dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

В основном, согласен



Мой френд из Израиля правильно оценила влияние фэнтези и фантастики про путешетвие в прошлое. Я сам с удовольствием читаю лучшие образцы подобной литературы.
Не говоря уже о том, что один из авторов фэнтези стал еще и великим писателем, известным во всем мире, я имею в виду сэра Толкиена.

Сегодня лучшие образцы англо-американского фэнтези, это еще и отличная литература.
Скажем, роман англичанки Сюзанны Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл". Этот роман - почти прямое продолжение традиций Чарльза Диккенса.
Фэнтези на русском языке, это прежде всего два киевских автора - Марина и Сергей Дьяченко. Кто читал "Пещеру" этих авторов, согласится со мной, что литература подобного качества не часто появляется сегодня на русском языке.

Конечно, пишут и издают море фэнтезийного мусора. Но мусор можно распознать уже на первой странице и дальше не читать.

Теперь о попаданцах.

Здесь - сложнее, потому что здесь главная тема почти всех написанных книг - российский реванш за все неудачи, которые произошли с Россией за много столетий. Фактически эта тема - просто неверная, потому что в целом Россия развивалась успешно и сейчас продолжает занимать 7-ю часть суши и на ее территории по-прежнему есть, как пишут в плохих газетных статьях "несметные богатства". Нам, евреям такие бы "неудачи", как они случились у русских.
А ведь две тысячи лет назад, евреев было во много раз больше на нашей планете, чем восточных славян, предшественников русских и России.
Тем не менее, сегодня только крошечный Израиль - наша страна, да и то она окружена морем врагов. России с ее мощным ядерным потенциалом и огромной территорией никто реально не угрожает. Романы о попаданцах наоборот, постоянно изображают русских страдающей нацией, которая только благодаря пришельцам из будущего кое-как выкарабкивается из очередной исторической ямы.

Впрочем, Женя в политику особенно не лезет и в тех рамках, которые она сама себе наметила, я с ней тоже согласен, даже если идет речь о попаданцах.

Впрочем, словесного мусора в подобных романах еще больше, чем в фэнтези.
Вот здесь у меня пародия на попаданческую тематику:
http://dandorfman.livejournal.com/1186998.html

Тем не менее, Среди авторов романов о "попаданцах", тоже есть хорошие писатели, отлично знающие историю.
Я например, с удовольствием читаю Анатолия Дроздова. У него тоже есть эта идея об обиженных русских, правда, не во всех романах.
Но пишет он хорошо.

По поводу мнения Жени о любовных романах, ничего не могу сказать. Они как-то не идут у меня, я даже не знаю, кто из авторов пишет их лучше, а кто - хуже.


В защиту фэнтези и попаданцев.Я все время слышу бесконечные нападки на "сказочки, которые уводят читателя от реальности". У меня такое впечатление, что люди, которые нападают или вовсе не читали то, что они так ругают, или читали, но не поняли. Уважаемые, в основе всех этих - как вы выражаетесь – сказочек, спрятан мощный инструмент социальной адаптации.
Попаданцы – люди, которые провалились в другую реальность. Разве они не похожи на нас вами? Те, кому больше 35, легли спать в одной стране, а проснулись в другой, на осколках империи.
Многие ли из нас боролись с системой? Если вы скажете да, то не смешите мои тапки! Большинство из нас спокойно и уютно сидело на дне болотца, в котором ничего не менялось и понятия не имело о диссидентах, борьбе и т д. Интеллектуалам рекомендую прочитать академический научный хит Алексея Юрчака "Последнее советское поколение. Это было навсегда, пока не закончилось" – книгу легко найти в гугле.
Кто не найдет - стучите мне в комменты, вышлю по мэйлу.
Там как раз описано как мы с вами знать не знали о том, что все плохо.
Тем, кто младше, тоже пришлось не сладко: они оказались в воюющих странах посреди экономического коллапса. Я сейчас очень прошу не разводить в комментах политическую дискуссию, я просто это даю для примера.
И вот все эти книги показывают читателю, что все не так страшно, можно выжить даже тогда, когда ты не понимаешь, где находишься. Потому что авторы этих книг тоже живут в нашей реальности, и вольно или невольно переносят собственные (или позаимствованные у знакомых) рецепты выживания на страниц книг.
Тоже самое можно сказать о фэнтези. Миры сказочные, ассоциации наши родные, и социальная адаптация тоже наша. Возьмем, к примеру, властного героя, к которому все регулярно цепляются. Чем не начальник-самодур, который может вас уволить только потому, что ему не нравится ваш нос или манера разговора? Нет, он, конечно, придумает 25 причин вашего профессионального несоответствия, но вы-то знаете, что причина совсем в другом. Хозяин - барин, захотел – и уволил.
Но если дело в носе, то вам еще повезло, потому что в большинстве случаев в основе лежат сексуальные домогательства. И тут мы плавно переходим к теме эротического фэнтези. Каждая женщина хотя бы раз в жизни подвергалась насилию или домогательствам, в большинстве случаев на рабочем месте. Никто никого не пристегивал наручниками к батарее, якобы, но намек был более, чем прозрачный: или ты таки отдаешься, или я тебя таки уволю. При любом раскладе женщина чувствует себя униженной и уже изнасилованной, потому что если она уволится, то дома ждет ипотека, дети, муж, злорадная свекровь-тетя-дядя-родители: "Вот никчёмная! Нигде удержаться не можешь, отовсюду увольняют". Мозг ей так изнасилуют родные и близкие, что ни один мистер Грей не сравнится.
А если она уступит, ее ждет презрение сослуживцев и чувство вины, что не справилась с ситуацией и т д. "Вот же честная давалка! Ну все через постель!"
Зато в эротическом фэнтези героиня, которая переживает насилие, всегда делает это с гордо поднятой головой и не теряет уважение к себе. А в реальности мне как-то пришлось работать с женщинами, пережившими сексуальное насилие и домогательства в разных формах. 80 процентов из них никому и никогда об этом не рассказывали. Они стеснялись, потому что им в голову вбили с детства: если мужчина пристает к женщине, то виновата она, а не он. Это стыдно, грязно, позорно, потому что сама дала повод. Женщины загоняют это глубоко внутрь, и заканчивается это инфарктами, инсультами, нервными срывами и прочим.
Книги в жанре эротического фэнтези учат женщин самоуважению. Они учат нас, как это пережить. Этот тот инструмент социальной адаптации, о котором я писала выше. Инструмент красивый, удобный и уютный. И его польза огромна, поэтому давайте, ребята, будем добрее и перестанем уже пинать авторов, которые дают людям возможность переварить эту нашу с вами чертову реальность.
И еще дозвольте пару слов без протокола - как пел наш дорогой Владимир Семеныч Высоцкий. Если женщины в романах неумело пишут о любви, то виноваты не они, а мужчины, которые рядом. Не подарили вы им, уважаемый сильный пол, ИМПЕРИЮ ЧУВСТВ. Не научили, что значит быть любимой. Нечего тогда на зеркало пенять. У вас ведь теперь самое страшное оскорбление – это пафос. На колено стал – пафос, не мужик, тряпка, посол Гондураса. Цветы подарил – пафос. Стихи написал – пафос. Все вы умные, циничные, все знающие. А женщины потом придумывают своих героев: которые не боятся выражать свои чувства, с кубиками на пресе или без, но комплименты уж точно умеют говорить. А главное, не боятся прослыть не мужиками.
Извините, если кого обидела.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments