dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

По-моему, я раскрыл секрет давнего успеха этой пьесы


Ник и Джейн уговаривают Тревора дать им возможность немного поспать.

Мы открыли новый театральный сезон, смотрели в нашем любимом Huntington Theater спектакль "Фарс в cпальнях" по пьесе суперизвестного, правда в Англии, а не в России и Америке драматурга Алана Эйкборна.
Вот ВИКИ:
Сэр Алан Эйкборн (англ. Sir Alan Ayckbourn, род. 12 апреля 1939, Хампстед, Лондон) — популярный английский драматург, многократный лауреат наград и премий («Пьеса года», «Комедия года»), командор ордена Британской империи (CBE), автор 72 пьес и более 20 книг для детей.



Декорацию я снял на видео, вот она:

Кроме совершенно разных по стилю спален, там еще разный интерьер снаружи, он сделан в виде больших частично объемных фотопостеров.
Рядом с нами сидела пара, где жена все время пыталась с нами говорить, а ее муж молчал и даже не сильно прислушивался к тому, что говорит супруга.
До начала спектакля онa нам сообщилa, что они несколько лет жили в Лондоне и прекрасно понимают, благодаря декорации, которая показывает что за окнами, о каких районах Лондона идет речь. Крайне левый пейзаж, это дорогой район, крайне правый - район, где живет средний класс и наконец, вид из окна средней спальни, район трущоб. Они даже называли эти районы, но я не запомнил.

Сам спектакль я снимать не решился, мы сидели в третьем ряду, нас было хорошо видно, поэтому они могли позвать полицию, так что дальше я не снимал.

Расскажу кратко о чём спектакль, хоть скорее, можно сказать, что он - ни о чём:

Красивая спальня с красивой мебелью в викторианском стиле, спальня пожилых супругов Эрнеста и Делии.
Эрнест и Делия собираются в ресторан, но Делия обеспокоена семейными неурядицами их сына Тревора. Его жена - Сюзанна по мнению Делии, весьма неуравновешенная особа, он должен был жениться на нормальной девушке по имени Джейн, с которой он встречался до Сюзанны.
Диалог Эрнеста и Делии напоминает разговор слепого с глухим. Потому что Эрнст думает о том, что надо починить крышу, которая протекает и ему не до семейных неурядиц сына. Он отвечает невпопад. Всё это довольно смешно.
Потом они возвращаются из ресторана злые и голодные. Потому что денег с них взяли много, а порции были микроскопические.
Они решают чуть-чуть подкрепиться, чтобы не ложиться спать на голодный желудок и пускаются при этом в романтические воспоминания о днях своей молодости, вспоминают, как они ели прямо в постели. Ели сардины. Эрнест добывает из холодильника банку сардин и предлагает Делии повторить эту романтическую еду в постели.
Делия сначала соглашается, а потом начинает злиться и говорит мужу:
- Мне кажется, что я нахожусь внутри бочки с селедкой.
Типа шутка такая.

Спальня на противоположном конце сцены. Здесь конечно не "мебель из дворца", но все же вполне приличная.
В спальне Джейн и её муж Ник. Джейн собирается на новоселье к Малколму и Кейт, друзьям Джейн. Туда же должен прийти Тревор с Сюзанной.
Они - тоже друзья Малколма и Кейт.
Ник на навоселье пойти не может, его мучают боли в спине и он из-за этого не может ходить. Но он злится, что Джейн идет без него, да еще туда, где будет ее бывший бойфренд. Он катит бочку на Джейн по этому поводу, но Джейн не берет это в голову и уходит оставляя ревнивого и беспомощного Ника в постели.
После ее ухода Ник пытается взять книгу, но книга падает на пол. Он тогда подползает к краю кровати, чтобы достать книгу, но при этом с кровати падает, а встать не может. Он орет от боли, но остается лежать в нелепой позе на полу, с ногами вздернутыми на кровать. Часть сцены с Ником затемняется и он в такой же позе лежит довольно долго. Мне было жалко исполнителя, потому что ему было тяжело выдержать эту позу, так мне кажется.


В средней части сцены, спальня Кейт и Малколма.
Обстановка там достаточно убогая, мебель - плохо сколоченные ящики без всяких выкрутас, типа из Айкии.

Тревор приходит к друзьям без Сюзанны. Появляется его бывшая - Джейн, слово за слово и они целуются. Потом приходит Сюзанна, она быстро приходит в обезумевшее состояние, увидев мужа снова с Джейн и начинает с ним ругаться. Потом ругань переходит в драку.

На этом видео видны некоторые сцены, в частности, драка Сюзанны и Тревора.



Кейт и Малколм с трудом их разнимают, Сюзанна в гневе убегает, Джейн, от греха подальше тоже идет домой.
Тревор говорит, что после скандала с женой ему некуда идти и устраивается на кровати супругов к неудовольствию Малколма. Но Кейт ему разрешает остаться.

Джейн возвращается и обнаруживает мужа на полу, с ногами на кровати. Она с трудом поднимает его и перетаскивает полностью на кровать.
Потом она рассказывает мужу, что Тревор ругался с Сюзанной и пытался ее поцеловать. Ник сильно расстроен.

В это время Малколм с Кейт поддерживают желание Тревора идти выяснять отношения с Ником по поводу Джейн. Они сильно хотят от него избавиться.
Малкольм обещает Кейт приятный сюрприз. Этот сюрприз - столик который он купил несобранным в дешевом магазине.
Он начинает его собирать и делает это крайне неудачно: ломает детали, лупит себя по пальцам, в общем сорок бочек удовольствий от сбора мусорной мебели.

Сюзанна в это время пошла к родителям Тревора, чтобы пожаловаться им на их сына.
Они в ужасе это этого визита глубокой ночью, тем не менее, Делия предлагает ей ложиться спать и выселяет Эрнеста в другую спальню, а сама решает спать в одной кровати с Сюзанной, успокаивая ее. Сюзанна бегает в ночной рубашке Делии, та ей её одолжила и произносит страстные фрейдистские монологи, видно, что она посещает психотерапевта.
Потом она начинает по телефону разыскивать Тревора.
Тревор приходит к Нику и Джейн и собирается свои семейные проблемы решать с ними. Им это не нравится, тем более глубокая ночь.
Джейн уже из ванны выходит и собирается ложиться спать, но Тревор улегшись рядом с беспомощным Hиком продолжает свои пылкие монологи.
Они его с трудом уговаривают переселиться в кресло, что он делает, но жаловаться на судьбу не прекращает.

Ну потом Сюзанна его разыскивает по телефону, они оба бросаются друг другу в объятья, временно у них перемирие.
До следующего раза.

Играли неплохо, больше всего мне понравилась дебютантка, которая играла Джейн. У остальных довольно солидный послужной список, абы кого в наш театр не берут.
У Джейн это первая серьезная роль после после Джульярда.(Джульярд это одновременно и наша Гнесинка и наша Щукинка) Её настоящее имя - Махиpа Хаккар, т.е. Вы понимаете, что она - этническая индианка.


Вот она в правильном наряде

Махиpа выглядела единственным нормальным человеком на сцене. Остальные в основном истерили. Кроме того, она мне показалась красивой, в отличие от Сюзанны (Кейтл Пэкстон), у которой очень длинные ноги и вообще фигура фотомодели, она раза в полтора длиннее Махиты.
Но мне не нравятся ходячие вешалки, т.е. фотомодели.

Ну а теперь, самое главное, мои догадки. Я прочитал кое-что по истории пьесы и обнаружил, что в 1975 году, когда она была впервые поставлена, она пользовалась бешеным успехом. Сплошные аншлаги, на неё валом валили. Задумался, почему так? Она не очень смешная и вообще ни о чём.

И тут меня осенило. Дело в том, что были показаны спальни. И девушки в этих спальнях, которые бегают в ночных рубашках. А так как Сюзанна, огромного роста и бегает в ночной рубашке Делии, то эта ночная рубашка ей едва достает до середины попы. Вполне может быть, что и в первоначальной английской постановке Сюзанна была такого же гренадерского роста и рубашка ей тоже была коротковата. Мне кажется, что эта пьеса показалась тогдашним английским зрителям очень смелой, что они раньше столь легко одетых персонажей не видели на своих сценах. Т.е. дело в эротичности зрелища.
Вот такое у меня мнение. Бостонская постановка не покажется эротичной даже полярнику, который три года не видел женщин, только белых медведиц. Но это ведь сейчас, в 2016-м году. Ну а если в 1975-м? Тогда совсем другое дело.

Сегодня театр далеко ушел вперед в этом вопросе. Девушки без лифчиков и с голыми попами спокойно дефилируют по сцене. Это уже никого не удивляет, в том числе и в Англии..

Вот статья о подобных постановках на сайте BBC:
http://www.bbc.com/news/entertainment-arts-21654036
Actors reveal challenges of stage nudity
(Актеры обсуждают проблемы сценической наготы)

Там в качестве примера обсуждается спектакль по пьесе "Mydidae" Джека Торна. Его поставили много английских театров.
Название пьесы, это латинское наименование очень злой жалящей мухи. Которая еще любит ужалить не просто так, а забраться в какое-нибудь интимное место человека и там укусить.
Половина действия пьесы в ванной происходит. Не в ванной комнате, а в самой ванной:


Даже оперная сцена, хоть опера очень консервативна, тоже не обошлась без интимных сцен с максимально раздетыми исполнительницами.
На это уже не сильно обращают внимание, за исключением постановки "Тангейзера" в Новосибирске.
Там почему-то православные были недовольны, скорее всего их не устраивала фигура тех девушек, которые появлялись на сцене без верхней части.


Я тоже на фото заметил, что фигуры у них - не ахти, худоватые. Даже ребра просвечивают. А мы с батюшками любим помясистей.

Зато безупречная линия бедер Анны Нетребко в "Манон", удовлетворит самого изысканного ценителя женской красоты.


Впрочем, поет Анна Нетребко так, что даже забываешь совершенство линий её бедер.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments