dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Посмотрел еще два оскаровозможных фильма (UPDATE)

Вернее, один - посмотрел, а другой - пытался.


UPDATE:
"Оскар" разумеется получил самый политкорректный фильм, про чернокожего юношу из трущоб.


Начну с того, который не смог досмотреть, с "Прибытия". Впрочем, смотрел я его минут 20, так что что дальше было - не знаю.
Но первые двадцать минут, совершенно бездарная тягомотина. Все ложномногозначительно, начиная с дочки, которая ни с того ни с сего умирает от рака и выглядит еще живая, хуже трупа. Потом бесконечные хождения взад-вперед и бесконечное лазанье по стенам какого-то удлиненного яйца. Оно якобы очень большое.
Очень смешное обоснование привлечения главной героини, типичной айриш по внешности. Она видете ли, знает фарси и помогла Органам прочесть послание какого-то террориста, писавшего на фарси. Мне это напоминает ситуацию, когда в суд, если один из обвиняемых - русскоячный и требует переводчика, приглашают почему-то человека, который русский язык почти не знает. Но он - в списке тех, кого можно приглашать для перевода.
Фарси в Америке, как родной знают сотни тысяч человек, потому что в Америке живет много беженцев из исламистского Ирана, людей, которые под муллами жить не хотели.
Они достаточно успешны, давно нашли себя в новой стране и хорошо знают английский, используя его на работе и в разговоре с собственными детьми. Дети как правило уходят в англоязычный мир. Кроме того, они ненавидят мулл и их режим, т.е. виновников потери ими Родины. И конечно готовы помогать американским спецслужбам.
Выбор - огромный. Зачем тогда рыжую айриш звать?
Ладно, практически любой сценарий любого фильма основан на какой-то глупости, безупречных сценариев я вообще не встречал.
Можно конечно забыть про главную героиню, как уникальную специлистку в Фарси и вообще, все можно забыть и наслаждаться хорошим, талантливым кинематорграфом.
Но нет, кинематограф в данном случае не талантлив. Единственное что волнует создателей фильма, показать, что мультикультуризм, это главное.
Что с осьминожками, которые появились в тот момент, когда я прекратил просмотр, надо все равно дружить, даже если они - осьминожки.
Может быть я не прав, может я ничего не понимаю, может это шедевр, но я пишу о своем впечатлении.
Впрочем скопирую еще одно впечатление - отсюда, это мнение человека, который досмотрел этот фильм до конца:
http://aka-human.livejournal.com/729015.html
Псевдоумная херня в которой нет ни одной мысли.

Не могу согласиться! Мысли там как раз есть, и мы даже знаем какие:

- Военные все параноидальные идиоты, у которых только одна извилина в голове, переходящая в ружжо.
- Самый главный генерал - чёрный. (Правда, хороший актёр на этот раз, так что принимается.)
- Без мирового правительства человечество как дети, сами себе ложку в рот не донесут.
- За нами глаз да глаз нужен, и только учоный из академии может нас спасти от скверны. Лучше если учоный - женщина.
- Китайцы - ебанаты и параноики, хрен поймёшь что они хотят, да и вообще не язык, а тарабарщина какая-то.
- Русские расстреливают своих самых главных учоных прямо за пультом, потому что отмороженные.
- Гарвард приди, порядок наведи.



Ну и второй фильм, "Hell or High Water", ("Любой ценой") я его посмотрел на одном дыхании. Хороший фильм, добротно сделан, очень интересен чисто визуально, я никогда не был в Техасе, там техасские прерии половину экранного времени на экране, они помогают сюжету своей бескрайностью и завораживающей и загадочной унылостью.
Люди в фильме может быть слишком типичны именно для техасцев. Обветренные загорелые лица, ковбойские шляпы, все как полагается.
Но это не мешает, а наоборот помогает. Как удачная и узнаваемая декорация.
Бриджес со своими неполиткорректными шутками - хорош. Шутки его тоже хороши, он ими достает своего напарника, который наполовину - мексиканец, но шериф его почему-то именует индейцем. Впрочем, здесь нет особой ошибки, большинство мексиканцев легально или нелегально попадающих в Америку, действительно или частично или полностью индейцы по расе. Чисто белым хорошо и в Мексике, они не сильно оттуда бегут.
Конечно в результате оказывается, что расист-шериф, любил своего напарника как брата и он за него готов мстить тому, который убил напарника и даже его брату.
А значит вся эта неполиткорректность, она невсамделишная.
Очень хороши официантки, как молодая так и старая, которая говорит совершенно гениальную фразу:
"Что Вы НЕ будете заказывать?"
Разумеется удачливость грабителей, несколько кинематографична, "как в кино", но иначе не было бы этого сюжета и этого фильма.
А фильм есть и он получился.
И здесь я должен признаться в одном несколько удивительном для меня самого парадоксе.
Основаная идея фильма, которая ничуть не скрывается, а даже проговаривается во многих сценах:
"Грабь награбленное!". Т.е. идея чисто коммунистическая, марксистско-ленинская. И я, как стойкий и убежденный антикоммунист должен был возмущаться тем, что делают братья и быть на стороне ограбленных, а не грабителей. Увы, мне почему-то хочется чтобы у них все получилось.
Т.е., я, благодаря создателям фильма, на два часа становлюсь на сторону тех, кто "грабит награбленное".
Ну что ж, такова сила искусства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments