dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Мне неожиданно понравился Вуди Аллен


Время от времени я хочу сам себе доказать, что не зря плачу 8 долларов в месяц за NETFLIX.
Деньги конечно небольшие, но если я за месяц не смог у них посмотреть ни одного фильма, чувствую себя немножко обворованным.
Предыдущий фильм, который я посмотрел и рассказал вам был "Истории Майровицей", (т.е. Мееровичей)
И вот сегодня я загрузил NETFLIX (уже пришло время оправдывать месячную плату) и стал ждать, что они мне предложат.
Они в своих индивидуальных предложениях ориентируются на мои предыдущие вкусы. Поэтому они предложили "Whatever works", Вуди Аллена.
В общем, я его терпеть ненавижу. В его фильмах и в нем самом как в гнойнике копится вся грязь либеральной тусовки.
Предельно лживая и лицемерная. Притворно призывающая "реакционеров" любить людей независимо от их цвета кожи и сексуальной ориентации, да еще не гнаться за богатством, а отдавать все лишнее ближнему, но на самом деле, презирающая действительно всех людей независимо от цвета кожи (в своем презрении они - не расисты) кроме своих, тех, что из их тусовки. Своих как в Америке, так и на Земле - ничтожная кучка.
Вуди Аллен - гениальный режиссер и исполнитель главных ролей в собственных фильмах. Но он всю жизнь любил только себя и искал все более молодое мясо в качестве возможности любить женщин, но только в физиологическом смысле. Впрочем, богатому человеку да еще всемирно известному делать это было не трудно.
Конечно он - левак. Конечно он стремится высмеять ужасных правых, реакционеров, расистов, ну и верующих, сам он подчеркивает свой атеизм.
И конечно он за любую сексуальную ориентацию и за любые формы половых контактов.
В этом фильме он тоже стремиться показать, что эти реакционеры из Библейского пояса
https://en.wikipedia.org/wiki/Bible_Belt
- лицемеры. Если они дорываются до правильных нью-йоркских прогрессистов, которые им предлагают новые возможности, они забывают о своих принципах. Именно так поступает семейка Мелоди, главной героини фильма. Мамаша, которая конечно носила крестик, ходила в церковь и голосовала за республиканцев, дорвавшись до нью-йоркской вольницы, спит в одной постели с двумя мужиками и очень этим довольна. Творчески она себя реализует, снимая фотопорно.
Так что она свои правильные принципы послала подальше и оттягивается, как может. Папаша со сходными реакционными взглядами в нью-йоркском баре знакомится с симпатичным геем и наконец понимает, что ему всю жизнь нравились мужчины. Впрочем, его новый друг - верующий, как и он сам, но утверждает, что Бог - гей, так что все в порядке.
Это не ново, наши черные бразас энд систас в своих цервях рисуют черного Иисуса Христа и утверждают, что oн был, как бы это правильно выразиться, афро-израильтянином. Они не так далеки от истины, талаша, эфиопские евреи, хоть и не негроиды, но кожа у них вполне черного цвета.
Я убежден, что Аллен бывших реакционеров, а ныне продвинутых, особенно в сексуальном плане прогрессистов высасывает из своего режиссерского пальца.
В реальности, люди взрослые, со своими сложившимися убеждениями, их не меняют в зрелом возрасте. Убеждения меняют при переходе от юности к зрелости. Если конечно человек взрослеeт.
А если нет - берёт в руки АК и едeт в джунгли Боливии устраивать революцию.
Но знаменитого режиссера какое-то правдоподобие характеров пересонажей не волнует. Ему важно реализовать свою идею в очередной раз.
Его идея - проста. Живи как хочешь с кем хочешь, главное, чтобы это ТЕБЕ нравилось. Я подчеркнул слово ТЕБЕ, потому что когда он стал жить с молоденькой падчерицей, его жене это активно не нравилось, но ему было на это наплевать.
А почему же фильм мне понравился?
Первая причина - простая. Но она характерна почти для всех фильмов Аллена, которые я смотрел. Прекрасная игра актеров и прекрасная работа самого Аллена.
А вот вторая - индивидуальна. Вуди Аллен волевым путем "загнал свое малое человечество в счастье".
Все его персонажи довольны своей новой жизнью. Таков финал. Полный хэппи-энд для всех без исключения. И все вместе они радуются счастью друг друга.
А я - человек сентиментальный, мне нравятся хэппи-энды. Особенно хэппи-энди, которые снимают режиссеры уровня Аллена.
Есть еще третья причина, Аллен предложил интересный эксперимент в этом фильме, который мне понравился.
Его главный герой обращается прямо к зрителям и даже предлагает основным персонажам фильма обратить внимание на тех, кто за ними наблюдает. В одной из сцен все, кто на экране машут ручкой всем, кто наблюдает за тем, что происходит на экране. Т.е., Аллен пытается нас включить в действие, во всяком случае, изображает наше включение. Ломает стену, которая отделяет экран от зрителя.
Это в фильме получилось неплохо.

Если вы этот фильм не видели, хоть он довольно старый, я могу вам предложить этот фильм озвученный по-русски.
Вот он:
https://ok.ru/video/197955684947
Но он в российском прокате назывался "Будь, что будет."
Перевод названия, на мой взгляд, крайне неудачен. На самом деле, название фильма переводится как:
"Главное, чтобы понравилось."
Точный перевод фразы Whatever works for you, - "Главное, чтобы вам понравилось."
В названии фильма for you - отсутствует, поэтому остается просто "Главное, чтобы нравилось".
Название "Будь что будет" вообще не о том. Сходный смысл с "будь что будет" - "авось пронесет". Или поговорка, Бог не выдаст, свинья не съест. Ничего подобного в фильме нет.
Впрочем, вполне возможно, что kva_batrahos Екатерина Валентинова мои соображения по названию разнесет в пух и прах.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments