dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Кинематографическое.


Александр Дейнека. Физкультурники. 1934-й год.

Под влиянием нового для меня автора, Ивана Денисова, основная специализация которого - кинокритик, я тоже решил написать кое-что. Задать вопрос и написать свою версию ответа.
Сначала вопрос.
Не кажется ли Вам, что Голливуд сделал сотни фильмов на тему нацистских 13-ти лет в истории Германии, и среди них - десятки - талантливы, а несколько, просто гениальных, но если речь идет о гораздо более длительной и, для русских, гораздо более кровавой диктатуре Сталина, Голливуд не сделал ничего. Не считать же какие-то абсолютно примитивные позорные лубки типа "Красного монарха", или ничем не примечательный фильм Андрона Кончаловского, сделанный в Голливуде, "Ближний круг".
В общем, Гитлер и его время - одна из любимых тем Голливуда, Сталин и его время - вообще не тема для них.
У каждого из нас есть свои предпочтения в голливудских работах, где рассказывается  о нацизме, я считаю, что самым гениальным фильмом на эту тему оказался... мюзикл, "Кабаре". А самой гениальной сценой среди всей голливудской антинацисткой продукции является песня "Завтра будет принадлежать мне."
В трех минутах экранного времени практически показана вся суть нацизма, включая причины его зарождения.
Ничего более сильного я не видел на эту тему среди американских фильмов.
Напомню Вам эти великих три минуты, ставлю еще последний куплет и мой перевод.

Now Fatherland, Fatherland, show us the sign
Your children have waited to see
The morning will come
When the world is mine
Tomorrow belongs to me

Мы знаем: Ты, Родина, знак нам подашь.
Сыны твои ждут тот час.
Но утро придет, когда мир станет наш.
Да, завтра он будет наш!

 


Я, разумеется, мог бы напомнить еще несколько гениальных фильмов, но вы наверное и без меня можете их вспомнить.
И абсолютная пустота, когда речь идет о Сталинской диктатуре.
Теперь мое объяснение.
Думаю, что есть две причины.
Первая - нацистское зло - яркое и красочное. Вспомним, гениальный фильм Лени Рифеншталь "Триумф Воли".
 


Все американские режиссеры его смотрели, они, так или иначе, ее ученики. Вспомним хотя бы чисто внешние отличия, великолепные черные формы гестаповцев от Хьюго Босса и... унылые синие фуражки чекистов из Народного Комиссариата Внутренних Дел.
Сталинская эпоха была серой, снимать ее сложно и неитересно. А Голливуд любит решать свои задачи в максимально выигрышных рамках. И вообще, Сталин, на фоне Гитлера проигрывал, оратором был никаким. Хоть... речи Сталина, по-моему, в чисто литературном смысле весьма удачны. Там есть стиль, присущий только ему.
- Некоторые деятели из интеллигенции выпадают из партийной тележки на крутых поворотах истории.
По-моему, совсем неплохо.
Вторая причина, т.к. большинство голливудских режиссеров осталось левыми, они в глубине души считают Сталина просто революционером, который перегнул чуть палку. Т.е. Сталин для них, совсем не тиран и не враг.
Ну а фильм возвеличивающий Вождя Народов они снять не решаются, хоть многие могли бы это сделать, именно панегирик Сталину.
Вместо "Триумфа Воли" такой фильм можно было бы назвать "Физкультурный парад". Ведь товарищ Сталин был Лучшим Другом Физкультурников и парады были достаточно красочными. Но... они не решаются.
Ну и наконец, так сложилось, что Гитлер - фигура намного более раскрученная чем Сталин, про Гитлера слыхали все американцы, про Сталина - далеко не все. Такие вот причины, по-моему.
Впрочем, может быть я неправ и мимо меня прошел талантливый фильм Голливуда именно про Сталинские тридцать лет?
Ну и причины я высосал из пальца, по-вашему, все не так?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments