dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

"Семь сорок" и другие танцы, еврейские и... нееврейские. Часть Первая.

(В основном она объясняет, почему я решил и дальше писать на танцевальную тему)


Основная начальная позиция "Семь Сорок". Показана неточно, подробности ниже.

Мой френд antisemit_ru раскопал якобы "Семь Сорок" в Берлине, но это был фейк, никакого отношения к Семь Сорок не имел тот танец, который был показан на берлинских улицах. Мы начали говорить о Семь Сорок в комментариях и я заметил, что мне было понятно: там просто наложили музыку "7.40" на совсем другой танец.
Еще я сказал, что ни в этом видео ни во всех остальных видео реального Семь Сорок я не нашел основной позиции, с которой начинался танец у нас в Одессе.
Этим моим заявлением заинтересовалась Юля merinainen , которая сейчас учится танцевать Семь Сорок и Владимир vlhart просто из любопытства.
Вот какой обмен комментариями у нас произошел:

А какое движение основное?
Я напишу новую запись и объясню и про движения и про ритм и про музыку танцев евреопейских евреев.
Ждем!


Поэтому я начал копать. Копать информацию под моё обещание. А потом сам увлекся и нарыл столько, в том числе и в моем собственном ЖЖ, что подумал о диссертации.
Итак это будут и мои домыслы и ответ на вопрос Владимира и видеоматериалы, в том числе и лекция примерно на ту же тему.
Но сначала отвечу на вопрос, который меня на всё это спровоцировал.
Я не нашел видео, где движение, с которого мы начинали танец в Одессе - показано. Но я нашел примерно подходящую картинку.

Вот она:

Hо она не точная. Теперь попопробую описать словами с чего мы начинали. Мы становились друг против друга и каждый клал на плечо другого одну и ту же руку, правую.
На картинке эта позиция видна, но мы держали наши руки строго паралельно полу и строго перпендикулярно нашим собственным плечам, а здесь у них руки изогнуты. И вот в таком состоянии мы начинали танцевать.
Потом мы ловко меняли руки, т.е. клали на плечо партнера/партнерши уже левую руку и продолжали танец не прерывая контакта. Так подпрыгивать и выписывать кренделя ногами сложнее, чем на многочисленных видео, которые Вы можете увидеть в Сети.

Итак, на непосредственный вопрос я ответил.
Теперь некоторые общие соображения, связанные с Семь Сорок. Этот танец, если пользоваться строгими критериями, всё-таки не еврейский, а просто одесский.
Он основан на еврейской мелодии и в нем использованы многие движения еврейских танцев, но примерно половина движений Семь Сорок взяты из... венгерского Чардаша, Кадрили, Жока и других молдавско-румынских танцев. Но это не главное; главное - то, что он отступил от еврейских традиций, главное то, что традиция предписывала обязательный раздельный танец, девочки должны были танцевать с девочками, а мальчики - с мальчиками. Семь Сорок произвел танцевальную революцию. Его начали танцевать
мальчики с девочками. И поэтому, когда я и мои друзья начинали танцевать, они всегда клали руку на плечо партнерши, желательно посимпатичнее. Партнера - никогда.
И еще одна особенность Семь Сорок. Это танец, который почти всегда мы танцевали, как маленькое шоу. Т.е. он имел еще и театральную составляющую.
Мы старались максимально показать характер в этом танце, кто-то танцевал в ироническом ключе, кто-то в комическом, а некоторые гордо, как танцуют кавказцы свою лезгинку. И поэтому я покажу на мой взгляд самый удачный Семь Сорок с точки зрения именно театральности, который я нашел в Сети. Тем не менее, у него есть два недостатка с моей точки зрения, первый - он не применяет той позиции, с которой, начинали танец мы, второй, это снова одни мальчики. Их - двое:



Теперь то, с чего я хочу начать, чтобы поставить необходимые точки над i.
Сотни видео на тьюбике на разных языках представляют примерно однотипные еврейские танцы, которые танцуют под типично еврейскую мелодию, но... это не израильские танцы, т.е., это не танцы современных евреев, точнее, современных израильтян. Это танцы прошлого, танцы ашекеназийских евреев.
Я не знаю, по какой причине ашкенази отдали первенство в танцах и песнях сефардам, т.е. тем евреям, которые приехали из арабских стран, но это случилось, в основном поют и танцуют в Израиле евреи, предки которых приехали из Марокко, Йемена, Ирака, Алжира и т.д. и т.п.
В результате, современные израильские танцы выглядят не так, как мы привыкли, и их танцуют совсем под другую музыку.
А значит и моё исследование будет посвященно не израильским танцам и не еврейским танцам всей Диаспоры, а только танцам европейских евреев-ашкенази.
И я покажу, что и танцы и музыка ашкеназийских евреев тесно связана с танцами и музыкой тех народов, рядом с которыми они жили.

Чтобы закончить с современным израильским танцевальным рисунком, покажу типичное выступление израильтян, хоть оно как раз географически состоялось в Дублине, городе знаменитого литературного еврея Блума.


Израильтяне танцуют в Дублине. Четвертый танец даже с бубном исполняется. Помните, в школе на любом утреннике танцевала какая-нибудь девочка узбецкий танец с непременным бубном.

Некоторые танцы израильских сефардим уже потихоньку проникают в ашкеназийскую Европу.


Сефардско-израильский танец "Дебка" танцуют четыре украинские еврейки.

На этом сегодня я прервусь. Завтра - продолжим. Вас ждет много интересного.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments