dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

...Да здравствует Королева!

 

Заранее предупреждаю, никакого отношения этот мой текст к сегодняшней королевской свадьбе не имеет.
Ну а теперь все-таки продолжим вчерашний мой текст, про ту королеву, которая от нас ушла.
Думал писать про новую королеву сразу, но... получил на мою вчерашнюю запись такой комментарий, что не могу его оставить под катом там, во вчерашней записи, да еще после моего текста. Комментарий этот явно лучше и интереснее той моей записи.
Его написала Надежда Либерман из Иерусалима. Но когда-то Надежда жила в Харькове и знала всю семью Гурченко: и папу, Марка Гавриловича, и маму и саму Людмилу Марковну, которая тогда была еще Люсей. И она очень интересно рассказывает об этом семействе. Почитайте, не пожалеете. Его я под кат не прячу:

Извините за длинный коммент
[info]krupelega
2011-04-29 06:22 am UTC (ссылка) СтеретьОтметить как спамЗаморозитьСкрытьОтслеживать <input ... >

Мне тоже очень нравится литературное творчество Гурченко. Талант редко терпит одиночество, талантливый человек часто талантлив во многом.Гурченко была именно таким многокомпонентым талантом.
Мне очень хотелось после прочтения её мемуаров, написать Гурченко, что её отец был очень щедрым в своей способности дарить тепло и что проявлялось это и к посторонним детям в те годы, когда в разрушенном послевоенном Харькове при полуголодной жизни? многие дети не знали не только сладости конфет и досыта не ели хлеба, но и не слышали ласковых слов от окружающих.
В Союзе вообще были системные принципы суровости воспитания, на которые накладывались невзгоды быта.
Я жила на ул. Рымарской, где в нескольких шагах от нашего дома №19, была расположена украинская школа №6, в которой училась Гурченко. Жила она тоже недалеко.
Все дети были знакомы с ней, т.к. родителм её были центральными фигурами нашего детства, весёлых праздников и развлечений никогда не происходило без баяниста (отца Гурченко и его жены-массовика-затейника).
Баяниста Марка обожали все, а вот маму Людмилы все побаивались.
И если папа Марк дарил детям счастье и ласку, то мама подавляла строгостью(во рту свисток и на звук свистка:"быстро стать в строй!").Мы-дети её боялись..
У меня особая теплота сохранилась к отцу Гурченко за то, что впервые в своей детской девчоночной жизни, я услышала именно от него слова, которые мне никто и никогда до него не говорил:"Ты-гарна,гарненька дивчына!" А затем он,положил мою голову на свои колени и перочинным ножиком стал соскабливать чёрные ночки камня с передних зубов и сказал мне, чтобы я почаще улыбалась, т.к. улыбка даёт особую красоту.
Я была тогда дошкольницей и было это в детском Харьковском летнем лагере на территории Политехнического института. Там же Гурченко давала нам концерты и родители многих детей были этим недовольны, как я теперь понимаю из зависти, но причины назывались другие: Гурченко пела нам непатриотические песни.
Например,был концерт, в котором всё организовали родители Гурченко. Охвачены были практически все детки, которые хоть что-то могли сделать.
Я- в акробатической пирамиде, старшая моя сестра -в японском танце. Всё как и положено-детская самодеятельность.
И вдруг худенькая девочка-девушка в красивом бархатном платье до пола с какими-то невероятными блёстками выходит и потрясающе исполняет песню "Еду-еду-еду к ней, еду к любушке своей..." Это пела нам Люся-Людмила Гурченко и пела лучше, чем звезда эстрады Шульженко.
В руках у Люси был платочек, который она драматически компала. Всё это на открытой площадке и никаких микрофонов, и вокруг собиралась толпа.
А родители малолеток в зависти зароптали:"Как можно? Что это за репертар для детей?"
Я училась в отличии от Гурченко в русской школе, а не в украинской, но многие мои соседские подруги учились в той же школе, что и Гурченко, только в младших классах.
Они рассказывали , что после 6 класса у Гурченко были переэкзаменовки и её прорабатывали на общем собрании школы.
И тогда она встала и ответила:"Вы ещё пожалеете об этом, вам будет стыдно, я стану великой артисткой и вы тогда будете мной гордиться"
Это оказалась правдой.
И последнее.Не знаю, откуда и для чего Гурченко представляла свою маму, как отпрыска из обедневшего разорённого дворянского рода. По разговорам окружающих и поведению и внешнему виду её мамы она совсем не тянула не только на дворянство, но и на обычную сов. культурную семью.
Мне кажется, что именно пацанское детство в абсолютно некультурной и неинтеллигентной семье и среде(прибазарные пивнушки), многиое притормозили в карьере блистательного самородка, каким была Гурченко.
Именно "проcтолюдинские" манеры харьковской "оТОрвы" долгие годы отпугивали от неё хороших советских режиссёров. А жаль!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


И все же мы с чувством невосполнимой утраты расстаемся с Людмилой Марковной, чтобы посмотреть и послушать ту, кого я решил поставить на место ушедшей Гурченко. И остальное уже под катом.
Но, снова несколько слов о театре, в котором заблистала новая звезда Южнорусской школы.
Напомню, что театр называется Квартет И. Из квартета основателей, как я уже писал, двое - одесситы
Кто же они:
Это Ростислав Хаит и Леонид Барац. Для тех, кто как и я в шестидесятых жил в нашем городе, не надо объяснять кому принадлежала фамилия Хаит. Его знали в Одессе все и звали его Валерием Хаитом. Валерий Хаит был капитаном команды КВН, первой сборной Одессы. Той сборной, которая дошла до финала и... сыграла вничью с командой из Баку, той командой, которую возглавлял Юлий Гусман. Фирменным имиджем той первой команды были вовсе не "джентльмены" как в восьмидесятых, а трубочисты. Вот так они выглядели в 1968-м году: 


А вот на этой фотографии справа от Александра Маслякова - Валерий Хаит.


Слева от него - москвич Матвей Левинтон, капитан команды Первого Меда. Ну а теперь Вы и сами догадались, что один из основателей Квартета И, сын Валерия Хаита, Ростислав.
Его друг и соучредитель театра Леонид тоже чей-то сын, но сын человека, который в истории Одессы следа не оставил, наверное это придется сделать уже Леониду.
Кроме двух одесситов в состав первого квартета входили еще Камиль Ларин, он из Волгограда и Александр Демидов из Екатеринбурга.
Как я уже писал, всех их объединила в команду Москва и ГИТИС, который они вместе закончили.


Вот здесь все четверо(слева - направо):Хаит, Демидов, Ларин и Барац.


Я думаю, что Вы их всех узнали, вряд ли среди моих френдов есть кто-то, кто не смотрел "День Радио" и "День Выборов", фильмы, которые сняты по спектаклям их театра. Я убежден, что оба этих фильма - лучшие российские кинокомедии за последних двадцать лет. Если кто-нибудь мне предложит другие названия, которые претендуют на лучшие в тот же период времени, буду рад услышать.
Но эта великолепная четверка все-таки не главные герои этой моей записи. Пора знакомить Вас и с нею, той, кого я называю сейчас Королевой.
Она пришла к этим ребятам только в начале двухтысячных, когда они поставили самый свой знаменитый спектакль, "День Радио". И... по-моему, именно в этом спектакле и родилась Королева.
Она пришла к ним под своим именем, Нонна.
Точнее, в Дне Радио и всех остальных постановках театра она - Красотка Нонна.
В жизни она - Нонна Гришаева. В Сети есть интересный фильм про Нонну. Я для начала поставлю фрагмент из этого фильма.


Ну а теперь я надеюсь мы все с удовольствием посмотрим фрагмент из Дня Радио
Это не фильм, который смотрели наверное все, это спектакль.
Нонна - в центре, справа Камиль, слева - Михаил Полицемайко.
 


А теперь, для сравнение, уже фильм по спектаклю и там уже вся одесская тройка: и Нонна и Славик и Леня.



И снова Красотка Нонна в еще одном фильме этой же команды, День Выборов.


 


Итак, Нонна Гришаева - великолепная комедийная актриса.
И что еще?
Очень многое, она умеет все или почти все. Трагические роли ей тоже по плечу, ее талант - универсален. И мы ее еще увидем в серьзных, а не только комедийных ролях.
Тем не менее, снова вспомним Людмилу Марковну еще и как певицу. А умеет ли петь наша новая Королева.
Еще как умеет!

Давайте послушаем, как она поет песню из репертуара другого одессита, Леонида Утесова.
 

А вот еще один сюрприз. Нонна Гришаева еще и пишет. Что за книжку она написала, Вы можете узнать сами.
Она об этом рассказывает.
 



Тем не менее, то, что Нонна делает в типично одесском жанре, пародиях, это вообще  не выразить словами.
Некоторые ее пародии просто гениальны.
Вот например эта, пародия на Надежду Бабкину:


Я показал далеко не все, что умеет Нонна. Но  думаю, что то, что Вы видели достаточно для доказательства моего мнения - Нонна Гришаева достойна быть Королевой Южнороссийской Школы театра, Королевой комедии, Королевой Песни. И у нее еще впереди многое.
Она будет еще и великой драматической актрисой, может быть она напишет гениальную книгу, она сможет, я уверен. И вообще, всего, чего она захочет в творчестве, она добьется. И будет на вершине.
Вот почему я заканчиваю рассказ о Нонне этими словами:

Да здравствует Королева!

P.S. Я старался показать то, что Нонна умеет, о ней самой я почти не рассказывал.
Вот очень интересное интервью с ней, почитайте.
Называется оно - Я одесситка, а это значит...
http://namestars.ru/?p=1

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments