dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Наконец найдены знаменитые кадры из "Черноморочки"


На этой фотографии возвращение "Славы" из первого антарктического рейса.

Сегодня нашел у Валерия Смирнова вот это:

http://profe-12.livejournal.com/693285.html

Моя память не избирательна, помню неведомых уже почти всем китобоев, когда на еще на старом морвокзале Мамы швартовались и "Слава", и "Советская Украина", на ее борту можно было бы разместить весь нынешний флот... Одесса встречала флотилию, это был канувший в вечность общегородской праздник... Женщин помню, с цветами, светившихся от счастья, молодых и красивых, вроде той, фотографию которой видите рядом со Штирлицем в вышиванке. Вот она китобойную флотилию точно не встречала, но кто мне поверит сегодня, что она, о которой грезили миллионы мужчин, сама была китобоем...

Роман Ивана Ефремова "Лезвие бритвы", что вышел в 1964 году, рядом с китобоем не случайно. В этом романе периода оттепели герои вели такие ранее непозволительные беседы, эти строители коммунизма высказывались даже таким вот крамольным образом за выразительное искусство Страны Советов: «...стоит лишь начать демонстрировать танец или в откровенном костюме, или чуть повилять бедрами, как операторы моментально оставят на экране танцовщице лишь голову и плечи, и танец тю-тю. Или переключат объектив, и фигурка станет с ноготок… в бальных танцах, едва девушки начинают вращение и юбки естественно закручиваются, открывая бедра выше колен, так камера отворачивается в сторону, как стыдливый монашек..."

Открываю вам страшную тайну, за четыре года до выхода романа "Лезвие бритвы" на Одесской киностудии был снят фильм "Черноморочка", где показали такое, что даже Иван Ефремов остался бы доволен. Чему привожу доказательство:

Посмотрите фрагментик, обратите внимание как одеты не только артисты, но и зрители, опять-таки на каком языке исполняется песня в фильме, катавшемся по всему СССР во время повальной русификации, за которую стонет хор наемных обоеполых плакальщиц, коим заслушиваются явные выпускники нашей школы № 75... И тот самый кусочек увидите, ради которого десятки тысяч мужиков бегали на этот фильм по три раза, не оставьте без внимания, по тем временам это было просто немыслимо... Опять же молодого Цуну увидите, он ушел из жизни в апреле, ровно 20 лет назад...

Что же до упомянутой ранее девушки-китобоя, то она там также есть, и есть хорошо, это было до того, как вышла замуж, словно лезвием бритвы отрезала былую жизнь и ушла вместе с супругом в море...

Дай Бог Черноморочке, чего она пожелает...


А теперь процитирую самого себя из моей второй книги и проекта "Послушай и вспомни":


Светлана Живанкова в те годы дала шороху. Помогла ей в этом Одесская киностудия. Фильм "Черноморочка", о котором вспоминает Саша, вызвал скандал. Его тогда назвали худшим фильмом года и про него писали даже не рецензии, а фельетоны. Тем не менее, легендарный Соляник, популярность которого соперничала с популярностью лучших одесских футболистов, человек, которого знали в Одессе все, иначе оценил игру Светланы и она стала его женой. Потом он ее взял в рейс и удостоился за это очень злой статьи в газете "Комсомольская правда". Молодая красотка мозолила глаза многим подчиненным капитана, они жаловались и капитана решили в центральной прессе отдернуть. Недаром говорят, что женщина на корабле - к несчастью. Я не помню точно, как поплатился Соляник, его, кажется, сняли после этой статьи.
Но в чем же дело, откуда такой можно сказать злобный хор и фельетоны? Неужели фильм был так уж плох? Ну, фильм был плох в меру, как и большинство советских фильмов того времени. Никто прямо не писал в чем дело. Но... в Одессе знали откуда ноги растут, хоть в советском кинематографе это было строгим секретом. Ноги до такой степени не демонстрировали. И только в фильме "Черноморочка" на это решились. Светлана Живанкова танцевала в широкой юбке колоколом. Танцевала она вращаясь вокруг своей оси.
Юбка под воздействием центробежных сил максимально приподнималась, а одессит-оператор при попустительстве одессита-режисера все это снимал снизу и довольно долго. В результате, хорошенькие ножки Светы были видны полностью, до того места, откуда они растут. Трусики на ней были для того времени чисто символические. Кадры такого танца убивали неизбалованных советских зрителей наповал и они валом валили в кино. Посмотрел и Соляник. Оценил и взял ноги с остальным телом под свою опеку, за что поплатился. Ну а создатели фильма поплатились, за то что решились снять эти кадры. Вот почему фильм так сильно ругали.

Я не нашел тот знаменитый кадр из "Черноморочки".

И вообще, я долго не мог найти ни одного кадра из этого фильма, наконец, нашел один. Здесь Софийка, так звали героиню Живанковой, тоже танцует, но в рыбацких штанах. Многого не увидишь.


Добавлю к этому, что знаменитые фотографии Мерлин Монро, где часть ее платья тоже задрана и
ножки из под него выглядывают достаточно открыто, выглядят весьма пуритантски, по сравнению с кадрами из "Черноморочки".
Так что уже в 1959-м году Одесская киностудия смело обнажала красивые ноги своих героинь гораздо решительней стеснительных американцев.
Знай наших!
Впрочем, у Мерелин Монро тоже весьма неплохо ножки выглядывают.

Потом меня, правда поправили в комментарии.
Вот что написал тогда в моем ЖЖ один из сыновей Светланы Живaнковой-Соляник, потом я выяснил, что он живет в Америке:


Не имея желания ни критиковать, ни высказывать свою точку зрения, только хочу обратить внимание на явные неточности.
Светлана Живанкова - это жена Геннадия Соляника, старшего сына Алексея Николаевича Соляника. Женой капитана Соляника стала Светлана Александровна Шамрай - та студентка политеха. Обе Светланы ( почти одного возраста) живы и здоровы. Проводят летнее время на Кинбургской косе собирая грибы, выращивая помидоры да огурцы, купаясь и загорая на местном пляже. Мужья их давно умерли, но дети живут вполне благополучно. У каждой из Светлан сыновья тоже одного возраста с одинаковым именем (в честь отца и деда соответственно) - Алексей Соляник. Один из них и написал эти строки.


И этот танец, который я тогда почти десять лет назад не нашел, когда писал то, что Вы только что прочли, нашел Валерий Смирнов сегодня:


Передвиньте бар на 5 минут 29 секунд. Именно этот момент вызвал гнев начальства и восторг миллионов зрителей "Черноморочки".

Приход флотилии в Одессу превращался во всенародный праздник На рейде выстраивалась многочисленная эскадра китобойных кораблей, непрерывно гудя. Им вторили гудками пароходы, стоящие в порту и заводы.
Вся Одесса высыпала на бульвар и к пирсу с букетами цветов и шампанским. Китобои были очень популярны.
Была даже написана оперетта «Белая акация», где звучала "Песня китобоев"..


"Песня китобоев", На одном из кадров этого фрагмента - Михаил Водяной. Думаю, что большинство моих френдов еще помнит его и сразу признает.

Интересно, что в первоначальном варианте "Песни китобоев", то варианте, которую пели в первой постановке оперетты "Белая акация" были такие слова:

Ударил, ударил выстрел меткий,
И кровью окрасилась вода.
Недаром, недаром наши предки.
Открыли, открыли путь сюда.

Но потом, во второй экранизации оперетты китобои поют вместо первоначальной второй строчки её политкорректную версию:
И всепенилась, и вспенилась вода.

То, что рушится весь ритм тогдашних политкорректоров не волновало. Кровь постановили убрать. Более того, строчку переозвучили и в оригинальной первой экранизации, там где сначала звучала кровь. Так что политкорректность была еще советским явлением.

Ну еще добавлю нескoлько слов из собственных впечатлений о дне прихода "Славы".

Вот это кадры из художественного фильма "Иностранка", но в них вставлен документальный момент возвращения "Славы":


Это был лучший праздник для одесских мальчишек. Я жил на улице Короленко, она шла параллельно обрыву к морю. До старого морвокзала, куда приходила "Слава", пять минут мальчишеского бега. Но... туда пройти свободно невозможно было. Вся территория порта была закрыта высоким забором. А на воротах - вахта.
Пускали туда только родных и близких, ну и официальных встречающих. тем не менее половина из встречающих была мальчишками, такими же, как и я сам.
Мы перелазили черех высокие заборы и сигали с них вниз. Пробирались на другую сторону забора по веткам деревьев. Ну как могли так и прорывались.
Надо было туда пробраться чего бы это не стоило, даже порванных штанов и синяков от падений с забора.
Впрочем, моряки-китобои почему-то тоже не обижали мальчишек, которые их встречали, а не только родственников. Они нам давали жвачку и прочие заморские штучки.
Короче, это были счастливые дни.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments