Напомню, что эмир Катара натравил свой канал на Ливию, потому что Ливия была основным конкурентом Катара в поставке сжижженного газа.
Было убито почти четверть миллиона ливийцев ради интересов жирного правителя Катара. И уничтожена страна, в которой люди жили вполне достойно.
Ну и разумеется, был убит человек, который смог им обеспечить достойную жизнь.

Пусть его помнят таким
Цитирую себя самого, это я писал, когда Полковник был еще жив:
По-моему, никаких "страданий ливийского народа" в последние годы, вплоть до февраля 2011-го не наблюдалось.
Ну если не считать страданиями уровень жизни более высокий чем в России и половине европейских стран, автомобиль почти в каждой городской семье, да еще при дешевом бензине, обучавшихся в европейских университетах детей обычных ливийцев, обучавшихся за счет кровавой диктатуры Каддафи, а не за счет семьи, хорошее и доступное медицинское обслуживание и т.д. и т.п. Разумеется, страдали от всего этого, но мне кажется, не сильно и не все.
Страдания начались в феврале под чутким руководством канала Аль-Джазира, лучшим новостным каналом в мире, так его оценила наш госсекретарь, госпожа Клинтон, если разумеется, считать, что Аль-Джазира, рассказывая про тысячи убитых кровавым диктатором, но показывая одного и того же молодого человека, неумело перемазанного то ли красной краской то ли томатным соком, то разумеется, с начала февраля можно и так оценить события, как страдания ливийского народа под руководством и при участии Аль-Джазиры.
Последние недели уже полилась на настоящих полях сражений настоящая кровь, но страдания на этот раз, это страдания умело спровоцированной Гражданской Войны. Полковник ее не хотел.
Напомню, еще что полковник Каддафи был единственным арабским лидером, который в последние годы его жизни занимал самую разумную позицию по отношению к Израилю:
«Реализация плана "два государства для двух народов" приведет к такому уровню угрозы безопасности Израиля, с которым нельзя будет согласиться. Вооруженное арабское государство на Западном берегу оставит за Израилем менее десяти миль стратегической глубины в самой узкой точке».
Если вы думаете, что эти слова принадлежат какому-нибудь израильскому генералу, вы ошибаетесь. Это сказал, вернее - написал Муммар Каддафи в своей статье, опубликованной в Нью-Йорк Таймс в январе 2009 года.