dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Я хотел об этом написать сам (UPDATE: "Рамок и проверки багажа там нет совсем")

Если зверь выглядит как кошка, ведет себя как кошка и мяукает как кошка,
то это кошка и есть.



Но точно то же, что подумал я, озвучил Михаил Веллер.
Я, как и он, считаю, что это выглядит как теракт.
Поэтому официальное мнение, о том, что это не теракт, мне кажется, мягко говоря, чуть несоответствующим фактам.


Веллер:
Добрый вечер, 17-07 московское время. «Подумать только…» — программа наша воскресная, которая сегодня по понятным причинам получается нерадостная. В день западного Рождества произошла всем уже хорошо известная трагедия. Можно только сказать, что бесконечно жаль всех погибших людей. Когда молодые, здоровые, полные сил и планов неожиданно, ни за что ни про что…, это всегда трагедия, вы понимаете. Уже даже не так важно, кто был кем. А люди были и хорошие, и незаурядные, и редкостные. И о докторе Лизе уже сказано много добрых слов и о других тоже.

Так случилось, что мы хорошо были знакомы с Антоном Губанковым, когда еще 20 лет назад он был ленинградским тележурналистом, петербуржским, пригласил меня на свою передачу. 20 лет назад, в 97-м году это было. Молодой, красивый перспективный журналист.

Трудно что-нибудь сказать кроме слов соболезнования, кроме выражения скорби. И всегда приходится потом думать, что произошло, почему произошло, как сделать, чтобы ничего подобного по возможности не происходило впредь.

Высказывалось уже много точек зрения. Вот 10 минут назад по новостям звучали мнения экспертов. Все эти мнения выглядели абсолютно компетентно. Летчики, которые помногу лет летали. Что настораживает с самого начала? Менялись сначала сообщения о том, сколько времени самолет был в воздухе. Сначала – 20 минут, потом – 7 минут. 20 минут – непонятно, почему обломки были найдены так близко. Потом – 7 минут. Сейчас говорится уже 2 минуты. Но с самого начала все абсолютно исключают версию теракта: «Нет-нет, это была или ошибка пилотирования и человеческий фактор или это была техническая неисправность».

Сейчас уже все более-менее сказано, хотя можно было и не говорить, потому что на такой рейс не могут поставить неопытного пилота. И вторым летчиком тоже посадят человека с хорошим опытом и высоким профессиональным уровнем. Какая ошибка пилотирования, о чем вы говорите? Какой-то детский лепет, который вызывает сильнейшее негодование: не вошли в траекторию. Они о чем вообще? О космических кораблях?

То есть то, что было понятно с самого начала. Первое: ничего не успели передать, ничего не сказали летчики. Второе: распад обломков самолета, разлет обломков на достаточно большой площади. Третье: на взлете. Это три признака, которые указывают на вполне вероятную возможность теракта. Кроме того, когда говорят, нет это или одно, или другое, теракт мы исключаем – а почему вы его исключаете? Пока ничего непонятно, исключать нельзя ни одну версию. То есть эта формулировка вызвана сугубо идеологическими причинами.

Это точно так же, как, понимаете, после теракта в Берлине сутки не говорилось: Нет-нет, никакого исламского следа, это просто произошло какое-то несчастье. Нет, это не теракт, нет это не исламское… Почему? Ну, чтобы идеологически соответствовало, чтобы граждане не волновались. Вот то же самое. Мы еще не знаем, почему, но уже уверены, что это не теракт. Ну, что можно сказать. Значит, такова установка, значит так было велено говорить, потому что самая простая версия, которая все объясняет – почему не успели ничего сказать, почему разлет обломков на большой площади, и, кроме того, почему на взлете?

Потому что, знаете, еще во время Второй мировой войны, когда устанавливали взрыватели снарядов на определенную высоту, это что? По мере подъема в воздух падает атмосферное давление. Когда атмосферное давление падает до определенной величины, снаряд взрывается и разрывы с разбросом сто метров выше, ниже ложатся на определенной высоте, перекрывая путь эшелону бомбардировщиков.

Точно то же самое: обычный взрыватель ставиться на высоту. Как самолет достигает определенной высоты – а давление в салоне, в багажном отсеке падает так же падает по мене набора высоты, обычное давление в салоне пассажирского лайнера в самолете соответствует атмосферному давлению примерно на 2-х, иногда 2,5 километрах над уровнем моря – вот вам простой путь срабатывания взрывателя.

Так что, если, понимаете, над не нашей территорией был взорван тот лайнер, которые вылетел из Египта, то здесь катастрофа произошла над нашей территорией. И в зависимости от решения наверху или когда-нибудь будет сказано, что это теракт, или никогда не будет сказано. Если никогда не будет сказано, никто никогда не узнает, это правда, что ничего не было или, может быть, было.

Вот кое-что об этом, безусловно, трагическом событии. Когда кто-то хочет убить, застрелить, взорвать – это раньше или позже, там или здесь всегда может произойти, вы понимаете. Мы ввязались в большую войну против суннитского исламского мира.



UPDATE:
Под катом рассказ о том, что собой представляет аэродром "Чкаловский" и его средства контроля.

"Рамок и проверки багажа там нет совсем"


Одной из версий крушения ТУ-154 рассматривается теракт. Хотя его отметают, говоря, что борт принадлежал Минобороны и это невозможно. Не буду спорить, посторонним там не место, но всегда возможно случайность или... У меня был опыт вылета с военного аэродрома Чкаловский, о нем и расскажу.



Рано утром нас, меня и еще несколько журналистов, привезли в Чкаловский.Паспорт я никому не показывал, отметился только в списке. Рамок и проверки багажа там нет совсем. Багаж ты тоже не сдаешь, а заносишь сам на борт и куда его удастся впихнуть, там и будет лежать весь полет. Документы при посадке тоже никто не проверял, все свои.
Но это был внутренний рейс на космодром Восточный. Возможно заграницу немного другие правила, врать не буду.

А это зал ожидания в аэропорту.


Контроль из-за того, что летят "все свои" сведен к минимуму. По логике на борт можно пронести все что угодно, в моем случае было именно так, мой рюкзак никто не проверял. Навряд ли на борту был самоубийца, но всегда есть вероятность, что кто-то попросил что-то передать, например, посылку к Новому году для "Пети", вариантов множество. И есть вероятность, что тот, кто пронес даже не знал, что лежит в коробке.

Фотографии все сделаны на телефон. Там стоит вот такая "елочка"


А это уже мы прилетели на военный аэродром Украинка, около космодрома.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments