dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Репортаж из Нью-Йорка. Часть шестая. Central Park. Две Юдифи. Мысли по поводу.

sherman.jpg
Генерал Шерман.

Сегодня я завершаю свой репортаж из Нью-Йорка. У меня был еще блок видео и фотографий из Центрального Парка, но я оставил из всего этого только одну фотографию и одно видео, чтобы не перегружать Вас информацией. Кроме того, я хотел поставить в последнюю запись о моем нью-йоркском путешествии важный для себя вывод, который мне да и Вам, скорее всего, был известен раньше, но я его как бы заново понял и почуствовал. Этот вывод я основываю на моем впечатлении от посещения музея Метрополитэн.

Ну а теперь о фотографии и видео из Центрального Парка.
На фотографии памятник генералу Шерману, одному из двух самых знаменитых генералов Гражданской войны. Второй - Грант.
Чисто визуально памятник меня потряс огромным количеством золотой краски, которой памятник покрыт. Он сверкает так, что больно глазам, когда выглядывало солнце.
В каком состоянии памятник был раньше, я не видел и фотографий не искал. Но вот что я прочел:


Renovation Work

In September 2015 Central Park Conservancy completed a major restoration of the northern half of Grand Army Plaza. The project involved cleaning the bronze and applying new gold leaf to the surface of the statue.

Т.е. получается, что в сентябре 2015 года бронзовый памятник почистили и покрыли свежей золотой краской.

По поводу самого Уильяма Шермана, в честь которого еще назван основной американский танк Второй Мировой, я распространяться особо не хочу.
Т.к., зная моё уважение и восхищение его противниками, генералами Конфедерации Робертом Ли и Нейсоном Форрестом, мое личное отношение к самому Шерману для Вас не секрет.

Правда, несколько цитат из ВИКИ всё же приведу:

Шерман приобрёл печальную славу за свою тактику «выжженной земли».
Солдаты Шермана разрушали железнодорожные пути, сжигали склады с хлопком и беззастенчиво грабили мирное население. В феврале 1865 г. армия Шермана разграбила и сожгла сдавшийся ей центр штата Южная Каролина — Колумбию, население которого подверглось насилиям со стороны солдат и местных негров. Для обнаружения заложенных конфедератами мин Шерман использовал пленных.


Ладно, перехожу к более нейтральной теме. Я понятия не имел, что в Центральном Парке есть свои куранты с фигурами.
Самые известные, как вы знаете, находятся на Ратушной Площади в Праге, во всяком случае, самые известные мне, но наши нью-йоркские, по крайней мере, не хуже, хоть возле них не стоят огромные толпы туристов, ожидая появления фигурок под бой часов.


Сами посмотрите, совсем неплохо смотрятся и слышатся.

Ну и теперь главная, во всяком случае для меня, главная тема этой записи.
Посмотрите это видео, которое я снял в Метрополитэн.
На ней Юдифь Валентина Булонского.


Юдифь Валентина Болонского: "Пилим, попилим, отпилить не можем".

И посмотрите репродукцию картины Караваджо на ту же тему.


Юдифь Караваджо. В этот удар девушка вкладывает и силу и страсть.

Не знаю как Вы, но я увидел огромную разницу в мастерстве.
Ученик Караваджо старательно воспроизвел сюжет и некоторые приёмы учителя. Но насколько несравнимы по уровню живописного таланта эти два полотна.
На полотне Валька Булонского, какая-то девица с абсолютно каменным лицом делает вид, что отпиливает голову этому парню.
Совершенно непонятно, как она добьётся успеха. Напряжения никакого не чувствуется, т.е. она никаких усилий не прикладывает. Кроме того, она похоже сидит, а не стоит, и резать сидя, это вообще мало у кого получается. Ее физиономия не выражает никаких чувств, это маска. Или она думает о чем-то другом, очень далеком от ее занятия.
Неудивительно, что в таком виде создается впечатление, что она никогда эту злополучную голову не отсечет. И этот процесс будет бесконечным.
Впрочем, мужик, которому она отпиливает голову, похоже тоже не обращает внимания на то, что с ним происходит.
Короче, это все передано достаточно бездарно и неестественно.

Ну и по контрасту, тот же сюжет у учителя, Караваджо.
Здесь все наоборот. Юдифь вкладывает все свои девичьи силы и всю страсть ненависти в удар по голове. Здесь веришь, сейчас голова отлетит, Юдифь не шутит.

Исходя из такого разного результата, я сам для себя понял разницу между ремесленником, который старается и гением.
Поэтому, мой, конечно не новый, но свежий для меня самого вывод:
Для того, чтобы точно понимать кто есть кто в искусстве, надо иметь базу для сравнения и сравнивать.
Если просто смотреть, на что-то одно или на кого-то одного, то не поймешь, насколько это может быть лучше или наоборот, насколько это может быть хуже.
Банальность, скажете Вы. Да, банальность. Но без этой банальности понимание искусства к Вам не придет. Так что ходите в музеи и смотрите не только великих, но и тех, кто им, на мой взгляд, безуспешно, подражал. Это Вам даст необходимые критерии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments