dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

О любителе морепродуктов

Осиас Беерт Старший (Osias Beert I), ок.1580-1624 и его окружение. Фландрия


Осиас Беерт Старщий (Osias Beert; 1580 г., Антверпен - 1624 г., Антверпен) - фламандский живописец эпохи барокко, который специализировался на натюрмортах.
Вместе с Яном Брейгелем Старшим, Осиас Беерт является наиболее значительным художником натюрмортов в Антверпене начала XVII века. Он был не только одним из первых в развитии настольных натюрмортов, особенно изобилующих праздничными кулинарными изысками, но также автором роскошных цветочных букетов, которые он часто изображал в дорогие китайских вазах.
Как он развивал свое мастерство в жанре натюрморта специалистам неизвестно, хотя его интересы могли развиться под руководством его предполагаемого учителя малоизвестного художника по имени Андрис ван Басероо (Andris van Baseroo), у которого он учился в 1596 году. Кроме того, существует вероятность, что стилистические и композиционные новшества Яна Брейгеля Старшего, а также Георга Флегеля (Georg Flegel. 1566-1638) во Франкфурте и Амброзиуса Босхарта (Ambrosius Bosschaert, 1573-1621) в Мидделбурге вдохновляли его.
Натюрморт (Still Life)_43 х 54_д.,м._Мадрид, музей Прадо
Беер вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене в 1602 году и вскоре после этого заимел своего первого ученика, Ханса Эйкенса (Hans Ykens).
В 1606 году Беерт женился на Маргарите Эйкенс (ум. 1646/1647). Их сын, Осиас Беерт Младщий (1622 – ок.1678) тоже стал художником, успешно работавшем в отцовском стиле. Он, а также ученики Беерта, вероятно, были причиной многих реплик и вариантов композиций Беерта Старшего, сохранившихся до наших дней.
Edith Greindl отмечает, что у Беерта было пять учеников, среди которых в 1615 году племянник его жены Франс Эйкенс (Frans Ykens, 1601-1693) и в 1616 году Паулюс Понтиус (Paulus Pontius, 1603-1658).


1608_Натюрморт с вишней и клубникой в китайском фарфоре (Still life with cherries and strawberries in Chinese porcelain)_49.4.х.65.5_Берлин, Галерея старых


Натюрморты Осиаса Беера Старшего, как это характерно для ранних натюрмортов, полны символов, которые трудно понять современному зрителю. Таким образом, его «Натюрморт с вишней и клубникой в фарфоровой миске», на котором изображены фрукты и насекомые, объясняется современным историком искусств следующим образом: «Осиас Беерт показывает как силы добра и зла борются за душу человека. Человеческая душа - это клубника и вишня, которые считаются плодами рая. Бабочка - символ спасения и воскрешения, находится в оппозиции к стрекозе, которая рассматривается в качестве подвида мух, которые, в свою очередь, являются порождением дьявола».

Осиас Беер умер в Антверпене в 1624 году.

1600-1624_Натюрморт (Still Life) (атр)_46.5 х 79_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

1610-е_Корзина с цветами (Basket of Flowers)_53 х 75_д.,м._Париж , Лувр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments