dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Ну очень красивая девушка

(снова о живописи)

У меня вот какой диалог произошел:

nebotticelli_xl

20 лет назад, в Париже, купили пятидневный абонемент. Честно ходили , с утра до вечера, в иной день - два музея.

dandorfman

Завидую. Я был только в d'Orsay и в Лувре. Лувр не понравился, там вся толпа шла к какой-то уродливой тетке в какой-то не менее уродливой хламиде. Я ее толком не рзглядел, сквозь толпу, не пробиться, но понял только, что смотреть на неё мне не хочется. Плюнул (мысленно) и пошел на свежий воздух.
Зато в d'Orsay мне девушки очень понравились:

nebotticelli_xl

Картина вызвала, в свое время, ба-альшой скандал. даже с Салона сняли . обнаженной натурой художников не удивишь, но здесь очевидно, что девушка разделась!
Аморалка, как есть...

В ответ на мою просьбу френд дал мне ссылку на историю про эту девушку, я эту историю Вам и показываю. Под катом:

O том, как одна бездарная актриса стала музой многих талантливых живописцев.


В середине 70-х годов XIX века жила в Париже девица по имени Эллен Андре. Служила она актрисой в кабаре «Фоли-Бержер», талантами особенными не блистала (злые языки даже говорили о полном отсутствии каких-либо способностей), зато обладала прехорошеньким личиком, ладной фигуркой и славилась своей общительностью. Рассказывают, что свободное время (коего было у нее предостаточно) она любила проводить в кафе «Новые Афины» - заведении, бывшем в большом почете у художников, поэтов и прочих творческих пьяниц.

Судя по всему, поэты и актеры Эллен не привлекали, а вот общество художников ей было весьма приятно: именно в кафе она познакомилась с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром. Художники всего мира давным-давно поняли, что для того, чтобы  познакомиться с привлекательной барышней поближе – достаточно попросить ее попозировать. Первым предложил запечатлеть Эллен для вечности Эдуард Мане, в 1875 году написав ее портрет.

Надо сказать, что портрет, конечно, получился интересным, но особого ажиотажа публики не вызвал. Тогда Эллен поняла, что с этими импрессионистами каши не сваришь, и оказалась в постели в мастерской 26-летнего живописца Анри Жерве (человека приличного, но сладострастного), который написал картину под названием «Ролла».

Картина вызвала скандал на Парижском салоне 1878 года. Она сначала была допущена к нему, но затем, по указанию супер-интенданта салона, убрана. Надо сказать, что скандал оказал позитивное влияние на театральную карьеру Эллен Андре, и она ни разу не пожалела о том, что позировала в столь тяжелых условиях.

Театральный успех оказался быстротечен, и Эллен вернулась в кафе «Новые Афины». Она снова позирует Мане, сидя за столиком, на котором стоит рюмка со сливой, вымоченной в бренди. С помощью этого, весьма популярного в парижских кафе, лакомства актриса пыталась развеять грусть, вызванную сценическими неудачами.

Вдохновляет Эллен и Пьера Огюста Ренуара - вон она, на картине "Завтрак гребцов" прикладывается к рюмочке:

Но больше всего сегодня известна картина Э.Дега «Абсент», ярко иллюстрирующая влияние крепких спиртных напитков на цвет и выражение лица.

Рассказывают, что Эллен возмутил образ, созданный Дега, и когда художник, желая как-то загладить свою вину, предложил ей в подарок одну из своих картин (чуть ли не «Танцовщицу в зеленом»), она отказалась от такого подарка – картина не пришлась ей по вкусу.

Умерла Эллен Андре в 1925 году, так и не прославившись на театральной сцене, в бедности и забвении. А не отказалась бы от картины Дега – было б ей счастье и благополучие.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments