dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

О любителе морепродуктов

Осиас Беерт Старший (Osias Beert I), ок.1580-1624 и его окружение. Фландрия


Осиас Беерт Старщий (Osias Beert; 1580 г., Антверпен - 1624 г., Антверпен) - фламандский живописец эпохи барокко, который специализировался на натюрмортах.
Вместе с Яном Брейгелем Старшим, Осиас Беерт является наиболее значительным художником натюрмортов в Антверпене начала XVII века. Он был не только одним из первых в развитии настольных натюрмортов, особенно изобилующих праздничными кулинарными изысками, но также автором роскошных цветочных букетов, которые он часто изображал в дорогие китайских вазах.
Как он развивал свое мастерство в жанре натюрморта специалистам неизвестно, хотя его интересы могли развиться под руководством его предполагаемого учителя малоизвестного художника по имени Андрис ван Басероо (Andris van Baseroo), у которого он учился в 1596 году. Кроме того, существует вероятность, что стилистические и композиционные новшества Яна Брейгеля Старшего, а также Георга Флегеля (Georg Flegel. 1566-1638) во Франкфурте и Амброзиуса Босхарта (Ambrosius Bosschaert, 1573-1621) в Мидделбурге вдохновляли его.
Натюрморт (Still Life)_43 х 54_д.,м._Мадрид, музей Прадо
Беер вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене в 1602 году и вскоре после этого заимел своего первого ученика, Ханса Эйкенса (Hans Ykens).
В 1606 году Беерт женился на Маргарите Эйкенс (ум. 1646/1647). Их сын, Осиас Беерт Младщий (1622 – ок.1678) тоже стал художником, успешно работавшем в отцовском стиле. Он, а также ученики Беерта, вероятно, были причиной многих реплик и вариантов композиций Беерта Старшего, сохранившихся до наших дней.
Edith Greindl отмечает, что у Беерта было пять учеников, среди которых в 1615 году племянник его жены Франс Эйкенс (Frans Ykens, 1601-1693) и в 1616 году Паулюс Понтиус (Paulus Pontius, 1603-1658).


1608_Натюрморт с вишней и клубникой в китайском фарфоре (Still life with cherries and strawberries in Chinese porcelain)_49.4.х.65.5_Берлин, Галерея старых


Натюрморты Осиаса Беера Старшего, как это характерно для ранних натюрмортов, полны символов, которые трудно понять современному зрителю. Таким образом, его «Натюрморт с вишней и клубникой в фарфоровой миске», на котором изображены фрукты и насекомые, объясняется современным историком искусств следующим образом: «Осиас Беерт показывает как силы добра и зла борются за душу человека. Человеческая душа - это клубника и вишня, которые считаются плодами рая. Бабочка - символ спасения и воскрешения, находится в оппозиции к стрекозе, которая рассматривается в качестве подвида мух, которые, в свою очередь, являются порождением дьявола».

Осиас Беер умер в Антверпене в 1624 году.

1600-1624_Натюрморт (Still Life) (атр)_46.5 х 79_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

1610-е_Корзина с цветами (Basket of Flowers)_53 х 75_д.,м._Париж , Лувр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments