dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И снова о нем

Реакция Алексея Тарновицкого на проникновенные строчки Дмитрия Львовича.


Я крест повесил. Ношу на брюхе –
он там, как влитой, лежит.
А мне у церкви шипят старухи:
«Подай Христа ради, жид!»



Originally posted by alekstarn at "...и каждый каждому жид"
Дублирую здесь пост, стертый администрацией Фейсбука:

Зайдя по ссылке на очередной опус Д.Л.Быкова, я обнаружил там любопытный мотив, прежде не попадавшийся мне в его текстах. Наверно, это что-то новое, хотя, вовсе не исключено, что я ошибаюсь. Ведь Д.Л. весьма текстообилен, а я никак не могу причислить себя к его регулярным читателям.
Так или иначе, вот она, зацепившая мое внимание (аж до написания экспромтной пародии) строка (привожу, как оно положено в таких случаях, всю строфу):

Он был моим, и уже не будет,
и надо учиться жить
в стране, где каждый любого судит
и каждый каждому жид.

(Д.Быков, «На трехлетие», Новая Газета)

Пародия называется «Рацпредложение»

Я к русским рвался, в антисемиты –
так легче в Расее жить.
А мне кричали вокруг: «Иди ты
подальше, пархатый жид!»

Тогда я к письке пришил кусочек,
чтоб стал незаметен брит.
Отец сказал: «Перестань, сыночек,
ты был и остался жид...»

Я крест повесил. Ношу на брюхе –
он там, как влитой, лежит.
А мне у церкви шипят старухи:
«Подай Христа ради, жид!»

Потом я выбился в глобалисты –
в единый всемирный вид.
Сказали люди: «Какой речистый!
Еще бы: типичный жид!»

Но вот – ура! – я нашел, как можно
избавиться от обид:
давайте будем кричать истошно,
что каждый каждому – жид!

Что каждый – жид! И русак, и йети,
джигит, содомит, суннит…
Чтоб мог спокойно я всем ответить:
«Да сам ты, зараза, жид!»

Здесь каждый жид! На меня похожий!
Как я, жидопят, кондов…
Боюсь лишь, кто-нибудь скажет всё же:
«А этот – из ТЕХ жидов…»


UPD:
Размазывайте, барон, размазывайте... (по следам возникшей дискуссии)

Иногда поражаешься извилистому ходу человеческой мысли. Вот плюнули, скажем, кому-то в глаза, а он, допустим, не заинтересован выражать протест. Оставим без внимания причины этой незаинтересованности – они в данном случае не столь важны. В конце концов, каждый человек имеет право интересоваться (или не интересоваться) чем хочет. Любопытно тут другое: как человек совмещает вышеупомянутое «скажем» с вышеупомянутым «допустим». Как? Ведь плевок, как ни крути, дело обидное.

На этот случай человечеством издавна разработаны несколько простых, но действенных способов. Можно, к примеру, быстро утереться и заявить, что плевка не было.
«Но ведь был, – удивляется иной наивный наблюдатель. – Вот еще и капля осталась…»
«А вот и не было! – кричит незаинтересованно-оплеванный, быстрым движением утирая предательскую влагу. – Докажи, что было! Докажи! Свидетели куплены, документов нет, факты можно трактовать по-разному, и вообще эта реальность – кажущаяся…»

Можно назвать плевок как-то иначе – например, «божьей росой». Это меняет знак плевка на прямо противоположный.
«Я горжусь быть орошенным! – проникновенно заявляет оплеванный. – Это знак божественного внимания!»
Возражения в данном случае отметаются по чисто религиозным соображениям, как богохульство. Вера – она вера и есть, обсуждению не подлежит.

Эти надежные способы живо вспомнились мне сегодня, когда вроде бы разумные люди стали на голубом (хотя и оплеванном) глазу утверждать, что откровенно антисемитская фраза Д.Быкова «…каждый любого судит, и каждый каждому жид» представляет собой, якобы, «реминисценцию» на цветаевское «В сем христианнейшем из миров поэты – жиды!»

Типа, автор хотел сказать, что в нынешней России «каждый каждому поэт»…
Но это ведь нонсенс, господа. Цветаевское словоупотребление применено в сугубо ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ коннотации: поэты – гонимые герои, поэты – вечные изгнанники. А уж коли коннотация положительна, то и ругательством это слово никак не воспринимается. В полную противоположность этому, антисемит Быков ставит то же самое слово в сугубо ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ коннотации, описывая отвратительную (с его точки зрения) ситуацию в России. А уж коли коннотация отрицательна, то и слово является ни чем иным, как ругательством, известной антисемитской дрянью.

Свидетельством тому является первая часть фразы – «каждый любого судит… и…». Что «и»? Элементарная логика выводит продолжение: «…и… каждый каждому» – враг, волк, предатель, кровопийца, сутяга, скупец, ненавистник, христопродавец… – короче говоря, все то, что широкая и щедрая русская культура определяет емким ругательством «жид». Это слово там и стоит, на своем совершенно логичном, законном, махрово антисемитском месте.

Это, друзья, не просто антисемитизм – типа, «ну, эти-то всегда за своих» или «ну, эти-то всех купят». Это антисемитизм махровый, трамвайный, ругательный, грязный. Цветаева, говорите? За что вы ее так? Как можно вообще ставить ее великое имя рядом с этой пакостью? Отчего бы тогда не записать в «реминисцирующие» всех погромщиков и антисемитов?

Мне говорят: текст Быкова вообще не об этом. Вы что, люди, ослепли-оглохли? Уже и самых элементарных вещей не понимаете? Это ведь еще хуже, неужели не ясно? Потому что уязвленный, бешеной собакой антисемитизма укушенный юдофоб лучше всего опознается не по ученым статьям, главная тема которых – евреи, а именно в такие вот моменты, когда даже в речи о, скажем, крымнаше… или о луне, или о тригонометрии, или о кубическом коне в вакууме… – когда даже там, ни с того ни с сего, нет-нет да и сорвется с грязного языка эта низкопробная ругань.

Что и имело место в данном случае. Я в этом убежден. Но я, конечно, не могу (да и не хочу) мешать тем, кто в очередной раз нахваливает качество «божьей росы», забрызгавшей их физиономии от лба до подбородка. Хотите нюхать – нюхайте. Хотите размазывать – размазывайте. О вкусах не спорят.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments