dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman

Перелет, вечер, утро следующего дня

Там, где кончался наш ухоженный пляж, начиналася другой, неухоженный и пустынный. И там мы встретили одинокую и грустную корову.

Ну а теперь по порядку. Я буду рассказывать в расчете на тех, кто все-таки собирается пойти по нашим неверным стопам и увидеть Гваделупу собственными глазами.
Тех, кто будет лететь с Восточного Побережья. Буду рассказывать о подводных камнях, но не среди кораллов, а в фигуральном смысле этого слова.
Ну и как их все-таки можно преодолеть.
Начали. Перелет на Норвежской авиакомпании. Меня, мягко говоря, удивили скандинавские великие экономы, такого я еще не видал. Кресла стояли так близко, что можно было задеть спинку следующего большим кавказским или еврейским носом. Курносым, впрочем, пришлось бы чуть потянуться к спинке. Т.е., самолет был набит пассажирами, как пресловутые сельди в не менее пресловутой бочке, хоть бочка была с крылышками.

Следующий сюрприз был в разноске воды и еды. К тому, что еду продают, мы уже привыкли. Бесплатно дают только маленькие пакетики чипсов или печенья.
Ну и соки, чай и кофе тоже везде раньше давали бесплатно.
Здесь мы немножко офигели, за деньги - абсолютно все, включая воду. Да, да, обыкновенную питьевую воду тоже давали только за деньги.
Впрочем, у нас с собой было, им ничего от нас не обломилось. Маленькие бутылочки мы проносим через КПП пустыми, а потом, когда уже в зоне посадки находимся, просто наполняем их питьевой водой из фонтанчиков для питья. Ну и в ланчбэгах (сумках для завтрака) мы приносим еду с собой, у них не покупаем. Сели мы сравнительно рано, в седьмом часу вечера, но вокруг была настоящая ночь, в тропиках темнеет быстро и решительно.
Как обойтись без этой авиакомпании, где не так тесно и хотя бы дают попить бесплатно. Есть идея. Надо купить раунд-трип до Майами и обратно. И независимо от этого, купить раунд-трип из Майами на Гваделупу и обратно в Майами. Лично мы в следующий раз попробуем именно такой вариант. Раунд-трип Майами- Нью-Йорк-Майами или Майами-Бостон-Майами стоит недорого. Из Майами до Гваделупы и обратно будет дороже, но вместе получится вполне терпимо.
Билеты на полный маршрут, если покупать их не у этих жмотистых скандинавов, безумно дороги. Мы видели цены по 4 тысячи и по 5 тысяч долларов. Не знаю, почему так.
Теперь дальше. Машину рентовать в аэропорту и уезжать прямо оттуда на рентованной машине не надо. Потому что если прилетите вечером и сами поедите на этой машине, заблудитесь. Мы даже днем заблудились, когда ехали в аэропорт. GPS поможет мало, там знаки написаны крошечными буквами и не освещены. Свернете не туда и будете плутать по горным тропам среди джунглей. Надо брать такси, чтобы доехать до гостиницы или дома, где вы остановились. А машину надо рентовать следующим солнечным утром. У нас все компании, которые давали в рент машину были прямо рядом с гостиницей, где мы жили. В пятидесяти метрах. Мы именно так и поступили, хоть там уже была солидная очередь, правда, за нами, мы пришли туда раньше девяти, остальные - чуть позже.
Взяли мы в рент конечно самую дешевую машину. Мы ведь тоже большие экономы. Это был крошечный Пежо-208 и это была наша большая ошибка, в отличие от размеров Пежо. Пежо наш был настольно маломощным, что глох при малейшем намеке на подъем, а если не глох, то взбирался на достаточно пологий подъем только на первой скорости. При этом, ревел как танк "Абрамс". Ревел он не только потому, что у него не хватало мощности, но и потому что это была дизельная версия. Других версий маленьких машин у них почему-то не было. А дизель намного более шумно работает. В результате, Пежо у нас был маленьким, но совершенно маломощным танком. И вооружения никакого.
Все внутренние дороги на Басса Терра, большем из островов - горные с крутыми подъемами и серпантином. Маломощный двигатель абсолютно не годится для этих дорог.
Поэтому, мы даже сначала решили на берег Жака Кусто на этой машине не ездить, она не дотянет, заглохнет в горах и назад покатится. Потом правда, все-же решились и даже два раза ездили, можно сказать, расхрабрились. Но об этом напишу в другой раз.

Вот этот танчик. У нас был точно такой же и тоже белого цвета. И такой же новый, но при этом уже почти не желающий ездить по крутым дорогам.
Гостиница была приличной, действительно на берегу моря, с собственным пляжем и высокими пальмами. Вернее, это был комплекс из трех гостинц. Oдна из них нзывается "Клиппер", это, как Вы помните, название быстроходных парусников, самым быстрым чайным клиппером была "Кaтти Сарк".

Вот так выглядела красавица "Катти"

Корпуса "Клиппера" напоминают мачты с поднятыми парусами.

Но мы жили в соседней без всяких архитектурных изысков. На этом видео справа от высоких пальм наш корпус, как видите, ничего интересного:

Звук там не везде удачный, потому что иногда ветер дает сильное рычание, Вы на этом рычании звук можете убирать, а через секунд десять, можно снова включать.