dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Голландцы и фламандцы. Новые поступления.


Как видите, морепродукты нравятся не только мне. Возле этого натюрморта постоянно кто-то стоял с восхищением рассматривая устрицы, икру и мидии.

Вы будете смеяться, но мы таки нашли эту выставку голландцев и фламандцев.
И даже выяснили сначала откуда у этих картин ноги растут.
Оказывается, это только в будущем будут картины нашего музея, сейчас это выставка из частной коллекции.
Их владельцы только собираются подарить эти картины музею. Более того, они еще и денежку дадут на функционирование центра голландского искусства при музее. И в тексте, который объясняет все это, с городостью сказано, что как только эти двое благодетелей дадут картины и денежку так сразу наш музей по этой части будет в мировых лидерах.
В нашем музее и до того были голландцы и фламандцы, т.е. были и Рембрандт и Рубенс и Ван Дейк, это я самых-пресамых вспомнил.
Но в этом будущем подарке есть еще один Рембрандт и несколько Рубенсов и другие голландцы с фламандцами, но не такие известные. В частности там есть мастер натюрмортов, который специализируется на морепродуктах. Я их очень люблю, поэтому я в восторге от этого мастера. Когда вы посмотрите видео, я вам расскажу кто он и откуда он.


За РЕмбрандта не будем говорить.
Он в Лейдене набрался вдохновенья,
Но Ося Бeeрт тем и знаменит,
Что устрицы любил, а не варенье.


Да мы не будем говорить за Рембранда и Рубенса, про них уже много чего сказано. Но зато любитель морепродуктов, Осиас Биирт, не так популярен в разговорах искусствоведов и прочих ведов.
Поэтому за него мы скажем отдельно в следующей записи.


Теперь по поводу не совсем голландцев. После выставки обещанных в будущем подарков, я попал в большой красивый зал с большими красивыми картинами.
И почему-то решил, что это тоже голландцы. Вы об этом слышите в начале, я снова говорю о голландцах. Наверное, по инерции.
Но... когда я взглянул туда-сюда, мне стали попадаться имена не совсем голландские и даже фламандские. Хоть Ван Дейк и Рубенс там тоже были в этом большом зале, не без них.
Но в основном там были итальянцы и испанцы. Какие, вы узнаете из моих разговоров. (Это я Вас типа интригую)



Ну и наконец, последнее что мы взглянули на этот раз, это не картины а две скульптурных работы.
Одна из них совсем свежая, 2-й век уже Нашей Эры. Это жена Юпитера - Юнона, но не так, которая "Юнона" и "Авось". В честь жены этого известного бога только назвали корабль Российского Флота, который доплыл до Калифорнии, которая тогда еще не была социалистической народной республикой в составе пока капиталистических США, она тогда была ничей.
Наконец, последнему двойному портрету древнеегипетского фараонского семейства действительно много лет, почти 5 тысяч. Но, в отличие от свежей Юноны, у которой многие части тела уже отбиты, это изваяние из черного гранита сохранилось так, как будто бы его сделали только вчера. На нем ничего не отбито и вообще ни одной царапины. Я правда хотел проверить и царапнуть ногтем. Нет, мой ноготь гранит не берёт.
Не забудьте прочесть за Осю в следующей записи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments