dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Марк Бергер, как хранитель американских ценностей



На Кейп-Коде ключом бьет культурная жизнь, здесь десятки театров, почти в каждом городе Кейп-Кода есть свой, в некoторых, не один.
Кроме того, в субботу и воскресенье всё лето на разных лужайках в разных городах играют и поют. Это бесплатно, любой может приехать, поставить раскладное кресло или расположиться прямо на траве и слушать.
Вот и мы со своими одноклубниками, Мариной и Витей, поехали в субботу на такой концерт.
Это был концерт автора и исполнителя из Нью-Йорка. Его зовут Марк Бергер.


Несмотря на то, что Марк Бергер - нью-йоркский еврей, он, в отличие от других нью-йоркских евреев, в основном, левых либералов, отстаивает консервативные американские ценности. Во время выступления он говорил, что главной американской легендой является дорога на Запад, Франтир.
Это для тех, кто не знает, движение белых поселенцев с Восточного Побережья до Тихого Океана. Франтир не был обычной дорогой, это была достаточно долгая война с индейцами, которые не хотели, чтобы их земли, где они охотились, воевали между собой и выращивали маис, каждый раз на новом месте, потому что кукуруза быстро обедняет землю, на которой она растет, а миниральных удобрений у индейцев не было, захватывали белые.
Сейчас левые либералы считают колонизацию всех этих земель, не великой легендой Америки, а где-то даже позорной её страницей, белые шли как колонизаторы, шли с армией, которая расстреливала краснокожих из пушек и пулеметов, когда они оказывали вооруженное сопротивление.
Но Марк Бергер так не считает, он считает себя певцом Франтира.
Он это всё рассказывал, когда представлял свои песни.
И сам он много ездил именно по тем дорогам, по которым шли на Запад пионеры. Вернее, когда они шли, дорог еще не было, дороги проложили потом.
Дорога - главная тема практически всех песен Марка Бергера.
Он еще любит того же художника, которого люблю я, Фредерика Ремингтона, тоже певца Франтира.
Я про Ремингтона писал много раз у себя в ЖЖ, например - здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/681899.html

Для одной из картин Ремингтона я даже сочинил стихотворное описание этой картины:



Вот индейцев нападенье,
Но уже утратил шанс,
На чудесное спасенье,
Беззащитный дилижанс
Кто же кистью гениальной,
Остановит грозный миг,
Пред развязкою печальной?
- РемингтОн наш ФредерИк.

Подробнее о Марке Вы можете прочесть на его сайте:

http://marcbergermusic.com/about/

Он как раз там пишет, что любит Ремингтона и Форда.
Форд - это знаменитый американский кинорежиссер, который поставил самый знаменитый американский вестерн, "Дилижанс".
Его показывали в первые послевоенные годы в СССР под названием "Путешествие будет опасным". Фильмы из этой серии были трофейными и им меняли названия, чтобы Голливуд не имел претензий.
Картина Реминтгона как раз о таком нападении на дилижанс.

Я записал практически весь концерт Марка на видео, но Вам покажу только четыре песни.
Его песни достаточно длинные, так что и этих четырех Вам вполне будет достаточно.

Начну с той, которая как раз является визитной карточкой его убеждений, как певца Франтира.
Она называется "Долгая дорога от Виксенбурга".
Виксенбург, это небольшой городок на Востоке, откуда идут фургоны пионеров на Запад.
Кроме самой песни, у Марка оказалась подтанцовка, он правда сам не ожидал, что будет и танцовщица.


Но рыжая танцовщица нашлась.

На следующей песне подтанцовка уже состояла из пары, юноши и девушки.


2 dancers (Time waits no man)

Т.к. эта песня - длинная, пока Вы будете её слушать, я расскажу о чём она.

Эта история о том, как герой Марка ехал на Запад на своем старом фургоне, подобрал попутчицу в длинной дороге и чем это закончилось.
Текст на английском, это для тех, кого этот язык не очень смущает.

Time waits no man

Bought a secondhand van
And headed west on the interstate
Had a mind to get a bite
And a bite I got and a bite I gave

She asked me if I had a light
In the back a band played “Voodoo Child”
Think I mumbled somethin’ dumb
She said “let’s dance a little while”

Pretty soon the room was gettin’ hot
Coulda’ left but I bought a beer
Felt my skin begin to scream
When she whispered in my ear

Chorus:

Time waits for no man
Time waits for no man
Time waits for no man
Time waits for no man

She walked and talked me to the van
Opened up, she pushed me in
We toked and stroked for seven days
In a fit of lust, in a fit of sin

On the seventh night we took a breath
She sent me out to get a pint
When I came back with a fifth of gin
My secondhand van was gone in the night


Купил подержанный фургон
И направился на Запад по федеральному хайвею
И если я хотел получить встряску,
То я её получил

Она спросила, есть ли у меня зажигалка
А потом мы услышали "Voodoo Child"



Это "Voodoo Child"

Я что-то бормотал.
Она сказала: "Давай потанцуем"

Очень скоро в номере мотеля стало горячо
Я мог уйти, но я купил пиво
Почуствовал, что я весь горю,
Когда она нашептывала мне в ухо:

Припев:

Время не ждет никого
Время не ждет никого
Время не ждет никого
Время не ждет никого

....

На седьмую ночь мы решили передохнуть
Она послала меня купить еще бутыкку.
Когда я вернулся с поллитрой джина
Оказалось, что мой старый фургон исчез в ночи.

Мораль? Не доверяйте девушкам, с которыми вы познакомились в дороге.

Следующая песня - Монтана, просто рассказывает о красоте Скалистых гор в штате Монтана.


Последню песню мы пели вместе с Марком, мы пели припев.
Там даже слышно, как я советую Вите петь погромче, он очень робко подтягивал Марку:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments