dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Белое рабство (доклад Гриши на заседании клуба)


В этом видео показано, чем вербовщики Вирджинской компании заманивали будущих рабов на табачные плантации колонии.

Полный текст доклада Гриши состоит из двух частей - английской и русской.
Часть доклада на русском я полностью привожу.
По поводу английской части.

Я коротко изложу о чем там идет речь и дам иллюстрации, которые использовал Гриша в английской части.
Сам же текст на английском я поставлю как приложение. Он большой, если кто-нибудь его захочет осилить, можете воспользоваться моим приложением.

О чём в нём идет речь.

В 1607 году англичане основали в Вирджинии колонию и построили там город который назвали в честь своего короля Джеймса (Якова) Джеймстауном. После нескольких других попыток, они поняли, что прибыль дает только выращивание табака и именно табак стали они выращивать на полях колонии. Но голод и болезни косили колонистов и новая колония почти обезлюдела. Принадлежала вся колония частной Вирджинской компании.
Так как табачные плантации нужно было кому-то обрабатывать, Вирджинская компания начала вербовать в Англии бедняков, которые потеряли землю из-за огораживаний или за долги наниматься к ним работу по семилетнему контракту. По этому контракту подписавыший его обязывался отработать его перевоз за океан и оплату его оставшихся долгов, работая на плантациях компании 7 лет. После этого подписавший контракт освобождался от работы на компанию и получал надел земли в Америке. На самом деле это была долговая кабала, которая загоняла людей в рабство.
По разным причинам они не были в состоянии вернуть деньги на них потраченные и они продолжали работать на компанию и свыше 7-ми лет. Кроме того условия работы были совершенно нечеловеческие и часть людей умирала не дожидаясь окончания контракта. Фактически они попадали к комании в рабство. Тем не менее, компания обанкротилась к 1620-му году и все её земли перешли в Корону вместе с контрактниками.
Желающих добровольно подписываться на вирджинскую каторгу больше не было и тогда на плантации повезли военнопленных. В основном, ирландцев и некоторое число шотландцев. И те и другие католики, а шотландцы поддерживали свергнутого Парламентом короля, сыну Якова Первого, Карлу Первому отрубили голову. Возглавивший страну диктатор Оливер Кромвель потопил в крови восстания шотландцев и ирландцев.
А военнопленных повезли на плантации в Вирджинию. Так началось белое рабство на территории будущих Соединенных Штатов.


Отправка в Америку ирландских военнопленных, где их будут использовать как рабов.


JAMESTOWN: CONVICT WIVES.
A female convict, transported from an English prison to Jamestown, Virginia, as an indentured servant, sold for a wife to a male settler for 100 pounds of tobacco. Wood engraving, 19th century.
Продажа долговой рабыни из Англии в Джеймстауне, Вирджиния в качестве жены для местного фермера за сто фунтов табака.



Наказание белой рабыни за беременность без разрешения хозяина.


Надпись на этой каринке "indentured servitude" перводится как "долговое рабство".



Восстание Бэкона 1576 года. Восставшие белые рабы под руководством Натаниэля Бэкона сжигают Джеймстаун.

https://popularresistance.org/he-irish-slave-trade-the-forgotten-white-slaves/

The Irish Slave Trade – The Forgotten “White” Slaves


By John Martin, www.globalresearch.ca
March 17th, 2015


White sugar slaves in the fields of the Barbados.

Их привозили в качестве рабов. Английские суда перевозили множество человеческого товара в обе Америки. Их перевозили сотнями тысяч: мужчин, женщин и даже маленьких детей.
Когда они восставали или просто не подчинялись приказам, их жестоко наказывали. Рабовладельцы подвешивали их за руки и поджигали ноги в порядке наказания. Их сжигали заживо, а оставшиеся головы надевали на пики, которые стояли вокруг рынков в качестве предупреждения остальным пленникам.

Нам не нужно перечислять все кровавые подробности, не так ли? Мы слишком хорошо знаем злодеяния работорговли африканцами.
Но разве сейчас речь идёт об африканских рабах? Короли Яков I и Карл I тоже приложили множество усилий для развития рабства – порабощая ирландцев. Знаменитый англичанин Оливер Кромвель развил практику дегуманизации ближайших соседей.

Торговля ирландцами началась, когда Яков I продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии. К середине 1600-х ирландских рабов больше других продавали в Антигуа и Монсеррат. В то время 70% общей популяции Монсеррат составляли ирландские рабы.

Вскоре Ирландия стала крупнейшим источником человеческого товара для английских бизнесменов. Большинство первых рабов Нового Света были белыми.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек.

Короли Яков I и Карл I приложили множество усилий для развития рабства, порабощая ирландцев. Знаменитый англичанин Оливер Кромвель развил практику дегуманизации ближайших соседей.

Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

В течение 1650-х более 100 тыс. ирландских детей 10-14 лет были отобраны у родителей и проданы в рабство в Вест-Индию, Вирджинию и Новую Англию. За это же десятилетие 52 тыс. ирландских мужчин и женщин были проданы в Барбадос и Вирджинию. Ещё 30 тысяч ирландцев были проданы с аукционов в другие места. В 1656 году Кромвель приказал отправить на Ямайку 2000 ирландских детей и продать их в рабство английским конкистадорам.

Сегодня многие избегают называть ирландских рабов правдивым термином - «рабы». В их отношении применяют термин «контрактные слуги». Однако, в большинстве случаев, в XVII-XVIII веках ирландцев продавали в качестве рабов, как простой скот.

В это время торговля африканскими рабами только начиналась. Есть документальные подтверждения, что к африканским рабам, не запачканным ненавистной католической верой и более дорогим, относились намного лучше, чем к ирландцам.

В конце 1600-х африканские рабы стоили очень дорого – 50 стерлингов. Ирландские рабы обходились дешевле – не более 5 стерлингов. Если плантатор хлестал, клёймил и избивал ирландского раба до смерти – это не считалось преступлением. Смерть была расходной статьёй, но менее значимой, чем убийство дорогого негра. Английские рабовладельцы использовали ирландских женщин для своего удовольствия и прибыли.

Дети рабов были рабами, которые увеличивали богатство своего господина. Даже если ирландская женщина, каким-либо образом, получала свободу, её дети оставались рабами господина. Поэтому ирландские мамы, даже получив свободу, редко покидали своих детей и оставались в рабстве.

Англичане задумывались о лучших способах использования этих женщин (часто, просто девочек лет 12) для увеличения прибыли. Поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для получения рабов с другим цветом кожи. Эти новые мулаты стоили больше, чем ирландские рабы, и позволяли поселенцам экономить деньги, не покупая новых африканских рабов. Эта практика скрещивания ирландок с неграми продолжалась несколько десятилетий и настолько широко распространилась, что в 1681 году был принят закон «запрещающий практику спаривания ирландских женщин-рабынь с африканскими мужчинами-рабами с целью производства рабов на продажу». Короче говоря, это было прекращено только потому, что мешало работорговым компаниям получать прибыль.

Англия продолжала перевозить десятки тысяч ирландских рабов более века. История говорит, что после ирландского восстания 1798 года тысячи ирландских рабов были проданы в обе Америки и в Австралию. Ужасно относились и к африканским и к ирландским невольникам. Один английский корабль выбросил в Атлантический океан 1302 живых раба, так как на борту оказалось мало еды.

Мало кто сомневается, что ирландцы в полной мере испытали кошмары рабства – наравне с неграми (а в XVII веке – даже сильнее). А также, мало кто сомневается, что коричневые мулаты в Вест-Индии были, в основном, плодами африкано-ирландского скрещивания.

Первые рабы в Америке были белыми рабами, или, как их называли, законтрактованными или кабальными слугами. Если кто-нибудь хотел переехать в Америку, а у него не было 6–10 фунтов стерлингов, нужных для оплаты проезда, он подписывал с предпринимателем контракт в двух экземплярах и обязывался в возмещение издержек по перевозу за океан отработать пять лет на положении слуги-раба. Его привозили в Америку и продавали с аукциона. Считалось, что после отработки пяти лет он должен получить свободу, но иногда такие люди убегали раньше. В других же случаях, вследствие новой задолженности, кабальный слуга оставался в рабстве на второй и третий сроки. Нередко привозили из Европы осужденных преступников. Их также продавали. Эта категория кабальных слуг обычно должна была отработать не 5, а 7 лет, с тем чтобы после этого срока получить свободу.

Регулярная торговля законтрактованными слугами велась в течение XVII–XVIII вв. Но в XVIII в. ее значение постепенно начало падать в связи с развитием рабства негров. Основной слой законтрактованных слуг составляли английские и ирландские бедняки—крестьяне и ремесленники, разоренные, лишенные средств производства в ходе огораживаний и промышленного переворота в Англии. Нищета, голод, иногда и религиозные преследования гнали этих людей в далекую заокеанскую страну, условия жизни и труда в которой они плохо себе представляли.

По Европе рыскали агенты—вербовщики американских землевладельцев и предпринимателей — и завлекали нищих крестьян или безработных рассказами о «вольготной» жизни за океаном. Широкий размах приобрело похищение людей. Взрослых вербовщики спаивали, детей заманивали. Затем бедняков собирали в портовых городах Англии и везли в Америку в таких же условиях, как перевозили скот. Суда были тесными, пища скудной; кроме того, она часто портилась, и переселенцы в течение долгого пути в Америку были обречены на голод.

«Ужас, что творится на этих кораблях, — рассказывает один из современников, сам переживший такое путешествие, — зловоние, испарения, рвота, различные стадии морской болезни, лихорадки, дизентерии, горячка, нарывы, цинга. Многие погибают ужасной смертью».


Было немало случаев, когда законтрактованных слуг забивали до смерти. Хозяин терял при этом только труд раба на период контракта. Законы колоний лишь в отдельных случаях предусматривали, что хозяин обязан отпустить слугу, если он изуродует или обезобразит его. Побеги белых рабов были массовым явлением в колониях. Пойманных слуг жестоко наказывали, их клеймили, увеличивали срок их контракта, иногда приговаривали к смерти. Тем не менее, отдельным белым рабам удавалось бежать в пограничные поселения, на Запад. Здесь они пополняли ряды скваттеров-бедняков, которые явочным путем захватывали земли, принадлежавшие крупным землевладельцам или земельным спекулянтам. Скваттеры расчищали участок леса, поднимали целину, строили бревенчатую хижину и неоднократно с оружием в руках поднимались против колониальных властей, когда те пытались согнать их с занятых участков. Иногда законтрактованные слуги поднимали восстания. В отдельных случаях белые рабы сговаривались с неграми и сообща выступали против своих хозяев и рабовладельцев.

Постепенно рабство негров вытеснило систему законтрактованного труда. Раб-негр был более выгоден. Содержание раба обходилось вдвое дешевле. Рабовладелец мог эксплуатировать раба в течение всего срока жизни последнего, а не только лишь в период времени, обусловленный контрактом. Собственностью хозяина становились и дети раба. Обнаруживалось также, что применение труда негров-рабов более выгодно для колонизаторов, чем обращение в рабство индейцев или белых бедняков. Хотя в колониальный период плантационное хозяйство было частично натуральным, обслуживая нужды самой плантации, обеспечивая ее продовольствием, тканями домашнего изготовления и т. п., но и тогда, в XVII–XVIII вв., плантация производила на внешний рынок; табак, например, в значительной мере вывозился в Англию, а через нее попадал в другие страны Европы. Рабов для плантации покупали, разумеется, тоже на внешнем рынке, а частью «разводили» на самой плантации. Рабовладельцы говорили, например, что выгоднее купить женщину, чем мужчину, «так как через пару лет женщину можно продать «с приплодом»...

Если и признается существование в Америке белых рабов, то почти всегда их называют «договорным крепостничеством» .

Истеблишмент создал ложный термин «контрактная неволя», чтобы объяснить и преуменьшить сам факт рабства среди белых.

Во время перевозки в колонии в 17-18 веках белые рабы гибли в большом количестве. Во время пути белых рабов обычно не выпускали из трюмов все 9-12 недель плавания. Недели пребывания в затхлом трюме нередко кончались вспышками заразных болезней, которые выкашивали «груз» белых рабов, скованных в утробе корабля.

Историк Шарон Сэлинджер пишет: "Разрозненные данные говорят о том, что смертность среди белых слуг в иные разы равнялась смертности черных рабов по пути из Африки, а в отдельны периоды и превышала смертность чернокожих рабов". Сэлинджер приводит средние цифры смертности среди черных рабов по пути в Америку за весь 18-й век в 10-20 процентов, для белых рабов смертность составляла 25%.

Семьи разъединялись, так как британцы не позволяли ирландским отцам забирать с собой в Атлантику своих жен и детей. Это привело к беспомощности населения бездомных женщин и детей. Британское решение этой проблемы так же заключалось в продаже их с аукциона.

В течение 1650-х годов более 100 000 ирландских детей в возрасте от 10 до 14 были отняты у своих родителей и проданы в качестве рабов в Вест Индию, Вирджинию и Новую Англию.

В этом десятилетии 52 000 ирландцев (в большинстве своем женщины и дети) были проданы на Барбадос и Вирджинию.

Еще 30 000 ирландских мужчин и женщин были перевезены и проданы участникам торгов.

В 1656 году Кромвель приказал отправить 2000 Ирландских детей на Ямайку и продать как рабов Английским поселенцам.

Многие люди сегодня избегают называть ирландских рабов тем, чем они действительно были: Рабами.

Они придумали называть их «Слугами по Контракту» для описания происходящего с ирландцами.

Однако в большинстве случаев с 17 и 18 века ирландские рабы были ничем более, кроме как человеческим скотом.

В качестве примера, Африканская работорговля только начиналась в тот самый период.

Хорошо задокументировано, что с африканскими рабами, не испорченными ненавистной католической верой и имеющими более высокую цену, обращались куда лучше чем с их ирландскими эквивалентами.

Африканские рабы стоили очень дорого в конце 17 века (50 стерлингов), а ирландские рабы были из дешевых (не более 5 стерлингов). Если плантатор забивал хлыстом, клеймил или избивал ирландского раба до смерти, то это никогда не было преступлением. Смерть раба была денежной проблемой, но это было куда дешевле чем убийство более дорогого африканца.

Английские хозяева начали быстро разводить ирландских женщин как для своего личного удовольствия, так и для большей прибыли. Дети рабов сами были рабами, которые увеличивали размер рабочей силы хозяина.

Даже если Ирландская женщина каким то образом получала свою свободу, ее дети оставались рабами ее хозяина. Таким образом, ирландские мамы, даже с этим освобождением редко покидали своих детей и оставались в рабской зависимости.

Со временем, англичане придумали лучший способ использовать этих женщин (во многих случаях девочек в возрасте от 12 лет) для увеличения своей рыночной доли: поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для производства рабов особого вида. Эти новые рабы «мулаты» стоили дороже чем ирландский скот, а так же позволяли поселенцам экономить деньги на покупке новых африканских рабов.

Эта практика скрещивания ирландских женщин с aфриканскими мужчинами проходила несколько десятилетий и была настолько распространена, что в 1681 году вышел закон, «запрещающий практику спаривания ирландских женщин рабынь с африканскими рабами мужчинами с целью производства рабов на продажу»

Одним словом, это было остановлено только потому, что стало помехой прибыли крупной компании по транспортировке рабов.

В 1839 Британия окончательно решила по собственной инициативе прекратить участие в сатанинском пути в Ад и прекратить транспортировку рабов.
Тогда как их решение не остановило пиратов осуществлять то, что они хотели, новый закон медленно завершил эту главу кошмарных страданий ирландских рабов.

Но если кто-нибудь, чёрный или белый, думает, что рабство касалось только африканцев – он совершенно не прав.
Ирландское рабство необходимо помнить, его нельзя стирать из нашей памяти.
Но почему об этом не рассказывают в наших государственных и частных школах?! Почему этого нет в книгах по истории? Почему об этом редко говорят в СМИ?
Память о сотнях тысяч ирландских жертвах достойна большего, чем простое упоминание неизвестного писателя.
Их историю переписали английские пираты. Ирландская история практически полностью забывается, как будто никогда и не существовала.
Ни один из ирландских рабов не вернулся на свою Родину, и не смог рассказать о пережитых испытаниях. Это забытые рабы. Популярные исторические книги избегают упоминать о них.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments