dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Ну очень красивая девушка

(снова о живописи)

У меня вот какой диалог произошел:

nebotticelli_xl

20 лет назад, в Париже, купили пятидневный абонемент. Честно ходили , с утра до вечера, в иной день - два музея.

dandorfman

Завидую. Я был только в d'Orsay и в Лувре. Лувр не понравился, там вся толпа шла к какой-то уродливой тетке в какой-то не менее уродливой хламиде. Я ее толком не рзглядел, сквозь толпу, не пробиться, но понял только, что смотреть на неё мне не хочется. Плюнул (мысленно) и пошел на свежий воздух.
Зато в d'Orsay мне девушки очень понравились:

nebotticelli_xl

Картина вызвала, в свое время, ба-альшой скандал. даже с Салона сняли . обнаженной натурой художников не удивишь, но здесь очевидно, что девушка разделась!
Аморалка, как есть...

В ответ на мою просьбу френд дал мне ссылку на историю про эту девушку, я эту историю Вам и показываю. Под катом:

O том, как одна бездарная актриса стала музой многих талантливых живописцев.


В середине 70-х годов XIX века жила в Париже девица по имени Эллен Андре. Служила она актрисой в кабаре «Фоли-Бержер», талантами особенными не блистала (злые языки даже говорили о полном отсутствии каких-либо способностей), зато обладала прехорошеньким личиком, ладной фигуркой и славилась своей общительностью. Рассказывают, что свободное время (коего было у нее предостаточно) она любила проводить в кафе «Новые Афины» - заведении, бывшем в большом почете у художников, поэтов и прочих творческих пьяниц.

Судя по всему, поэты и актеры Эллен не привлекали, а вот общество художников ей было весьма приятно: именно в кафе она познакомилась с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром. Художники всего мира давным-давно поняли, что для того, чтобы  познакомиться с привлекательной барышней поближе – достаточно попросить ее попозировать. Первым предложил запечатлеть Эллен для вечности Эдуард Мане, в 1875 году написав ее портрет.

Надо сказать, что портрет, конечно, получился интересным, но особого ажиотажа публики не вызвал. Тогда Эллен поняла, что с этими импрессионистами каши не сваришь, и оказалась в постели в мастерской 26-летнего живописца Анри Жерве (человека приличного, но сладострастного), который написал картину под названием «Ролла».

Картина вызвала скандал на Парижском салоне 1878 года. Она сначала была допущена к нему, но затем, по указанию супер-интенданта салона, убрана. Надо сказать, что скандал оказал позитивное влияние на театральную карьеру Эллен Андре, и она ни разу не пожалела о том, что позировала в столь тяжелых условиях.

Театральный успех оказался быстротечен, и Эллен вернулась в кафе «Новые Афины». Она снова позирует Мане, сидя за столиком, на котором стоит рюмка со сливой, вымоченной в бренди. С помощью этого, весьма популярного в парижских кафе, лакомства актриса пыталась развеять грусть, вызванную сценическими неудачами.

Вдохновляет Эллен и Пьера Огюста Ренуара - вон она, на картине "Завтрак гребцов" прикладывается к рюмочке:

Но больше всего сегодня известна картина Э.Дега «Абсент», ярко иллюстрирующая влияние крепких спиртных напитков на цвет и выражение лица.

Рассказывают, что Эллен возмутил образ, созданный Дега, и когда художник, желая как-то загладить свою вину, предложил ей в подарок одну из своих картин (чуть ли не «Танцовщицу в зеленом»), она отказалась от такого подарка – картина не пришлась ей по вкусу.

Умерла Эллен Андре в 1925 году, так и не прославившись на театральной сцене, в бедности и забвении. А не отказалась бы от картины Дега – было б ей счастье и благополучие.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments