dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Репортаж из Нью-Йорка. Часть Пятая. Про древних параолимпийцев и замечательные стихи на плакате.


В "греческом зале".

Часть видео, которые я снял в Нью-Йорке, я еще не выкладывал. Но с темой моей последней поездки в Нью-Йорк пора заканчивать, поэтому сегодня постараюсь выложиться по полной, как говорят на "Эхе Москвы"
У меня остались два блока видео, Metropolitan museum и Central Park.
Начну с главного, с музея.
Я бывал в Нью-Йорке много раз, но в этот музей попал в первый раз. Не знаю почему, но меня гигантские музеи с толпами народа не привлекают.
В нашем Бостонском, тихом и уютном, я бывал и бывал с удовольствием. А Метрополитэн мне почему-то представлялся гигантским сараем с толпами туристов, у которых почти всех, бараньий взгляд. (Имею в виду "как баран на новые ворота") Себя я из этой толпы баранов не исключаю. Я - не сноб.
Но наши нью-йоркские друзья хотели посмотреть на выставку ученика Караваджо, Валентина Булонского, на эту выставку туда привезли картины отовсюду.
Из коллекции самого Метрополитэн там была только треть картин.
Пригласили нас присоединиться, было неудобно отказаться.
Сразу возьму быка за рога. Ученик Караваджо мне не понравился, в отличие от его великого учителя. Темы те же и строил он тот же пароход. Но... Труба явно пониже и дым явно пожиже.
Единственным достойным учеником великого Караваджо я бы назвал Сальватора Дали, хоть между ними временная и культурная пропасть.
Тем не менее.

Это Караваджо:


А это - Дали:

По-моему Дали достойно продолжил тему.

Кроме Валентина Булонского я посмотрел довольно интересный магазин внтури музея. Там есть альбомы всего того, что есть в музее. Отличного качества.
Можно экономить время, не ходить по бесчисленным залам, а полистать альбомы.

Кроме того, мне понравилось в "греческом зале, греческом зале".

Ну вот, после такого краткого предисловия, фотографии и видео. Я там разное говорю, так что слова еще будут.
Но до того, я должен привести стихи безымянного автора, которые я прочел на советском плакате из коллекции музея. Сам плакат Вы увидите на одном из видео.
Но стихи удобнее привести отдельно. Плакат посвящен разоблачению вредителей:

Революционная молния.

Сверкает хищный глаз, оскалены клыки,
Последний, острый взмах вредительской руки.
И нет вредителя! Его настигла кара.
Его пронзила и сожгла
Неотразимая стрела молниеносного удара!

Знай враг шагающий к вредительской меже,
Наш часовой - настороже!


Я восхищен! Какая поэзия!
Каждая строка подобно молнии в сердце вредителя.
Вот так надо писать стихи, товарищи поэты.



"Я поведу тебя в музей..."


Те цены, которые я увидел над кассиром, мне не понравились. Я уже хотел недовольно воскликнуть: "Однако!", но наши друзья нас успокоили, именно столько платить - необязательно, можно вообще один доллар заплатить, но входные билеты все равно дадут. Я успокоился и с барского плеча отвалил целых десять долларов за четверых.
"Меценатствовать, так меценатствовать!"



Из холла я пошел не в сам музей, а в магазин. И он мне очень понравился. Все есть здесь можно дальше ноги не бить.


Я - как патриот культуры Метрополии моего родного языка, пошел смотреть именно этот стенд.



А вот и плакат, гениальные строки которого я возпроизвел выше.

Ладно, пойдем на выставку. Булонский так Булонский:

Начинаю осмотр, фотографировать строго запрещают, со вспышкой - нельзя, без вспышки ничего не видно. Дамы-смотрительницы бдят.
Но почему-то видео, хоть не сильно бросаясь в глаза, снять можно, чем я и воспользовался.


В залах выставки - темнота, подсвечиваются только картины, но и на подсветке явно экономят электроэнергию.


Тема конечно интересная. И я люблю пулю расписать, по полцента за вист, "без этакого гусарства".




"Музыканты и солдаты", одна из любимых тем Валька. У него много музыкальных инструментов на картинах.


Эта скрипка стоит не намного меньше картин. Она подлинная, на ней можно и сегодня играть.

Я поставлю еще одно видео с этой выставки, но в отдельной записи. Она для меня будет важной, потому что я сделал для себя открытие. Открытие это Вам скорее всего известно. Но я об этом задумался впервые. И то, что я надумал, я и поставлю в следующей записи на материале этой выставки.

А пока пойдем туда, где светлее.

Светлее оказалось в двух местах, где мы еще побывали.

В зале Родена
:


"Темнота - друг молодежи". Это лозунг из нашего позднего пионерского детства. Использовал я его для названия видео, потому что как раз для любимых сюжетов Огюста Родена больше бы подошла темнота, если бы дело касалось не мрамора, а реальных тел, достаточно близких друг к другу, да к тому же еще и в неглиже.


Пигмалион выражает любовь к только что созданной им красавице в весьма откровенной форме.
В районе бедра, он это делает при помощи собственного языка. Можно сказать "старичок-шалунишка".
Имеет право, он ведь творец, а не какой-нить солдатик в самоволке.

Ну и в "греческом зале".


Здесь я обнаружил много атлетов на протезах, а так же без некоторых, скорее всего несущественных для спортстменов частей их тел.

Очень заинтересовала Венера.

Тем более, что сначала я ее только сзади увидел.

Половину видео из музея я не поставил, но я и так Вас долго мучал высоким искусством.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments