dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Я об этом не знал

Анонимный комментатор здесь:
https://dandorfman.livejournal.com/1414959.html?thread=15680815#t15680815
упомянул Сид Чарисс, как одну из шикс. Т.е. как нееврейку, которая вышла замуж за еврея.
Действительно, второй брак Сид Чарисс, это брак с евреем. Кстати, он оказался счастливым и долгим. До самой смерти они были вместе и даже написали совмстно о своей счастливой семейной жизни книгу:

ВИКИ:

В 1948 году актриса вновь вышла замуж — за голливудского певца и актёра португало-еврейского происхождения Тони Мартина. Брак продержался 60 лет, вплоть до смерти актрисы в 2008 году, и оказался счастливым. От
Тони Сид родила Тони Мартина-младшего. Тони-старший также усыновил сына Сид от первого брака. В 1976 году супруги издали совместную автобиографию The Two of Us.

Сид Чарисс, суперизвестна, потому что она была одной из партнерш сразу двух великих, Фреда Астора и Джина Келли, я смотрел все фильмы с Астором и Келли, и не один раз.
Поэтому я любовался танцем Сид Чаррис много раз.


Вот она с Астором.


А вот с Келли:




А вот про Тони Мартина я не знал.


Нашел, как он поет. И сразу узнал мелодию. Это же Бородин из "Князя Игоря".

Но под видео об этом честно написано:
Based on the music from "Gliding Dance of the Maidens" by composer Alexander Porfiryevich Borodin.

Даже отчество Бородина указано, хоть лично я не знал его отчество. Впрочем, несмотря на то, что все мы мним себя знатоками, почти никто не знает отчеств великих русских композиторов.
Исключение, Петр Ильич Чайковский. Почему-то Чайковского отчество мы все знаем.

Но вот что интересно, несмотря на то, что Сид Чарисс никакого отношения к России не имела, почти вся её каръера в молодые годы была связана с чем-то русским.
И играла она в фильмах русских, даже не всегда - только танцовщиц.
Об этом я тоже не знал. Поэтому ставлю обширную цитату из ВИКИ:

Эллис Финкли, известная как Сид Чарисс, родилась в городе Амарилло (Техас) в семье ювелира Эрнста Финкли и его супруги Лилы, урождённой Норвуд. В возрасте восьми лет девочка начала заниматься балетом. Отец поощрял занятия дочери настолько, что установил в её комнате балетную палку и зеркало в полный рост. Вскоре семья переехала в Голливуд, где Сид начала учиться в Hollywood Professional School. С 12 лет в течение года она занималась в студии танцовщика Нико Чарисса в Лос-Анджелесе. Позднее среди её педагогов были Адольф Больм и Бронислава Нижинская. В 1937 поступила в труппу «Русский балет Монте-Карло» и начала гастролировать с ней по США. По традиции того времени выступала под «русскими» псевдонимами: сначала как Наташа Тулалис, затем как Фелия Сидорова и Мария Истомина.

В 1939 году Сид потеряла отца, из-за чего задержалась в США, тогда как вся труппа отплыла в Европу. В том же году в Европе она вышла замуж за Нико Чарисса. С началом войны вернулась в США. Оставив сцену, решила попробовать себя в Голливуде. В 1941 году под псевдонимом Лили Норвуд (Сид взяла девичье имя своей матери) она начала сниматься в кино — поначалу как танцовщица в эпизодах. В 1942 году она получила первую роль, указанную в титрах (Лили в Something to Shout About), затем была роль балерины Галины Улановой в фильме «Миссия в Москву» (1943). В 1946 году студия MGM подписала с ней контракт. С этого момента начала сниматься как Сид Чарисс, добавив к фамилии мужа прозвище, данное ей в детстве братом, производное от «Сис» (сокр. от англ. sister — «сестра»). Первой ролю, где Сид начала говорить, стала Дебора Эндрюс в фильме «Девушки Харви» (1946).

Настоящую популярность актрисе принёс фильм «Поющие под дождём» (1952), где она снялась в танцевальной сюите «Бродвейская мелодия» в качестве партнёрши Джина Келли. В том же году ноги Сид Чарисс были застрахованы на 5 миллионов долларов каждая (по данным Книги рекордов Гиннесса это была самая высокая страховая сумма тех лет). Тогда же руководство MGM решило сделать её партнёршей своей главной танцевальной звезды — Фреда Астера. В 1953 году они снялись вместе в фильме «Театральный фургон»: танцевальный эпизод «Танцуя в темноте» на музыку одноимённой песни[en], поставленный Астером, стал одним из самых известных танцев в истории кино. Сам Астер остроумно назвал свою партнёршу «танцующим динамитом».

Позднее Чарисс снималась как с Астером, так и с Джином Келли. Время от времени она также получала роли «без танцев» («Девушка с вечеринки», 1958; «Две недели в чужом городе» и «Что-то должно случиться», 1962). В 1958 году за роль комиссара Нины Ющенко, посланного советским министерством в Париж (романтическая комедия «Шёлковые чулочки», 1957) была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.


Когда я все это прочел, то еще раз понял, на сколько велик был вклад в двадцатом веке русских и русских евреев в самые разные жанры американского театра, балета, кинематографа.
Он был настолько велик, что американская девушка даже выступала в качестве "русской" Фелии Сидоровой и Марии Истоминой.
Увы, эти времена прошли.


Давайте посмотрим Сид Чаррис в роли Нины Ющенко.
Лично я был потрясен тем, как она только языком балета передает свои чувства в этом её танце. По-моему, это сделано гениально.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments