"Whoever's In New England", это одна из моих самых любимых песен. На экране - Бостон. Правда, в этой песне, Бостон выступает в образе города разлуки, города, который крадет у героини любимого. Впрочем, все кончается хорошо. Поет замечательная Риба Маккинтайр.
Спускаемся немного вниз по восточному берегу, покинув Северную Новую Англию. Попадаем в массачу. В массачу я прожила 10 лет и терпеть его не могу. То есть Бостон, метрополию, а мухосрански такие же как и везде. Беркширы - своеобразное место. Колледжи и не хухры-мухры а часть "Семи Сестер".
Сначала некоторые пояснения.
Массачу, это как вы уже догадались - Массачусетс. Беркширы, это невысокие горы в Западном Массачусетсе. Я о них расскажу в августе, собираюсь туда на несколько дней в грибную экспедицию. Ну и семь сестер, это семь престижных женских ВУЗ-ов, которые соотвествуют по престижности университетам Айви Лиг, (Плющевой Лиги).
Можно даже сказать, что некоторые из них, часть соответствующего университета Айви Лиг.
Например, Рэдклифф, это часть Гарварда.
Вот в этой таблице перечислены все семь сестер и показано, к каким университетам Айви Лиг они имеют отношение.
Вы, я думаю, знаете о первом из таблицы, потому что в Маунт Холиок все последние годы его жизни преподавал Бродский.
В нашем бостонском Уелсли занималась Хиллари Клинтон, кроме того, озеро на территории Уелсли, любимое место отдыха русскоязычных бостонцев, они в нем купаются, и, что им не разрешали делать, купают своих собак. Так что время от времени, это озеро закрывают для купания, потому что находят в нем какую-то бактерию, говорящую по-русски. И тогда ставят такой знак:
Я даже видел там знак "Купать собак запрещено" написанный... по-русски.
Ну а теперь - обиды.
Начнем с внешности города, уже ставшего мне родным.
Я объездил всю нашу страну и часть Канады. Считаю, что Бостон, самый красивый город Северной Америки и самый европейский по внешнему виду.
Его широкий проспект с парком в середине, он называется Commonwealth avenue, совершенно уникальная для американских городов улица чисто европейского вида.
Ничего подобного я нигде в Америке не видел.
Вот такой была эта улица в 19-м столетии. Сейчас только деревья подросли, а все остальное не изменилось, дома - те же.
Ну а вид на Чарльз-Ривер с ее мостами конечно напоминает Неву, что особенно приятно для бывших жителей Питера. Их, кстати, в Бостоне много, увы, больше чем одесситов.
Кроме того, Бостон уникален своей старой частью, той его частью, которая построена в 17-м веке. Я там, среди домов, которым почти четыреста лет, люблю бродить больше всего. Кстати, если я вспомнил про Петербург, нелишне напомнить, что Петербург почти на сто лет моложе.

Мне очень нравится фотографироваться на фоне дверей Старого Бостона, я рядом с этими дверьми смотрюсь просто гигантом.
Наверное среди бостонцев 17-го века я таковым бы и являлся, если их устраивали такие двери.
Еще у меня там любимый домик есть:

Он прямо из сказки Андерсена.
Но главное, конечно, не архитектура, а люди. Люди здесь хорошие. У них есть только один недостаток, они почти все - левые.
В городской черте Бостона за Трампа на последних выборах голосовало только 17 процентов. Только в самом Вашингтоне эта цифра была ниже.
Тем не менее, в обычной жизни с левыми интеллектуалами дело иметь достаточно приятно.
У них конечно завихрения по поводу социализма, но к сирым и убогим они хорошо относятся. Первые годы эмиграции мы были именно такими, сирыми и убогими.
Поэтому они к нам отнеслись хорошо. У нас был волонтер, ее звали Линда, она для нас была готова на все, несмотря на то, что была крайне левой.
До нас у нее несколько месяцев жила Лена Ханга, чернокожая москвичка, которая потом, вернувшись в Россию, была ведущей на НТВ.
Она ее поила, кормила и конечно не брала никаких денег за постой.
Мой первый и, как оказалось, последний работодатель, я не менял место работы до выхода на пенсию, Сид, как он мне потом признавался, не понял ни слова из того, что я ему говорил на интервью, хоть я был уверен, что говорю на английском. Но он мне сказал, чтобы я выходил на работу, потому что его дедушка, которого он помнил и который приехал из Российской Империи ему напомнил меня и он меня жалел, слушая мой безупречный английский. Он сказал, чтобы я на следующий день выходил на работу, не задав мне ни одного вопроса.
Примерно то же произошло с боевой подругой. Она пришла на интервью, понятия не имея, что такое медицинский биллинг. Правда, ее английский был лучше моего.
Ее будущая начальница, которую звали Кетти, спросила у нее, читала ли она Процесс и заговорила с ней о Кафке. Она надеялась, что еврейка из России должна была всего Кафку прочесть. Но из Кафки подруга читала только Превращение тем не менее, сошло и Превращение, ее тоже на следующий день взяли на работу.
Как выяснилось впоследствии, Кетти закончила теологический факультет Бостонского Университета. Но теологией денег не заработаешь.
В первые годы нашей жизни в Бостоне нам помогали почти все, с кем нас сводила нелегкая эмигрантская доля.
Потом правда, были и обратные случаи, но это случалось тогда, когда мы в помощи и опеке не нуждались и твердо стали на ноги.
В Бостоне живет довольно много очень богатых людей, они живут или в богатых пригородах или на Бикон-Хилл, там как раз старые деньги и "Лучшие дома Бостона" из известной пословицы. Но они ничем не отличаются от обычных людей по внешнему виду, манере поведения и даже автомобилям. У них нет роскошных "Бентли" "Феррари", "Ламбарджини" и "Ролс-Ройсов", ездят на тех же машинах, что и средний класс. В Бостоне принято не выставлять на показ свое богатство, в отличие от Калифорнии или Нью-Йорка.
Вот здесь подробнее об обитателях Лучших домов Бостона:
http://dandorfman.livejournal.com/1043825.html
Приведу фразу из романа про них:
Boston is not just a city, it is a state of mind.
(Бостон, это не только город, это состояние души.)
Я ее вынес в заголовок.
Бывший губернатор штата и кандидат от GOP на президентских выборах, свосем не бедный человек, Митт Ромни, как и люди не очень обеспеченные, делает покупки в дешевом оптовом магазине COSTCO, и он это делает совсем не для того, чтобы понравится своим избирателям, его сняли папарацци, он пытался закрыться черными очками, потом Нью-Йорк Таймс смеялась на ним, публикуя эти фотографии. Нью-Йоркские богачи в такие магазины не ходят.
Вот он и его жена везут доверху нагруженные тележки, у них большая семья, поэтому много надо, в одной тележке не поместилось.
А еще я люблю бостонских красавиц. Их здесь почти так же много, как и в Одессе. Вот три из них проезжают мимо моего дома в День Флага. Жаль только цвет неправильно падает, но поверьте мне, красивые блондинки, на красивых лошадях, это замечательное зрелище.

Про бостонские музеи и про бостонские театры я писал много у себя в ЖЖ.
Напомню пару записей на эту тему:
http://dandorfman.livejournal.com/1089035.html
http://dandorfman.livejournal.com/628421.html
Короче, после Одессы - именно Бостон - лучший город Земли!