Но вот что интересно, несмотря на то, что Сид Чарисс никакого отношения к России не имела, почти вся её каръера в молодые годы была связана с чем-то русским.
И играла она в фильмах русских, даже не всегда - только танцовщиц.
Об этом я тоже не знал. Поэтому ставлю обширную цитату из ВИКИ:

Эллис Финкли, известная как Сид Чарисс, родилась в городе Амарилло (Техас) в семье ювелира Эрнста Финкли и его супруги Лилы, урождённой Норвуд. В возрасте восьми лет девочка начала заниматься балетом. Отец поощрял занятия дочери настолько, что установил в её комнате балетную палку и зеркало в полный рост. Вскоре семья переехала в Голливуд, где Сид начала учиться в Hollywood Professional School. С 12 лет в течение года она занималась в студии танцовщика Нико Чарисса в Лос-Анджелесе. Позднее среди её педагогов были Адольф Больм и Бронислава Нижинская. В 1937 поступила в труппу «Русский балет Монте-Карло» и начала гастролировать с ней по США. По традиции того времени выступала под «русскими» псевдонимами: сначала как Наташа Тулалис, затем как Фелия Сидорова и Мария Истомина.

В 1939 году Сид потеряла отца, из-за чего задержалась в США, тогда как вся труппа отплыла в Европу. В том же году в Европе она вышла замуж за Нико Чарисса. С началом войны вернулась в США. Оставив сцену, решила попробовать себя в Голливуде. В 1941 году под псевдонимом Лили Норвуд (Сид взяла девичье имя своей матери) она начала сниматься в кино — поначалу как танцовщица в эпизодах. В 1942 году она получила первую роль, указанную в титрах (Лили в Something to Shout About), затем была роль балерины Галины Улановой в фильме «Миссия в Москву» (1943). В 1946 году студия MGM подписала с ней контракт. С этого момента начала сниматься как Сид Чарисс, добавив к фамилии мужа прозвище, данное ей в детстве братом, производное от «Сис» (сокр. от англ. sister — «сестра»). Первой ролю, где Сид начала говорить, стала Дебора Эндрюс в фильме «Девушки Харви» (1946).

Настоящую популярность актрисе принёс фильм «Поющие под дождём» (1952), где она снялась в танцевальной сюите «Бродвейская мелодия» в качестве партнёрши Джина Келли. В том же году ноги Сид Чарисс были застрахованы на 5 миллионов долларов каждая (по данным Книги рекордов Гиннесса это была самая высокая страховая сумма тех лет). Тогда же руководство MGM решило сделать её партнёршей своей главной танцевальной звезды — Фреда Астера. В 1953 году они снялись вместе в фильме «Театральный фургон»: танцевальный эпизод «Танцуя в темноте» на музыку одноимённой песни[en], поставленный Астером, стал одним из самых известных танцев в истории кино. Сам Астер остроумно назвал свою партнёршу «танцующим динамитом».

Позднее Чарисс снималась как с Астером, так и с Джином Келли. Время от времени она также получала роли «без танцев» («Девушка с вечеринки», 1958; «Две недели в чужом городе» и «Что-то должно случиться», 1962). В 1958 году за роль комиссара Нины Ющенко, посланного советским министерством в Париж (романтическая комедия «Шёлковые чулочки», 1957) была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.


Когда я все это прочел, то еще раз понял, на сколько велик был вклад в двадцатом веке русских и русских евреев в самые разные жанры американского театра, балета, кинематографа.
Он был настолько велик, что американская девушка даже выступала в качестве "русской" Фелии Сидоровой и Марии Истоминой.
Увы, эти времена прошли.


Давайте посмотрим Сид Чаррис в роли Нины Ющенко.
Лично я был потрясен тем, как она только языком балета передает свои чувства в этом её танце. По-моему, это сделано гениально.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments