dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Пояснение к предыдущей записи

Я, когда прочел текст Ольшевского, вспоминал, за что меня хотел убить Гриша Марговский, но... увы.
Тогда я при помощи поиска в Сети выяснил. Оказывается, я написал пародию на Гандельсмана. Вот это и было причиной убить меня.
Неужели у меня она так хорошо получилась, что вызвала столь глубокие чувства?
Копирую часть давней записи, где стихи Гандельсмана и моя пародия на них

"Домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают?" (UPDATE)



(Дела давно минувших дней.)


По-моему, Владимир Гандельсман похож на одного из основоположников.

Эта запись, для ценителей и знатоков поэзии. Хотел бы с ними посоветоваться, если найдутся те, кто готов дать мне совет. На правоте своей я не настаиваю, наоборот, хотел бы услышать возражения.

И с вашей помощью, дорогие мои ценители поэзии, определить свое сегодняшнее отношение к автору тех стихов, о которых напишу ниже. Я поставил строчку из "Бесов", потому что автор, о котором я буду писать, явно к этим пушкинским строкам относит многие свои тексты. И размер этот он часто использует.
Разумеется, делает он это вполне сознательно, это такой формальный прием. Так полагается в постмодерне. Намеренный плагиат. Эклектическая перекличка с классиками.

Вот для затравки текст автора о котором пойдет речь.

Текст этот выдержан в размере "Бесов", ну и про последние строки у вас не вызовут, я надеюсь, сомнений. Это тоже отсылка к Пушкину.

ЗАГАДКА

Коммунист ли на обломках?
Демократ ли губошлеп?
Богоносец ли в потемках
мелко крестит низкий лоб?

Кто в толпе снует сутуло?
Чей от браги мутен взгляд?
Кто садится мимо стула?
Кто лицом упал в салат?

Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Гэбнюки ль попа хоронят?
Блядь ли замуж выдают?

Почему я вообще решил писать об этом авторе (его зовут Владимир Гандельсман) именно сейчас?
Потому что он приезжает в Бостон и 9 и 10 февраля  будет читать свои стихи.
Я собираюсь пойти на его воскресное чтение, т.е. 10 февраля.
В субботу он будет читать стихи слишком далеко от моего дома.
Подробнее о его и не только его выступлении можно прочесть вот здесь:
http://runet.livejournal.com/769597.html

Но... у меня давнее предубеждение связанное с Гандельсманом. Вот почему подзаголовок этой записи: "Дела давно минувших дней". Попробую рассказать как это было давным давно тому назад, (точнее, 12 лет назад)

Когда-то я проводил в Сети гораздо больше времени чем сейчас. Это была вторая половина девяностых вплоть до начала двухтысячных. Сам для себя я называл это время временем "Бури и Натиска." Мы тогда считали, что время книг и журналов, которые печатаются старыми способами, безвозвратно ушло. Что на смену обычной литературе идет сетература. И вся действительно талантливая литература переселяется в Сеть. Сеть станет прибежищем новых гениев и откроет новые горизонты для читателей, писателей и поэтов.
Поэтому, тогда я, увлеченный сетевым литературным процессом, совсем не писал о политике, она меня, если честно, даже не очень интересовала.
Я не заметил схватку Буша с Гором и даже не помню, ходил ли я голосовать. Не знал, что я - правый, консерватор, мракобес, расист, гомофоб и т.д. и т.п. Тогда меня интересовали в Сети сугуго проза и поэзия.
И вот несколько энтузиастов сетевой литературы, или сетературы, как мы ее называли, решили стартовать в Америке литературный сетевой конкурс. В рамках уже тогда существующего литературного конкурса "Тенета", на технической базе "Тенет".
http://www.teneta.ru/
"Тенета" основал в 1994-м году тогда живущий в Америке Леонид Делицын, но это был не американский, а всемирный сетевой литературный конкурс.
Только американский конкурс в его первый год, это был двухтысячный, назывался "Сетевой Бродвей", но там были не только авторы из Нью-Йорка и даже не только из Америки. Поэтому, привязка названия к Нью-Йорку была не совсем удачной идеей. Уже на следующий год этот конкурс был назван "Русской Америкой". "Русская Америка" просуществовала еще два года, последний год ее реанимировал я и покойная Танечка Марчант. Главной проблемой был призовой фонд. Я с большим трудом собрал полторы тысячи долларов, разумеется, включив в них свои деньги, но на следующий год спонсоров я уже не нашел.

А вот первый год американский сетевой литературный конкурс захватила действительно довольно сплоченная нью-йоркская тусовка. Они фактически читали и судили сами себя. Т.е. жюри распределило призы среди своих друзей.
В категории "Поэзия" первое место занял как раз Владимир Гандельсман. Я резко возражал против его первого места. Тогда я считал Владимира Гандельсмана версификатором работающим в модном постмодернистском ключе. Грубо говоря, это был стёб, его стихи. Впрочем, в постмодернизме стёб и есть основной формальный прием. Ну и еще многие его стихи были предельно политизированными, они напоминали лубок.
Это вообще достаточно распространено, скажем, так же политизированы стихи Игоря Иртеньева и многих других авторов. Но подобные лобовые тексты вызывали и вызывают у меня разные чувства, кроме одного, чувства прекрасного. Это не поэзия. Настоящим поэтом я тогда Гандельсмана не считал. Зато я был уверен, что настоящие поэты среди русскоязычных американцев не только есть, я знал их имена и хорошо знал их стихи. Частично я свои знания реализовал, потому что в третьем по счету американском конкурсе победила как раз та, кого я считал настоящим поэтом, Ольга Родинова.
http://www.netslova.ru/verochka/
Именно ее я считал тогда лучшим американским русскоязычным поэтом. А отнюдь не Гандельсмана, которого воспринимал как трюкача и версификатора, а не поэта.
Тогдашний мой сетевой собеседник, который тоже участвовал в этом конкурсе, но по разделу "малая проза", его звали Михаил Рабинович (МР), когда я высказал свое мнение о первом месте Гандельсмана, был удивлен.
Сегодня я нашел фрагмент дискуссии об этих событиях.
Подписывался я тогда только двумя буквами, DD.
Вначале я цитирую вопрос Михаила, а потом на него отвечаю:

DD - MP <dandor19@idt.net>
- Fri Nov 24 8:52:29 2000

>MP
- Fri Nov 24 4:07:00 2000

>Дан, уважаемый, ну не могу я поверить, что Вам не нравится Гандельсман чем-нибудь кроме того, что он не так молод, как хотелось бы.
----------------------------

Миша, вы действительно не понимаете, чем мне не нравятся стихи Гандельсмана?
Но у вас же хороший вкус. Мне показалось, что я подробно пояснил, чем они мне не нравятся, когда привёл пародию.
Ну давайте я ещё оригинал приведу, одно из шести стихотворений, которые принесли Гандельсману первое место и 400 долларов. Вот он:

2. Эмигрантское

День окончен. Супермаркет,
мертвым светом залитой.
Подворотня тьмою каркнет.
Ключ блеснет незолотой.

То-то. Счастья не награбишь.
Разве выпадет в лото.
Это билдинг, это гарбидж,
это, в сущности, ничто.

Отопри свою квартиру.
Прислонись душой к стене.
Ты не нужен больше миру.
Рыбка плавает на дне.

Превращенье фрукта в овощ.
Середина ноября.
Кто-нибудь, приди на помощь,
дай нюхнуть нашатыря.

По тропинке проторенной -
раз, два, три, четыре, пять -
тихий, малоодаренный
человек уходит спать.

То ль Кармен какую режут
в эти поздние часы,
то ль, ворье почуяв, брешут
припаркованные псы.

Край оборванный конверта.
Край, не обжитый тобой,
с завезенной из Пуэрто-
Рико музыкой тупой.

Спи, поэт, ты сам несносен.
Убаюкивай свой страх.
Это билдингская осень
в темно-бронксовых лесах.

Это птичка “фифти-фифти”
поутру поет одна.
Это поднятая в лифте
нежилая желтизна.

Рванью полиэтилена
бес кружит по мостовой.
Жизнь конечна. Смерть нетленна.
Воздух дрожи мозговой.

--------------------------------

А вот мой вариант:

Эмигрантское.
(Стихи для детей).

Это - мусор. Это - зданье.
Это - овощ. Это - фрукт.
Это - зыбкость мирозданья.
Эмиграции продукт.

Гардбидж - справа, билдинг - слева.
У конвертов есть края.
One, two, three, four, five, six, seven.
По-английски знаю я.

Улица, Фонарь, Аптека.
Как мне так не повезло.
Как ТАКОГО человека
Вдруг на Запад занесло.

Размышляю с кислой миной,
Перед тем, как лечь в кровать:
Может выгулять машину,
Или пса припарковать?

Стойкий, целеустремлённый,
Я пишу свои стихи.
С детства музой одарённый.
Может съем я что с тоски?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments