dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

"Хочешь фильм, чтоб стал моднее? Так засунь туда евреев..."



Свои впечатления об этом фильме, начну тоже с чужой рецензии, но правдивой рецензии об этом фильме. Автор ее - никакой не кинокритик, а простой русский человек.
Евреев простой русский человек не любит, как и полагается простому русскому человеку.
Вот она:

https://otzovik.com/review_5506311.html
Достоинства:
известные актеры

Недостатки:
неинтересное кино, нет никакого смысла, комедии тут нет.


Очередной эксклюзивный проект Netflix, представленный в этом году на Каннском кинофестивале.
Фильм даже получил там очень странную награду "Премия пальмовой собаки") за гуманное отношение к собакам и другим животным.
Также картина номинировалась на главную Пальмовую ветвь, но награда ушла другому фильму...

В семейной драме в главных ролях задействованы многие известные актеры: А. Сэндлер, Д. Хоффман, Б. Стиллер, Э. Томпсон, плюс несколько узнаваемых лиц в эпизодах.
Но больше всех удивила актриса Грэйс Ван Паттен тем, что очень похожа на Ш. Вудли ("Дивергент"). Я весь фильм думал, что снимается Ш. Вудли, но это не она! Потрясающее сходство, просто близнецы.)
Наберите фамилию актрисы Ван Паттен и сравните фото.)) Вообще не отличить!)

Режиссером картины выступил Ноа Баумбак.)) Или как я его называю - Ноа Баобаб.) В общем, я веду к тому, что еврей снял кино про евреев с еврейскими актерами в главных ролях. Наверное, поэтому картина и получила какие-то призы, ведь евреи своих не бросают и всегда хвалят любой фильм с их участием.)Короче говоря, на именах известных актеров плюсы заканчиваются, так как всё остальное оказалось, мягко говоря, неинтересным, но вернее будет сказать какой-то чушью.)

История одной семьи, в которой есть глава семейства - старый скульптор, его жена-алкоголичка - мачеха детям этого старого еврея, далее два сына - сводные братья по отношению друг к другу, одна дочь и внучка... Мачеха хочет продать дом и переехать в деревню, а одному из сыновей не нравится такая затея, ведь в этом месте хранится всё прошлое семьи, так сказать память...
Это вкратце, а так фильм рассказывает о личных взаимоотношениях внутри семьи.Фильм идет два часа. Конечно, никакой комедии тут нет, хотя кто-то умудрился в описании поставить такой жанр. Ничего интересного не происходит. У каждого есть свои обиды и герои пытаются примириться, особенно два брата. Когда смотрел, чуть не уснул. История простой еврейской семьи, живущей в США.
Я не знаю, за что можно хвалить данное произведение киноискусства, так как никакой глубины мысли, лично я не заметил.Представьте, если взять любую семью со всеми тетями, дядями, братьями и сестрами и снять кино. Кто где работает, кто чем занимается, как вы относитесь друг к другу?
Взять, рассмотреть эти вопросы и получится Ваш собственный фильм "Истории семьи Майровиц".Никакой интриги нет, просто показывается жизнь внутри семьи. Вам оно надо, смотреть два часа на семью американских евреев?) Диалоги неинтересные, актеры играют вяло, ну вообще нет ничего, за что можно зацепиться и хоть как-то похвалить. Полный ноль...В общем, фильм для непонятной аудитории.) Кто хочет увидеть пустое кино, то "Майровицы" обязательно подойдут для просмотра.) Фильм имеет отличную критику и считается гениальным произведением.) Флаг им в руки, пусть радуются, а я советую данный "шедевр" обходить стороной.)

Общее впечатление: Хочешь фильм, чтоб стал моднее? Так засунь туда евреев...

Автор абсолютно прав. Фильм - про евреев и фильм - нудный.
Тем не менее...
В отличие от автора, я его воспринял иначе. То, что про евреев, мне понравилось, я люблю смотреть фильмы про моих соплеменников.
По поводу нудности. Здесь как то все сложно получается. Фильм действительно нудноватый, но он затягивает. Я его смотрел не отрываясь и даже пытался не пойти в туалет, что крайне вредно, как вы знаете.
Т.е., его нудность - коварна, она затягивает как болото и не отпускает.
Сам по себе сюжет меня не сильно взволновал. Ну все эти конфликты - дело житейское. В каждой семье найдутся такие скелеты в шкафу. И не обязательно - еврейской.
Но очень понравилась актерская игра. Режиссер снимал отличных актеров, не подавляя их своими режиссерскими задумками. Они не выглядели жертвами режиссера. Это очень важно для удачного фильма.
Отдельно конечно понравился Адам Сэндлер. Он в этом фильме просто велик. Если бы он еще не пел своим противным козлитоном. Кстати, его парнерша, по фильму, дочка Лизочка, поёт вместе с любимым папочкой.
Она примерно так же хороша в пении, как и Сэндлер. Но видно что тоже любит петь. Вот если бы у неё был хоть какой-нибудь голосочек. Но чего нет, того нет.
Сэндлер почему-то считается поющим актером и он сам тоже себя считает еще и певцом и даже CD выпускает. Зря он так. Не его это.
Tем не менее, и в пении Сэндлера режиссер умер в актере:
- Хочешь петь, Адам, пой на здоровье.
Интересно, что в Голливуде, впрочем, как и на российских киностудиях, сложилась такая традиция, что евреев играют как правило, не евреи.
Здесь, как отметил один из комментаторов к рецензии в Нью-Йорк Таймс, в фильме про евреев мужские роли играли евреи. Дастин Хоффман, Адам Сэндлер и Бен Стиллер.
(если уж быть точным, Бен - еврей по папе, а мама у него подкачала, она была ирландкой-католичкой, правда перешла в иудаизм)
Но дальше автор этого комментария возмущается, но где же еврейские женщины?
Действительно, и Лоретту Шапиро и Джин Майровиц и Элизабет Майровиц играют гойки. Морин, третью жену Гарольда, играет тоже гойка Эмма Томпсон, но похоже, что его третья жена и по сценарию - шикса.
Потому что она не умеет готовить, в начале фильма они едят суп из акулы, который есть совершенно невозможно, как и все остальное, что готовит Морин.
Т.к. настоящая еврейская женщина не просто умеет готовить, она готовит настоящие кулинарные шедевры, которые мы вынуждены съедать подчистую, вылизывая тарелки и набирая лишний вес, Морин еврейкой быть не может.
Еще комментаторы в Нью-Йорк Таймс возмущаются сценами на выставках скульпторов. Возмущаются те, кто имеет отношение к миру искусства, т.е. они сами, скорее всего или скульпторы или художники.
Пишут, что разговоры на подобных выставках ведутся совсем на другом уровне и говорят люди искусства совсем о другом. Эти якобы скульпторы выглядят в разговорах о своем творчестве, как случайно забредшие с улицы прохожие, которые зашли погреться или пересидеть сильный дождь.
Здесь я совершенно не согласен с подобными комментаторами. Потому что при взгляде на шедевры которые нам показывают в качестве скульптуру, я бы просто ругался про себя сильно матерными словами, а вслух выражался бы цензурно, но весьма резко.
Это все никакое не искусство. Я называю такое искусство - "корчи материи".
По-моему, режиссер и автор сценария, который тезка библейского Ноя, относится к шедеврам Майровица, (неуспешного корчевателя материи) и его знакомого Шапиро (напротив даже - успешного корчевателя) одинаково иронично, отсюда некоторый налет идиотизма при обсуждении шедевров. Зато как трогательно!
Метью даже прослезился, рассказывая про скульптурную работу, которую папа назвал именем сына.

Ну и главное, про евреев. Да, фильм действительно как бы про евреев. Но он про специфических евреев, евреев нью-йоркской тусовки. Они себя евреями не чувствуют, а чувствуют себя гражданами мира.
Разумеется чернокожий бой-френд Элизабет, (может быть очень хороший человек) вызывает у Дэнни и Гарольда полное одобрение. Впрочем, Гарольду наплевать кто у внучки в бой-френдах, ему на всех наплевать, кроме самого себя и своей нереализованной гениальности.
Но папа вполне искренне заранее любит такого будущего зятя.
Я уже видел подобные пары в Америке, их любовь была не очень долгой и не очень крепкой.
И когда родители говорили дочке:
- Что ты делаешь?
они в конце концов оказывались правы.
Дело не в расизме, дело в том, что подобные пары состоят из людей с разных планет.
Еврейская семейная культура, даже если папа и мама не знали идиш или иврит и плохо ориентировались в Торе и Талмуде, имеет мало общего с культурой афро-американской.
Точно так же как рэп имеет мало общего с Тум-Балалайкой и Хатиквой.
Нью-Йоркские светские либеральные евреи, даже если они формально своего еврейства не чураются и раз в год, на Йом-Киппур ходят в синагогу, сами для себя решили, что они прежде всего американские художники, скульпторы, журналисты, писатели, программисты, бизнесмены, борцы с капитализмом (включая очень успешных безнесменов - скажем Сороса) и в самую последнюю очередь - евреи.
Не хотеть быть евреем, это кстати вполне еврейская черта. Так что по этой стороне своей натуры они - вполне евреи.
Но кое в чем они в себе уже еврейство преодолели. Именно такую семью показывает Ной Баумбах. Они преодолели в себе преданность семейным ценностям и заботу о своих детях.
Так что меняющий жен Гарольд, который не желает слушать, когда его дети говорят о своих проблемах, а желает говорить только о себе, в этом смысле уже не еврей.
Дэнни и Метью все-таки еще евреи, потому что Дэнни очень любит свою Лизочку, а Метью - придурка-сына.
Жутким фильмом, который сняла Лиза, папа, тетя и дедушка если не восхищаются, то относятся к нему вполне положительно.
Но по разным причинам. Папа, потому что его все в дочке восхищает, а Джин с Гарольдом, потому что они очень прогрессивные и продвинутые.
По-моему, этот фильм - явная удача режиссера, нет не персонажа-режиссера, т.е. Лизы, которая себя снимает в голом виде и соответственно это режиссирует, а режиссера всего фильма.
Он сумел снять этот фильм в фильме абсолютно бездарно. Дело не в том, что это порнографические фантазии, дело в том, что это совершенно бездарные порнографические фантазии.
Я не знаю в чем себя Лиза проявит, но то, что она не станет успешным кинематографистом, полностью понятно. Этот талант у нее начисто отсутствует.
Короче, больше всего мне в фильме понравилось то, что режиссер всю эту продвинутую тусовку высмеивает.
Я этих прогессивных евреев терпеть не могу и немедленно, когда с ними сталкиваюсь, записываюсь в антисемиты. Это главная причина, по которой мне фильм понравился.
Режиссер и автор сценария их тоже не очень любит.

Правда, моя рецензия интереснее, чем две предыдущих? Только третья, которую я процитировал в начале этой записи, может с ней сравниться. Но первые две, если честно, никуда не годятся.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments