dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Хоть грубо и в лоб, но почти со всем согласен.


Я не люблю публицистику Веллера. Он мне своим пафосом и кричащими банальностями напоминает советских публицистов, кого-то разоблачающих и обличающих. Ещё раздражает, что он Аллана Гинзберга называет Алеком. Я не поклонник Гинзберга, но наверное Веллер не очень хорошо подумал бы об американце, который назваeт, скажем, Хармса не Даниилом, а Дмитрием.
Т.е., по форме - Веллер отвратителен.
Но по существу...
Этот давний текст Веллера только сейчас попался мне на глаза. Веллер его опубликовал в своем блоге на "Эхе Москвы" больше двух лет назад. Несмотря на то, что с "Эхом Москвы" Веллер со скандалом расплевался, его тексты они не удалили.
Ничего нового я конечно в этом тексте не узнал, но в нем сконцентрировано то, что отличает прогрессивную западную культуру и западную идеологию сегодня.
Т.е. текст Веллера хорош именно своей концентрацией. Его, как лимонную кислоту можно расстворять в словесной воде, заменяя примитивные лозунги, использовать как тезисы.
Я почеркиваю, это не ценности Запада как такового, это ценности прогрессивно-либеральной тусовки, мечтающей о светлом социалистическом будущем.
Я думаю, что всем, кто не хочет, чтобы это жуткое будущее настало, полезно прочесть эту листовку Веллера.
Освежить у себя в памяти то, что мы, мягко говоря, не принимаем.
Я даю только часть текста, примерно половина его посвящена проблеме мусульманских беженцев в Европе. Меня Европа и беженцы в Европу волнуют мало.
Если европейцам так хочется приголубить аллахабкаров, это их дело, меня это не касается. Поэтому переживания Веллера по поводу захвата Европы я пропускаю.


Чтобы понять происходящее – необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это – культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые фигуры – Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен. (В этом обществе – все возможности процветания: но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших: нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной
неполноценности.)
Но! Жизнь – движение, это изменения!
А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе, уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже достигнуты в прошлом – а дальше-то что? А ведь искусство – это сотворение нового! И каждое юное поколение требует – нового!
Мы изменим ваше общество – мы разрушим его.

Великая революция хиппи 1968 года в США и Франции канонизировала контркультуру. Хрен ли только искусство!.. Долой культуру буржуазную!
То-есть: долой карьеру и вообще честную работу, долой патриотизм (война во Вьетнаме надоела), долой лицемерную семью с ее верностью и
изменами, долой богачей-кровососов и социальное неравенство. И главное – долой любые запреты делать все, что человеку хочется и доставляет удовольствие. Будет братство и счастье. Курить траву, трахаться и играть на саксофоне. Ничего не делать: буддизм! Плесень пресыщенной цивилизации пошла в рост.

В 1962 году чернокожий Джеймс Мередит был зачислен в Миссисипский университет при личном участии президента Кеннеди.
Несколько тысяч солдат и национальных гвардейцев охраняли маршрут его первого прихода на занятия; в возникших беспорядках двое было убито и четыре сотни ранено. В 1965 возникли «Черные пантеры» с их радикальным черно-расистским крылом. В 1968 был застрелен Мартин Лютер Кинг. И лишь в 70-е годы ХХ века права белых и черных американцев были реально
уравнены. Борцы за справедливость победили. Но. Если процесс пошел – его уже не остановить. Давай дальше!

Здесь не место давать характеристику Фракфуртской философской школе и излагать суть взглядов Хоркхаймера, Адорно и других ее
столпов. Пытаясь суммировать общий итог: за десятилетия неустанной деятельности видных мыслителей – университетская профессура и молодежь Запада прониклась левыми социалистическими взглядами «неореволюционизма». Разрушение буржуазного государства с его
институтами и моралью – философски обосновывалось и морально приветствовалось!
А поскольку в обществе потребления не стало пролетариата с его прогрессивной сущностью –движущей силой революции является продвинутая молодежь и маргиналы.
Мы прекратим буржуйскую эксплуатацию человека человеком и устроим справедливое братское общежитие свободных людей.
Мораль отцов лицемерная, их культура ханжеская, их законы душат человека – а ведь превыше всего законное природное право человека на удовольствие.
Удовольствие – это и есть счастье и смысл истории.
Началось вымирание. Без войн, эпидемиi и голода. А просто рожать неохота.


И в 1971 году выходит эпохальная книга, библия политической философии – «Теория справедливости» Джона Ролза. Практическим
следствием этого многостраничного труда было практическое внедрение в мозги и в практику второй части второго принципа справедливости по
Ролзу. А именно: перераспределение ценностей в государстве должно производится в пользу малоимущих путем отчуждения у многоимущих. Грубо говоря (никому не падать и не ругаться матом!): от каждого по способностям – каждому по потребностям. Ну, в реальных и разумных
пределах. Вот такой вульгарно-коммунистический тезис, которым нам плешь проедали на уроках обществоведения в советской средней школе.
Но здесь он был подан в обрамлении массы ученых аргументов и рассуждений.
Вы понимаете: социальные отношения должны быть как в семье, где сильный и богатый заботится о слабых и не зарабатывающих детях, или больных братьях, и так далее. Не требуя отдачи – а из любви и человечности.
И интеллектуалы Запада зауважали себя за понимание этих взглядов и практическое их применение.
Свято веря: это истина, умная и хорошая.
Дармоеды и паразиты всех мастей взвыли от счастья.
Удовлетворение их потребностей за счет работяг получило не только силу закона – но силу моральной максимы!
Бесплатные: квартира, образовние, медицина, продуктовые талоны, гуманитарная одежда – и денежное пособие
на карманные расходы! А на хрена работать? Принудительный труд – мерзкая отрыжка тоталитаризма.
Ты пашешь? Ну и плати налоги, сволочь! А я заслуживаю помощи.
Психологию личности, а в общем и психологию социальную Теория справедливости Ролза учитывать не желала. Блаженная маниловщина
оказалась выполнима в эпоху чрезвычайно эффективного производства и перепроизводства. Работяги приходили в бешенство от необходимости
содержать наглых паразитов. Им объясняли, что это закон, а они должны быть добрее и человечнее; стыдно-с, господа труженики! это ведь ваши братья сосут ваши соки.

И вот в 1969, на волне расовых и молодежных волнений, на волне культурно-морально-идеологической революции Запада, нью-йоркские
гомосексуалисты подрались в своем баре с полицейскими. И очень быстро оформили себя как маргиналов, угнетенных, меньшинство по принципу
сексуальной ориентации. То есть: объект сочувствия для людей передовых взглядов. Даешь борьбу за равенство!
Гомосексуалистов били в истории много, но только та драка случилась в назревший исторический момент.
Содом и Гоморра пообещали Господу, что так ему это с рук не сойдет!
Движение гомосексуалистов, поданное как борьба угнетенного меньшинства за свои права, совершенно вписалось в контркультуру, антибуржуазную контрмораль, борьбу за права личности на все удовольствия и помощь угнетенным как принцип справедливости. Для
апологетов «нового мышления» отношение к гомосексуалистам стало лакмусовой бумажкой: ты за свободу и права человека – или нет?!
При этом. В 70-е годы голубые боролись за право не служить в армии. В 2000-е – наоборот, за право служить.
В 70-е боролись вообще против брака. Потом – добились узаконивания однополых браков. Главное – они добились, что сначала Американская ассоциация психиатров, а затем и Всемирное общество здравоохранения, после долгих прений и голосований, минимальным перевесом голосов исключили гомосексуализм из перечня психических патологий и признали «вариантом нормы».
Агрессивный феминизм борется против любой дискриминации женщин: за право служить в армии, делать карьеру, пропорционально
представительствовать в руководящих органах и поднимать штангу.
Пропагандируется образ самостоятельной женщины, рожающей одного ребенка к сорока годам. Движение «чайлд-фри» утверждает модель
полноценной жизни вообще без детей.
Брак уже вообще необязателен, это буржуазная клетка для свободных людей!
Мы живем кто с кем хочет и пока хочет – именно это нравственно.
Начинается распад семьи, растет число внебрачных детей: скоро в Скандинавии их будет уже больше половины.
Внебрачное сожительство матери-одиночки с отцом своих детей экономически выгоднее для обоих, особенно если один или оба они безработные. Такова государственная система пособий, налогов и льгот. Фaктически: государство материально поощряет распад семьи.
И вообще – жизнь стала богаче и легче, удовольствий больше, охота пожить и для себя.
Два ребенка в семье становятся нормой, а часто и один. Рождаемость резко падает! Европейские народы уже не воспроизводят себя – их численность сокращается. НАЧАЛОСЬ ВЫМИРАНИЕ.
Без войн, эпидемиi и голода. А просто рожать неохота. (В последний раз так было при упадке и конце Римской Империи.)
ВЫМОРОЧНАЯ КУЛЬТУРА. Вот к чему мы пришли. Со всеми нашими равенствами, свободами, ценностями и принципами
.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments