dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Великолепная семерка - 2016. Облом.

Я уже писал две недели назад о том, что снята новая "Великолепная семерка":
http://dandorfman.livejournal.com/1023426.html
Ну и написал там же, что собираюсь на неё пойти, как только она пойдет в кинотеатрах.
Сказано - сделано, таки пошел. Но... сначала - про облом.

У меня был план снять все лучшие места фильма прямо в зале. Взял фотоаппарат и начал съёмку с самого кинотеатра и места где он расположен:

Шел я за своей боевой подругой чуть сзади, она шла впереди не оборачиваясь и не видела, что я уже приступил к съёмкам.
Но потом она повернулась и заметила у меня в руках фотоаппарат. Заметила и поняла мой преступный замысел.

Когда мы ходили на "Кабаре" нас чуть не заарестовали и заставили все стереть из того, что я снял в первом отделении.
Я рассказывал здесь об этой грустной истории:
http://dandorfman.livejournal.com/1006827.html

Подруга не хотела повторения этих событий, поэтому она потребовала, чтобы я сдал оружие отдал ей фотоаппарат, иначе никакого кина не будет.
Пришлось это требование выполнить.
Так что когда я зашел в зал, меня уже разоружили.

Ну а теперь о впечатлении от фильма.


В предыдущей записи я выражал опасение по поводу Дензела Вашингтона в роли Юла Бринера. Мне не совсем понятно было, как впишется в этот фильм чернокожий.
Да и годы у Вашингтона уже не те, чтобы ловко скакать на лошади и, кувыркаясь под огнём, ловко стрелять из кольта.
Эти опасения сняты. Вашингтон был великолепен, снимали его так, что много скакать и много кувыркаться ему не пришлось. А его черная кожа сыграла cвою роль в первом эпизоде, где он круто расправляется с расистами в салуне, которым как раз не нравится цвет его кожи.

Вашинтон - охотник за головами, т.е. у него есть полномочия арестовывать, а при сопротивлении убивать разыскиваемых опасных преступников.
С этого фильм и начинается, он пришел за головoй опасного преступника, который изображает обычного бармена в салуне.
Тот начинает стрелять первым, но неудачно, Вашингтон его разооружает и... понимая, что ситуация опасная для обычного ареста, убивает.
Правда, бармен, хоть и преступник - семейный человек, он просит его пощадить и говорит, что у него семья и семье будет очень его не хватать. На что Вашингтон с некоторой грустью в голосе говорит:
- Твоей семье будет лучше без тебя
С этими словами он стреляет.

И вообще, новая "Семерка", как и полагается в наши политкорректные времена, показывает интернациональный состав храбрецов.
Среди героев есть и англосаксы и ирландец и мексиканец и афро-американец и даже индеец.
Индеец ловко стреляет из лука (привет "Голодным играм" и Дженнифер Лоуренс).
Почему я вспомнил о ней? Не только из-за лука, неизменнoгo атрибутa главной героини "Голодных игр".
А потому что я не обратил внимания на титры и не знал, кто играет главную женскую роль в "Семерке". Но увидев, решил, что это Дженнифер Лоуренс.
И... ошибся, исполнительницу главной роли зовут Хейли Беннет.
Но она такая же неулыбчивая, такая же смелая, такая же решительная, она так же метко стреляет, правда из винтовки, а не из лука, у неё такое же выражение лица, как и у Лоуренс.
Ну и они похожи как две родные сестры-двойняшки.
Вот как выглядит Беннет в этой фильме:


Хейли Беннетт

А вот Лоуренс в "Голодных играх".

Дженнифер Лоуренс.

В целом, я фильмом доволен, фильм получился хорошим. Он конечно совершенно не равен великой "Великолепной Семерке" Джона Стёрджеса со великим Юлом Бринером и его знаменитыми партнерами, Стивом Маккуином и Чальзом Бронсоном, но он намного лучше почти всех вестернов, снятых в последние годы.
И он возвращается к истокам вестерна: снят в традиционном ключе, в отличие от подделок под вестерны Квентина Тарантино и других модернистов.
На сайте "Кинопоиск" есть несколько отличных рецензий, где фильм в основном хвалят. Хвалят заслуженно. Почитайте, интересно пишут:
https://www.kinopoisk.ru/film/682648/
Впрочем, некоторые недостатки в нём рецензенты находят, но не те, которые увидел я.

Вот здесь фильм полностью.
http://hdkinohit.net/films2016/5998-velikolepnaya-semerka-2016.html

Если Вы не видел фильм в кинотеатре, посмотрите хотя бы самое начало, где главный злодей приходит в церковь и обижает прихожан. Мне не понравился главный злодей и то, что он говорит.
Впрочем, как злодей он конечно хорош, злодеи должны быть злодеями, и чем больше они злодействуют, тем лучше для фильма и зрителей, чтобы было понятно, что возмездие справедливо.

Дело в другом, в "Великолепной Семёрке" 1960-го года критики капитализма не было, были просто злодеи-бандиты и герои, защитники слабых.
Но эту версию написали и сняли явные поклонники Бенчика Сандерса, ну и немножечко Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
Потому что главный злодей не просто бандит. Он - капиталистический бандит.
Он в церкви, оплоте христианской морали произносит вот какие гнусные слова:

Эта страна давно приравняла демократию и капитализм, а капитализм к Богу, так что Вы не только стоите на пути прогресса и капитала, Вы перешли дорогу к богу.

Потом этот негодяй церковь сжигает, как жгли и разрушали храмы... нет не капиталисты, а большевики.
Капиталист, который сжигает церковь, это нечто новое в обличении капитализма, я о таких капиталистах раньше не слышал.
Ещё мне непонятен пафос главного злодея не только потому, что он ужасный капиталист и угнетатель простых американских трудящихся.
Непонятно, откуда в 1879-м году, год действия показан буквально в первом кадре фильма, он знает все эти слова?
По-моему, слово "капитализм" в 1879-м году во всем мире употребляло от силы человек двадцать. И половина из них были друзьями и родственниками Карла Маркса, автора "Капитала". В Америке это слово не употреблял никто. Во всяком случае, я в американской литературе того периода нигде этого слова не встречал.
Но главный злодей этого фильма проявляет эрудицию двадцатого века. Кроме того, его многочисленные слушатели, судя по реакции его тоже понимают, понимают о чем идет речь.
Левизна сценаристов и режиссера понятна, в Голливуде все (или почти все) борцы с капитализмом. Но зачем так уж передергивать с терминологией, употребляемой в 1879-м году? Тогда такие слова не употребляли.

Ладно, закончу за здравие. Есть только один элемент в новой "Великолепной Семёрке", который почти равен старой. Это её музыка. Она так же великолепна, как и гениальная музыка Элмера Бернстайна в той "Сёмерке". Впрочем, в последних кадрах фильма звучит музыка именно из "Семёрки" 1960-го. Этой музыкой режиссер как бы отдает дань своему великому предшественнику, той великой музыке и тем великим актерам. Это было очень приятно видеть.
Давайте и мы снова вспомним тот великий фильм, ту великую музыку и тех великих исполнителей:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments